Уход Карлсона

  Украина и наши левые лишились американского недруга

 Такер Карлсон с консервативного канала «Фокс ньюс» являлся самым популярным ведущим на новостном кабельном телевидении Америки и обладал изрядным влиянием на ее общественное настроение. 

Будучи изоляционистом, он использовал это влияние для того, чтобы настроить свою огромную аудиторию против помощи Украине, тем более что эту помощь оказывает ей демократ Джо Байден, которого Карлсон презирает.

13 апреля он, как обычно, начал свою ежевечернюю передачу с пространного монолога, на сей раз построенного, по его словам, на сенсационных фактах из секретных документов Пентагона, слитых в Интернет. В этом преступлении обвиняется юный рядовой авиации Национальной гвардии штата Массачусетс Джек Тейшейра.

Карлсон начал монолог, выдержанный в патетических тонах, с того, что на протяжении последних 14 месяцев американцам постоянно внушают две вещи. Во-первых, их убеждают, что, хотя США поддерживают Украину, сами они в войне с Россией не участвуют. Во-вторых, «мы постоянно слышим, что Украина выигрывает войну. Украинские войска мужественны и благородны. Русские войска гнусны и профнепригодны. Украинцы побеждают русских. В конечном итоге их победа неотвратима». Но на самом деле, продолжал ведущий, «США принимают прямое участие в войне против России. В данную минуту американские солдаты сражаются с русскими солдатами!». Эта война, воскликнул Карлсон, распаляясь все больше, «не была санкционирована Конгрессом и является поэтому нарушением американского закона. Это преступление!». Во-вторых, заметил ведущий, из этих документов явствует, «что, несмотря на непосредственное участие США в войне, Украина на самом деле ее проигрывает. На каждого убитого русского приходятся семь убитых украинцев!». И в таком духе.

В свой последний день на «Фоксе» Карлсон интервьюировал Роберта Кеннеди-младшего, сына покойного Роберта Кеннеди, брата Джона Кеннеди. Младший, который только что выставился в президенты от Демпартии, пошел дальше интервьюера и заявил, что на каждого убитого русского приходятся 7-8 убитых украинцев, и что Украина уже потеряла 300 тысяч солдат. Для большинства журналистов утверждения обоих были в новинку. В Украине воюют добровольцами несколько десятков американцев, но все они приехали туда в частном порядке и записались в ее вооруженные силы. В Киеве дислоцированы несколько военнослужащих США (я слышал цифру 14), но они прибыли отслеживать поставленное Украине оружие и в военных действиях не участвуют. В одном из документов, утечка которых приписывается Тейшейре, указывается, что, по американским оценкам, Россия потеряла убитыми в бою от 35 до 43 тысяч человек, а Украина — от 15.500 до 17.500. У британской разведки цифры другие, но соотношение потерь воюющих сторон примерно такое же.

Сразу несколько либеральных ресурсов, ищущих повода уколоть Карлсона, упрекнули его за то, что источником указанных утверждений был один из четырех секретных документов, которые выставлены на пророссийском сайте 37-летней Сары Билс, выдающей себя то за русскую, то за украинскую еврейку из Луганска, но на самом деле родившейся в Нью-Джерси и в ноябре демобилизовавшейся из ВМФ США, куда она поступила в 2009 году. 

Карлсон интервьюировал Кеннеди в пятницу, в понедельник утром по «Фоксу» еще гоняли рекламу предстоящих передач своей главной звезды, но примерно в полдень чернокожая ведущая канала Харрис Фолкнер, явно оглоушенная этой новостью, объявила, что «Фокс» и Карлсон «разошлись», и от имени компании пожелала ему успехов. Никто не сомневался, что «Фокс» просто выгнал свою самую кассовую звезду, и это в тот момент, когда компания меньше всего могла это себе позволить. Карлсон вылетел с работы через неделю после того как «Фокс» согласился заплатить 787,5 млн. долларов компании «Доминион воутинг системс», судившей ее за клевету. До этого «Фокс» откупился от мексиканского бизнесмена, судившего его тоже за клевету, и от британского принца Уильяма, судившего его за прослушку своих разговоров. Над «Фоксом» висит также тяжба с компанией «Смартматик», обвиняющей его в том же, что и «Доминион», то есть в клевете о фальсификации истцом президентских выборов 2020 года, и требующей уже 2,7 млрд. долларов. После капитуляции перед «Доминион» «Фоксу» будет трудно отбиваться от других истцов, число которых неизбежно умножится: налетай, подешевело. Поэтому я и говорю, что Карлсона выперли в самый неудачный момент: он был ведущим источником прибыли, популярным у самой доходной возрастной когорты телезрителей от 25 до 54 лет, которые, в отличие от нас, еще не всё себе купили.

