«Как пройти на Вторую Авеню?» — обратились к нам три девочки-подростка, когда, выйдя из метро, мы направлялись к Израильскому консульству. Там проходил митинг памяти детей, убитых в Иерусалимской иешиве. Оказалось, девочки направлялись туда же. Молодых людей собралось много, они стояли грустные и серьёзные, и организатор этого ралли (в воскресенье, 9 марта) раввин Ави Вайс говорил, обращаясь прежде всего к молодёжи.
После ряда выступлений митингующие с израильскими и американскими флагами направились к зданию ООН. Демонстранты несли плакаты: «ХАМАС, прекрати убийство еврейских детей!», «Наши сердца с Израилем!», «Кто создал палестинскую нацию? — КГБ», «С теми, кто учит детей ненависти, мир невозможен» и др.
Возле стены, названной в честь еврейского пророка Исайи (Йешаягу), прошла церемония поминовения восьмерых погибших мальчиков. Раввин назвал каждого поимённо и прочитал поминальную молитву.
«Святые книги были залиты детской кровью, а мир не содрогнулся. Мир промолчал, — сказал рабби Вайс. — Но мы не можем молчать, мы не должны молчать и не будем молчать! Это страшное горе не сломит нас. Наоборот, мы должны объединяться и сплачиваться в борьбе с ужасным злом, называемым исламо-фашизмом и лицемерным либерализмом, играющим ему на руку.
Ввиду срочности митинга мы не смогли организовать широкого оповещения. Всё же пришло много молодёжи — народ Израиля жив. Раввин запел «Ам Израиль, хай!», и песню дружно подхватили.
Беседа с прекрасной незнакомкой
Неподалёку от нас на митинге стояла молодая женщина с израильскими и американскими флагами. Чёрный цвет её кожи указывал на нееврейское происхождение. На груди незнакомки — значок: «Я молюсь за безопасность Израиля». Визитная карточка, которую она нам дала при знакомстве, сообщала, что Корэтта Джеймс, — патриотка Америки, гордая республиканка и поддерживает Израиль.
«God Bless America! I Stand With Israel»
Корэтта рассказала, что она с Карибских островов, христианка-евангелистка. Она уверена, что Америка будет благополучна до тех пор, пока поддерживает Израиль.
— Ведь в Библии написано, — сказала она, — благословен тот, кто благословляет Израиль, и будет проклят тот, кто его проклинает. Я очень люблю Америку — это лучшая в мире страна. Но я люблю и Израиль. Я не еврейка и не должна любить его больше, чем любят его сами евреи. Иногда, разговаривая с некоторыми евреями, мне кажется, что это именно так. Я также не понимаю, почему большинство евреев голосуют за демократов. Ведь демократы настроены более антиизраильски, чем республиканцы.
Я боюсь Барака Обаму. Странно, люди не понимают, что он скрытый исламист. По мусульманской традиции, человек, рождённый от отца-мусульманина, остаётся мусульманином на всю жизнь, какую бы он веру ни принял. Одно то, что антисемит и расист Фаррахан — лидер «Нации ислама» видит в Обаме «спасителя мира», свидетельствует о том, что он считает его мусульманином, ибо про христианина такого бы он никогда не сказал. Своим духовным наставником Обама выбрал пастора — расиста и антисемита — друга Фаррахана. Обама очень опасен. Тем более, что многие наши СМИ тоже не лояльны к Израилю. Например, о последнем теракте сообщается, что в Иерусалиме убиты не восемь детей, а восемь человек. Если бы погибли даже 25-летние палестинцы, то написали бы, что израильтяне убили детей.
Корэтта приятно удивила нас глубоким пониманием проблемы и своей активной отзывчивостью. Почему это так редко встречается среди наших? Из 300 — 400 человек, пришедших на ралли, русскоязычных было не более 10. И уж, конечно, не было ни одного лидера и активиста. Они слишком заняты проблемами лоббирования интересов России, чтобы уделять время ещё и Израилю. Возвращаясь с митинга, мы с друзьями обсуждали эту проблему.
Лена:
— Мало того, что наши люди пассивны, так у нас есть ещё журналисты, такие, как, к примеру, Леонид Амстиславский, которые ведут пропаганду против митингов в газетах и на RTN, — сказала Лена. — Они доказывают, что все демонстрации не нужны и бесполезны, пока в Израиле такое правительство.
Политика правительства действительно ведёт страну к гибели. В одной из недавних статей Моше Фейглин рассказал, как после обстрела Ашкелона он поехал в этот город. Ехал по шоссе Рабина, мимо электростанции имени Рабина, там есть ещё бульвар Рабина, и он подумал, как можно приостановить ракетные обстрелы, где полстраны названы в честь человека, чьи действия привели к этим обстрелам. Фейглин приводит цитату из выступления Рабина 14-летней давности, где Рабин насмешливо отвергал предостережения правых о том, что соглашения Осло приведут к ракетным обстрелам Ашкелона. Рабин говорил, что уже год, как Газа находится под властью арабской администрации, и не было ни одной «катюши» оттуда. «Катюши» из Газы — это только «пугалки ликудников». Он даже сказал: «Ликуд просто смертельно боится мира. Я их называю — трусы, трусы мира».
Так говорили левые 14 лет назад, но современное израильское правительство тоже «не трусит» по поводу мира с палестинцами, собираясь разделить Иерусалим, хотя обстрелы начались уже сейчас. Раввины иешивы «Мерказ а-Рав» даже не пустили на траурную церемонию желающего проливать «крокодиловы слёзы» Эхуда Ольмерта, а также Эхуда Барака, заявив, что их политика как раз и приводит к террору.
И хотя мы ничего не можем и не должны делать, чтобы изменить политику израильского правительства, эти демонстрации нужны и необходимы, потому что в Израиле живут наши дети, внуки, братья, наш народ, и это ему, а не правительству, мы выражаем свою поддержку. Выходя на демонстрацию, мы хотим сказать евреям Израиля: «Всем сердцем мы с вами. Ваша боль — наша боль. И потери у нас общие. Пусть об этом знает весь мир.
Зина:
— Я очень довольна тем, что была на этом митинге, и считаю такие ралли необходимыми. Необходимыми для тех, кто сюда приходит и видит, что в своих переживаниях он не одинок. Я видела, с какой душой девочки объясняли водителям проезжавших машин, останавливающихся, чтобы узнать, что происходит.
Мне кажется, что журналисты, в том числе и Амстиславский, выступающие против подобных демонстраций, считающие их бесполезными, мыслят примитивно и сеют бездушие. Ведь у нас, евреев, есть заповедь: «не стой равнодушно над кровью брата своего». Молодые люди, которые пришли на митинг почтить память своих погибших братьев, сделали всё, что в их силах. Разве это не достойный результат? И мы ещё не знаем, какие плоды это принесёт.
Все понимают, что сила нашего маленького народа в единстве. Но как достигать этого единства, если нет единомыслия? Оно возникает и поддерживается именно на таких мероприятиях. Все вместе мы должны переживать и общее горе, и общую радость. Родные люди делают для своих всё что могут.
Зита (из Стейтен Айленда):
— Нужны ли наши демонстрации? Пусть ваш Амстиславский спросит мою маму. Мои родители пережили Холокост, а мама до сих пор в ужасе просыпается каждую ночь, и это никогда не пройдёт. Молчать нельзя! Молчание «ягнят» ведёт к Холокосту. Когда мы молчим, то как будто нас нет. А если нас нет, то зачем с нами считаться?
И ещё, я уверена, нашей молодёжи недостаточно знаний в различных областях науки и религии, не менее важно иметь и уметь выражать свою гражданскую еврейскую позицию.
Мои дети закончили иешиву, научить детей молиться необходимо, но также необходимо научить детей думать и уметь постоять за себя, чтобы не повторился Холокост.
Меир Кахане писал о том, как евреи Америки вяло противостояли тому, что пароход с еврейскими беженцами из Германии от берегов Америки отправили обратно в Освенцим. Неужели мы можем повторить это сегодня? Будем жить хорошо и счастливо, зарабатывать свои деньги, хлопать ушами и руками, писать статейки, что ничего не надо делать, пока в Израиле это правительство, а в еврейском государстве будут убивать наших братьев и сестёр. Где наша гражданская совесть? Мы не можем сменить израильское правительство, но мы можем помочь нашим людям и громко, чтобы весь мир слышал, заявить: «Мы с тобой, Израиль!»
Мой ответ и комментарии на эту статью Софии и Михаила Миллер я помещу в газете \»Русский базар\». Если не произойдет ничего экстраординарного, то в ближайший четверг, газета с моим комментарием появится в продаже.
С уважением ко всем читателям и авторам \»ЕМ\»
Леонид Амстиславский
Был один единственный человек,который мог бы что то сделать для Израиля,а не заниматься болтовней,но его убили и не где нибудь,а в США. Звали его Меир Кахане,а его убийство в этой стране говорит об отношении в ней к евреям.
Как и обещал, — мой ответ Софии Гандлер.
.(Газета «Русский базар» № 622) 20 марта 2008 г.
ОСТОРОЖНО, МИТИНГ Леонид Амстиславский.
МИТИНГ — массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно
политического характера. Митинг проводится преимущественно на открытом воздухе, заканчивается принятием резолюции.
(Большой юридический словарь.)
Первый митинг, в котором я принял участие, был в поддержку «Свободной от империалистов Кубы». Нам велели погладить пионерские галстуки, одеться по-праздничному — «белый верх, черный низ», красная пилотка — обязательна! Накануне на «труде» мы все делали из «жатой бумаги» (помните такую?) цветы. Обязательно красного цвета! И прикручивали их проволокой к палочке, чтобы махать.
Потом нас построили в колонну и под горн и барабан повели на площадь к Дому правительства. Я как председатель Совета дружины и почти отличник нес Знамя дружины!
Боже мой, как я был горд и счастлив!
На площади собрался, наверное, весь город. (Такое количество людей я видел только один раз — когда в Баку приезжал Брежнев. Тогда тоже никто не работал, все стояли вдоль дороги от аэропорта до площади Ленина. Режиссировал эту всенародную любовь Юлик Гусман. А дежурившие машины «скорой помощи» увозили тех, кто не выдерживал этого 6-часового стояния и отрепетированного ликования под бакинским солнцем.)
На том моем первом митинге я ничего не понял. Наверное, никто ничего не понял, но все кричали «Ура!» и почему-то «Слава КПСС!»
Потом кто-то из газеты «Молодежь Азербайджана» пришел к нам в школу и взял у меня интервью о том, как мы отличной учебой и победой в соревновании по сбору металлолома поддерживаем Фиделя Кастро! Интервью с моей фотографией напечатали в газете, и я стал жутко популярным.
Позднее я принимал участие в сотнях митингов. От «Свободу Анджеле Дэвис» до «Руки прочь от ….» — в зависимости от того, кого СССР подкармливал в данное митинговое время. Впоследствии я уже сам советовал, как и по какому поводу следует «всенародно возмущаться», протестовать, поддерживать, «поднимать гневный голос» и перечислять однодневный заработок в пользу… Так что в «митинговом деле» я не дилетант.
К чему такое чрезмерно затянутое ностальгически окрашенное вступление? Да к тому, что я, зная истинную цену тому, как и для чего организуются эти митинги, стал непримиримым противником бессмысленных и политически безграмотных «протестов» или «поддержек» чего бы то ни было.
Об этом я постоянно писал, говорил в своих радиопрограммах, в телекомментариях. Многие со мной соглашались и активно поддерживали, многие не менее активно возражали.
В числе моих постоянных оппонентов всегда была и остается одна из авторов «Еврейского мира» София Гандлер (София Миллер). Ее искренность и беззаветная любовь к Израилю не может не вызывать уважения к этой бескомпромиссной и честной женщине. Вместе с тем ее любовь, как, наверное, и любая фанатичная любовь, слепа. София — постоянный участник митингов поддержки и всевозможных протестов и каждый раз пишет о них «кровью собственного сердца».
Ей бесконечно больно, что «из 300 — 400 человек, пришедших на ралли, русскоязычных было не более 10. И уж, конечно, не было ни одного лидера и активиста».
А теперь, когда я отдал должное и, вне сомнения, заслуженное Софии Миллер (Гандлер), считаю необходимым ввести читателей «Русского базара» в курс дела.
В газете «Еврейский мир» (№ 825 от 12 марта 2008 г.» была опубликована статья Софии и Михаила Миллер «Молчание ягнят». В этом материале очень эмоционально рассказывалось о митинге в Манхэттене, посвященном «памяти детей, убитых в иерусалимской иешиве». Организатор этого мероприятия — раввин Ави Вайс.
— Мы не можем молчать, мы не должны молчать и не будем молчать! — заявил раввин Вайс.
Действительно, мир содрогнулся, узнав о расстреле арабским фанатиком гражданином Израиля учеников иешивы. Об этом сообщили почти все мировые СМИ. И вполне естественно, что Ави Вайс-президент «Коалиции обеспокоенных евреев» («Амха») Америки, главный раввин Института изучения иудаистики Ривердейла в Бронксе — организовал этот митинг.
За десять дней до этого, 2 марта, раввин Вайс призвал людей на митинг «Мы с тобой, Сдерот!». Об этом митинге София Миллер (Гандлер) тоже написала подробный отчет, помещенный в «ЕМ», и опять же с горечью констатировала, что «русскоязычных, как всегда, почти не было».
Но вернемся к статье «Молчание ягнят», которая заставила меня еще раз выступить в качестве противника подобных мероприятий для \»галочки\» и еще раз попытаться раскрыть глаза на «показушность» и вопиющее дилетантство подобных «протестов» и «поддержек».
Начну с цитаты из статьи Миллер: « Демонстранты несли плакаты: «ХАМАС, прекрати убийство еврейских детей!» и «Кто создал палестинскую нацию? — КГБ».
Друзья мои, ну хотя бы на секунду воспользуйтесь самой элементарной логикой и задайте сами себе и организаторам митинга вопрос:
КОМУ БЫЛИ АДРЕСОВАНЫ ЭТИ ПРИЗЫВЫ?! ХАМАСу?! Откуда на второй авеню, в Манхэттене, в Нью-Йорке, представители ХАМАСа?! Они, тайно проникшие в самое сердце Америки, замаскировавшись под продавцов «хот-догов», наблюдали за митингующими? Куда смотрели полиция, службы безопасности и ