.
Кэролайн Глик
Критиковать политику миллиардера и его поддержку антиизраильских группировок абсолютно легитимно.
Одной из знаковых характеристик наших непростых времен стало то, с каким откровенным цинизмом прогрессивисты оседлали язык. Помимо прочего, активно используя язык фанатизма, чтобы демонизировать своих оппонентов, выставив их фанатиками, прогрессивисты в то же самое время, откровенно продвигают свой собственный фанатизм.
«Антисемитизм» — это один из ключевых терминов, взятый ими на вооружение. На прошлой неделе мы стали свидетелями его активного использования прогрессивистами для демонизации тех, в ком они углядели угрозу своему политическому и культурному доминированию.
Наиболее обсуждаемой демонстрацией того, как популярный термин, обозначающий ненависть к евреям, был снова использован ими в качестве оружия нападения, стали, конечно же, атаки на мультимиллиардера и борца за свободу слова Илона Маска со стороны сторонников мультимиллиардера и спонсора прогрессивистской политической войны Джорджа Сороса.
Сорос финансирует прогрессивистский лагерь через свой «Фонд открытого общества». Во многих отношениях Сороса следует рассматривать не просто как спонсора, но как идеологического вождя всей прогрессивистской революции, ведь многие из ее ключевых структур и организаций напрямую являются его детищами.
В серии постов в Твиттере, социальной сети, купленной им в прошлом году для продвижения своей программы свободы слова, Маск подверг Сороса резкой критике.
«Сорос напоминает мне Магнето»,
— написал Маск. Напомним: Магнето — это отъявленный злодей из комиксов Marvel.
Прогрессивистский еврейский публицист Брайан Крассенштейн немедленно ответил Маску:
«Опыт Магнето во времена Холокоста, как выжившего, сформировал его точку зрения, а также его глубину и сочувствие. Сорос, также переживший Холокост, подвергается непрерывным нападкам за свои благие намерения, которые некоторые американцы считают плохими просто потому, что они не согласны с этой политической принадлежностью (вот так прямо и написал – прим. переводчика)».
Маск отказался изменять свою позицию. Отвечая Крассенштейну, он написал:
«Вы предполагаете, что это благие намерения. Но они не таковы. Он хочет разрушить саму ткань цивилизации. Сорос ненавидит человечество».
Намеки Крассенштейна на то, что нападки Маска на Сороса стали выражением антисемитизма, подхватил и , президент Антидиффамационной лиги.
Гринблатт был даже более агрессивен:
«Используя антисемитские клише, крайне правые часто называют Сороса источником мировых проблем. Видеть, как Илон Маск, независимо от своих намерений, подпитывает этот сегмент — объявляя его этаким еврейским суперзлодеем, и, заявляя, что Сорос «ненавидит человечество», — не просто огорчительно, это опасно: это придает дерзости экстремистам, которые уже изобретают очередные антиеврейские заговоры, пытаясь атаковать Сороса и еврейские общины».
В ответ Маск ехидно заметил, что АДЛ (Антидиффамационной лиге) «стоило бы отбросить «А» (т.е. отказаться от приставки «анти» в своем названии – прим. переводчика)».
Другие еврейские лидеры, в том числе президент Американского еврейского комитета Тед Дойч, так же атаковали Маска, а вслед за ними, увы, это сделало и министерство иностранных дел Израиля, хотя нападки чиновников министерства на Маска были немедленно отвергнуты и подвергнуты резкой критике со стороны министра иностранных дел Эли Коэна.
Маск — далеко не единственный общественный деятель, которого обвиняют в антисемитизме за критику Сороса. Губернатор Флориды Рон ДеСантис тоже недавно стал объектом аналогичных нападок, обвиняющих его в ненависти к евреям за то, что упомянул «финансируемых Соросом окружных прокуроров», когда осуждал обвинительный акт против бывшего президента Дональда Трампа со стороны окружного прокурора Манхэттена Элвина Брэгга.
Брэгг, проводивший предвыборную кампанию с обещанием предъявить обвинение Трампу, получил пожертвование в размере 500 000 долларов от группы, финансируемой Соросом.
***
На фоне всех этих обвинений в антисемитизме критиков Сороса его сторонниками, совсем не лишне напомнить о непосредственных действиях Сороса в вопросах, связанных с евреями и антисемитизмом.
- «Фонд открытое общество» Сороса выделил десятки миллионов долларов неправительственным организациям, участвующим в ведении политической войны и организации судебных преследований против Израиля.
- Группы Сороса отвергают право еврейского государства на существование и его право на самозащиту. Раз за разом они стараются подорвать его отношения с иностранными правительствами и его правовую систему, стремясь помешать ему применять свои законы против палестинских арабских террористов и израильских арабов, нарушающих законы их собственной страны.
- Две организации, финансируемые Соросом — «Аль-Хак» и «Аль-Мезан», были определены как прикрытия для террористической организации Народный фронт освобождения Палестины (НФОП). В США, ЕС, Канаде и Израиле НФОП рассматривается, как террористическая группировка.
- Министерство обороны Израиля объявило «Аль-Хак» и «Аль-Мезан» прикрытием НФОП ещё в октябре 2021 года. Вместо того чтобы отказаться от поддержки террористических группировок, два десятка других финансируемых Соросом организаций подписали заявление, критикующее действия израильского правительства.
- Финансируемые Соросом международные, американские, израильские и арабские группы порочат Израиль и его сторонников, среди прочего, ложно обвиняя еврейское государство в «апартеиде».
- Они ведут экономическую и культурную войну против Израиля и его еврейских сторонников по всему миру через кампанию BDS – бойкота Израиля, а также призывов к изъятию инвестиций и к санкциям против Еврейского государства.
- Кампании BDS, нацеленные против еврейских сторонников Израиля за границей, особенно в университетских кампусах, направлены на то, чтобы лишить евреев их гражданского права поддерживать еврейское государство или выражать поддержку его существованию. Эти кампании используют социальный остракизм, унижение и преследование.
- Группы, финансируемые Соросом, стали основной движущей силой принятого в ЕС закона об антисемитской маркировке, требующего, чтобы израильские экспортеры размещали предупреждающие этикетки на товарах, произведенных евреями на Голанских высотах в объединенном Иерусалиме, Иудее и Самарии – т.е. за пределами пресловутой «зеленой черты» — линии перемирия 1949 года, являвшейся границей Израиля на протяжении 19 лет (с момента образования государства и до Шестидневной войны).
- Сорос возглавляет и финансирует организации, чья работа состоит в том, чтобы вбивать клин в еврейскую общину Америки.
- В 2007 году он опубликовал в The New York Review of Books статью, демонизирующую AIPAC, который он атаковал языком, отдающим антисемитизмом. В следующем году Сорос основал J Street, предоставив трехлетний грант в размере 750 000 долларов прогрессивистской еврейской группировке, поддерживающей введение ограничений на военную помощь США Израилю. J Street также поддерживает некоторых из самых антиизраильских членов Конгресса и выступает, как бы от имени американкой общественности, за умиротворение иранского режима, в том числе путем содействия его программе создания ядерного оружия.
- J Street U, студенческая группа J Street, активно настроена против Израиля. В свою очередь, IfNotNow — группировка, продвигающая BDS, является дочерней компанией J Street U.
- J Street и связанные с ней группы регулярно демонизируют произраильские группы, включая AIPAC и Еврейские федерации, за их поддержку Израиля. Они также стремятся подорвать еврейские институты, в том числе дневные школы и летние лагеря, вынуждая их лидеров соглашаться с распространением антисионистских учебных программ и пропаганды среди своих учеников и отдыхающих.
- Наконец, палестинские арабские СМИ, финансируемые Соросом, регулярно транслируют откровенную антисемитскую пропаганду.
Короче говоря, Сорос – это тот самый человек, который финансирует группы, демонизирующие еврейское государство и поддерживающий его еврейский народ во всем мире.
Сорос расколол американскую еврейскую общину и поддерживает организации, которые выступают против права еврейского народа в Соединенных Штатах защищать и поддерживать еврейское государство и его право на существование.
Существует много определений антисемитизма, но если говорить простым языком,
антисемитизм — это нетерпимость к евреям, включая ненависть к евреям и неблагоприятное отношение к евреям.
И это именно то, за что Сорос ратует и использует свое состояние для финансирования проектов подобного рода.
Поэтому огульно обвинять любых критиков Сороса в антисемитизме — это не только оскорбление евреев, это, прежде всего способ лишить евреев возможности защитить себя от настоящих антисемитов, таких как Сорос.
***
Все это подводит нас ко второму инциденту, случившемуся на прошлой неделе, в котором термин «антисемитизм» был снова присвоен прогрессивистами, использовавшими нужные формулировки для достижения собственных политических целей через демонизацию своих политических противников.
Движение национального консерватизма провело конференцию в Великобритании. Идея национального консерватизма состоит в том, что система национального государства является лучшей защитой от тирании со стороны транснациональных групп, стремящихся навязать свое прогрессивистское мировоззрение через квазиимпериалистический диктат.
Чтобы предотвратить тиранию и сохранить свободные общества, национальное консервативное движение выступает за то, чтобы нации защищали свою суверенную территорию, сохраняли и укрепляли свои институты, а также изучали и культивировали свою уникальную историю и традиции. Конференция в Вестминстере в Лондоне на этой неделе собрала ведущих британских консервативных политических и интеллектуальных лидеров.
Во вторник автор The Guardian Питер Уокер обвинил конференцию и ее участников в антисемитизме. Как же, спросите вы, участники разжигали ненависть к евреям?
Как выразился Уокер, «можно ожидать, что на конференции, организованной правым американским аналитическим центром, будет представлен четкий дискурс о культурных войнах и идентичности. Но собрание национал-консерватистов пошло заметно дальше: в выступлениях использовались термины, связанные с антисемитизмом и крайне правыми».
Какие же термины вызвали эти странные обвинения в ненависти к евреям двух самых влиятельных друзей Израиля в Британии — министра внутренних дел Суэллу Браверман и члена парламента от консерваторов Мириам Кейтс?
«Культурный марксизм» и «глобализм»!
Заметим сразу, некоторые антисемиты атакуют Сороса, используя антисемитский язык, а некоторые критики культурного марксизма и глобализма являются антисемитами. Но это не имеет никакого отношения к обсуждаемой нами проблеме.
Критика культурного марксизма и глобализма, очевидно, не является антисемитской по своей сути. Утверждения прогрессивистов о том, что, мол, использование этих терминов является антисемитским актом, не имеет ничего общего с действительностью.
Скорее, эти утверждения — это лишь средство задушить дискурс, лишив политических противников средств описания политических движений и философий, которые подрывают их нации.
Ложно утверждая, что критика глобалистов и культурного марксизма по своей сути враждебны евреям, прогрессивисты не только блокируют дебаты по реальным вопросам, но и используют антисемитизм как оружие для демонизации любого, кто участвует в дискурсе, ставя под сомнение прогрессивистские цели, средства и догмы.
Горькая ирония в нападках прогрессивистов на националистов состоит в том, что прогрессивисты не выступают против национализма как такового. Прогрессивистское мировоззрение, которое продвигают такие, как Сорос, утверждает, что межплеменные войны ведутся по всему миру. Некоторые племена — или нации — являются угнетателями. Остальные — жертвы.
Национальная идентичность групп, определяемых как агрессоры, нелегитимна. Американская идентичность, например, нелегитимна. Британские, израильские, индийские, венгерские, австралийские, польские, итальянские и французские идентичности также являются незаконными.
Но при этом, палестинская арабская национальная идентичность, с точки зрения Сороса и его товарищей, вполне законна, китайская идентичность тоже в полном порядке.
***
В середине мая организация Американские мусульмане за Палестину (АМП) организовала акцию «День Накбы» в Вашингтоне («Накбой» — катастрофой по-арабски враги Израиля называют создание еврейского государства в мае 1948 года — прим. переводчика). Организация MEMRI опубликовала кадры с этого митинга в Вашингтонском торговом центре.
Среди прочего выступавшие там, не стесняясь призывали к уничтожению Израиля, высказывались в защиту террора и откровенно провозглашали: «хороший сионист — мертвый сионист».
АМП поддерживает членшу палаты представителей Рашиду Тлаиб (штат Мичиган), которая провела свое собственное мероприятие «День Накбы» под эгидой и благодаря поддержке сенатора Берни Сандерса (штат Вермонт), после того как спикер Палаты представителей Кевин Маккарти отменил запланированное мероприятие, посвященное «Накбе» в капитолийском Центре для посетителей.
В 2021 году АМП организовала вебинар с Тлайб, к слову, проведенный совместно с IfNotNow. В прошлом месяце активисты IfNotNow пытались прорваться на сцену в ходе мероприятия, посвященного губернатору ДеСантису, и обвиняли его в антисемитизме за высказывания против «соросовских окружных прокуроров».
С точки зрения Сороса и его прогрессивитских камрадов антисемитов вспоминать о том, что кто-то еврей можно лишь, когда тот прогрессивист. Вот тогда любое нападение на него объявляется антисемитизмом.
Тот же президент ADL Джонатан Гринблатт, который обвинил Маска в антисемитизме за его нападки на Сороса, никогда не высказывался против прогрессистов, которые нападали на покойного консервативного и произраильского еврейского филантропа Шелдона Адельсона с откровенно антисемитской риторикой. Будучи консервативным произраильским евреем, Адельсон был, с точки зрения Гринблатта, абсолютно законной мишенью для прогрессивистских антисемитов.
Нынешние атаки левых на язык и терминологию являются средством установления контроля над обществом. Ведь, если вы не можете описать свою реальность, вы не можете на нее повлиять. Как объяснил Джордж Оруэлл в романе «1984 год»:
«Революция завершится, когда язык станет совершенным».
Иудаизм, безусловно, не является прогрессивизмом, поэтому нападки на прогрессивистские догмы и политику не являются актами антисемитизма.
Следуют ясно осознавать: признание, пусть даже частичное, критики прогрессивизма антисемитизмом напрочь лишает евреев возможности защитить себя от фактического антисемитизма, то есть от враждебности по отношению к евреям.
Поэтому, все евреи, в том числе еврейские прогрессивисты, которые на самом деле обеспокоенные антиеврейским фанатизмом, должны отвергнуть бесконтрольные попытки таких людей, как Сорос, The Guardian, Тлайб и их товарищи, завладеть языком, чтобы ограничить нашу способность защитить себя от фанатиков.
Источник на английском — JNS
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Май 2023
Предположение о неприемлемости для иудеев антисемитизма и марксизма в частности по меньшей мере спорно.
Еще Алтер ребе призывал поддержать Россию в войне именно за ее антисемитскую политику. Иудеи и сейчас поклоняются России, помня о погромах. Иудеи прекрасно помнят и большевистские репрессии, прославляя успехи своих палачей по захвату Восточной Европы.
«Сорос, также переживший Холокост »
Надо бы еще только уточнить, Сорос пережил Холокост как еврей, или на стороне фашистов, устроивших Холокост? Ведь он со своим папашей участвовал в расхищении Еврейских финансов с фашистами. А теперь его наемнитки изображают его правоверным евреем. Где и что он сделал хорошего для Евреев.
В очень популярном интервью Джорджа Сороса, которое он дал журналисту CBS Стиву Крофту для программы «60 минут» в 1998 году, был пролит свет на этот период биографии финансиста. Сорос в интервью утвердительно отвечает на вопрос
«Вы спаслись, и фактически, затем помогали отнимать имущество у евреев»
Сорос говорит- что ему не создавало это проблем и у него не было чувства вины.
«Ну конечно, я мог бы быть по другую сторону, или я мог бы быть одним из тех, чьи вещи конфискуют. Но не было смысла рассуждать о том, должен ли я быть там (на их месте), потому что это было, ну, грубо говоря, как на рынке — если бы я не был там, я бы, конечно, этого не делал, но тогда это делал бы кто-то другой, и в любом случае вещи бы отнимали», — отвечал Сорос.