Карлсон всегда был королем этой когорты, но с его изгнанием «Фокс» начал плестись в ней позади своих конкурентов Си-эн-эн и Эм-эс-эн-би-си, на которых Карлсон когда-то работал. Сменивший его поначалу фоксовец Брайан Килмид набрал в день увольнения Карлсона 2,6 млн. зрителей, потому что поклонники Такера хотели посмотреть, кем его заменят, но на следующий день, во вторник, аудитория начала покидать «Фокс» и упала до 1,7 млн. Для сравнения в два предшествовавших вторника Карлсон набирал по 3,2 млн. зрителей. В прошлом году его аудитория в среднем достигала 3,3 млн. в день. 1,7 млн.— это все равно больше, чем 1,45 млн., которые набрал в этот час (с 8 до 9 вечера) звезда Эм-эс-эн-би-си Крис Хейс, и намного больше, чем 678 тысяч зрителей, смотревших передачу звезды Си-эн-эн Андерсона Купера. Но аудитория «Фокса» молниеносно сократилась почти вдвое, и это только начало.

С исчезновением Карлсона, чья передача тянула вверх рейтинги всех его коллег, пострадали и коллеги. Шон Хеннети собрал за первую неделю без Такера 2 млн. зрителей — на 20% меньше, чем за предыдущую неделю. Лора Инграм — 1,56 млн. — на 12% меньше.

Карлсона сейчас всячески обхаживает консервативный канал «Ньюсмекс», имеющий далеко не такую аудиторию, как «Фокс». Во вторник, 25 апреля, «Фокс» смотрели 1.777.000 человек, а «Ньюсмекс» — всего 424.667. Это меньше, чем даже у позорника Си-эн-эн, которое набрало в тот день 562 тысячи зрителей.

Но «Ньюсмекс» пошел в гору. Передача Эрика Боллинга, прежде работавшего на «Фоксе», собрала 562 тыс. зрителей, то есть в пять раз больше по сравнению с предыдущим вторником, когда она конкурировала с Карлсоном, который интервьюировал в тот день Элона Маска.

Остальные ведущие «Ньюсмекса» тоже выиграли от изгнания Карлсона с «Фокса»: аудитория его «Прайм ньюс» и передач Роба Шмидта и Грега Келли (тоже когда-то работавшего на «Фоксе») выросла вдвое. 

Хозяин «Фокса» австралиец Руперт Мердок миллиардер не потому, что он получил деньги в наследство или украл, а, очевидно, потому, что он смыслит в бизнесе. Может, капитулировать перед «Доминион» имело какой-то коммерческий смысл. Но вот увольнять Карлсона было самоубийственно с точки зрения бизнеса. Согласно «Блумбергу», в первые дни после изгнания главной звезды «Фокса» его акции упали в цене на 690 млн. долларов, и это только начало. Гнать курицу, которая несла золотые яйца корзинами, не имело экономического смысла.

Через пару дней после своего изгнания Карлсон произнес короткую речь в «Твиттере», которую я слушать не стал, но заметил, что она собрала сразу 7,4 млн. просмотров, а с тех пор их число лишь выросло, хотя я не знаю, насколько.

Бывшая звезда «Фокса» Мегин Келли, у которой сейчас передача на спутниковом канале «Сириус ХМ», предсказала в пятницу, что, потеряв Карлсона, «Фокс» «вам больше не нужен». «Он больше не монополия среди консервативных ресурсов, — продолжала она. — А вы убрали единственный в своем роде голос, единственное, что там выделялось. Такер — не такой, как все остальные, он подходит ко всему с иной точки зрения. Зачем мне теперь включать «Фокс ньюс» каждый вечер? Теперь я могу проводить его с семьей. Теперь я могу слушать передачу, которую я записала себе на мобильник. Они убрали единственную — уникальную — приманку, которая у них была». 

Я сильно охладел к Карлсону, когда увидел, что его нынешний изоляционизм и неприязнь к Байдену постоянно соблазняют его на прямое вранье по поводу Украины, с которого я начал это эссе. Меня также давно раздражала его склонность к конспирологическим теориям и другим забавам бульварной прессы, таким, как НЛО, но он все-таки прежде всего шоумен. Одной из его последних выходок было заявление, что Никсона свалило «глубинное государство», то есть правящая элита США, которая опасалась, что он поведает американцам, кто на самом деле убил Джона Кеннеди. Это было ЦРУ! 

Я далек от того, чтобы идеализировать эту контору, ветераны которой докатились до подписания коллективного заявления о том, что знаменитый ноутбук с компроматом, забытый Хантером Байденом в ремонтной мастерской, являлся частью «русской информационной (то есть дезинформационной — В.К) операции». С другой стороны, четверть века назад я читал биографию бывшего директора ЦРУ Джесси Хелмса, в которой констатировалось, что ЦРУ сроду не убило ни одного человека (хотя несколько раз порывалось). По крайней мере, до написания этой книги, за после я не ручаюсь.

Чтобы проникнуться к Карлсону, нужно почитать комментарии нашей печати по поводу его изгнания с «Фокса». Например, прогрессивный сайт «Америкэн проспект» напомнил своим читателям, что Карлсон «уступал лишь Дональду Трампу по части пестования правых неофашистов, которые угрожают американской демократии» (под «американской демократией» эта публика уже несколько лет подразумевает однопартийное правление. Догадайтесь, какой партии). «Такер Карлсон, оставивший реальный отпечаток на политической жизни Америки, — говорится дальше, — это малый, проталкивавший теорию «великого замещения» (great replacement), согласно которой демократы якобы ведут войну против белых людей посредством поддержки иммиграции, и конспирологические теории о глубинном государстве» (deep state). Да, демократы ведут войну против белых людей. Все правильно, кроме того, что война ведется посредством не любой иммиграции, а нелегальной, как успешно делает Джо Байден и на днях начнет делать еще усерднее.

Журнал «Нью-Йорк» Карлсона тоже не хвалил, а назвал «фальшивым популистом и настоящим расистом». Брюхатые ведущие левацкой телепередачи The View встретили весть об увольнении Карлсона, хором спев вместе с залом Na Na Hey Kiss Him Goodbye (хотя сам он заявил прессе, что его вовсе не уволили. То есть отстранили от эфира, но с сохранением содержания?).

Комментатор «Вашингтон пост» Эрик Уэмпл написал, что «разглагольствования Карлсона в эфире кишели расизмом, сексизмом и нескрываемой ненавистью к людям, с которыми он несогласен». А Уэмпл их, конечно, любит. «Нью-Йорк таймс» назвала нашего героя «поляризующей и непопулярной фигурой». Что до меня, когда Карлсон затевал свои заунывные калмыцкие песни об Украине, меня тянуло выстрелить в экран. В остальном я был почти неизменно им доволен. 

Все-таки: почему выгнали Карлсона? Есть гипотеза, что после того как «Фоксу» пришлось выдать «Доминион» частную переписку своих сотрудников, начальство узнало из нее, что Карлсон действительно о нем думает, и озверело. Мердок известен склонностью бесцеремонно избавляться от своих звезд. Другую гипотезу я услышал в воскресенье от Грега Келли с «Ньюсмекса». Оказывается, гигантская инвестиционная компания «Блэкрок», славящаяся своей прогрессивностью, купила 15% акций «Фокса». Может быть, этим объясняется изгнание с телекандала правого комментатора Дона Бонджино и теперь — Карлсона? 

Возразят, что когда котировка акций «Фокса» рухнула из-за потери Карлсона, то подешевели и те 15%, которые купила «Блэкрок». Какой смысл был «Блэкрок» избавляться от Карлсона, если она потеряла на этом сотни миллионов? Отвечаю: такой же, как Элону Маску покупать «Твиттер». Смысл был идеологический.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 12, средняя оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *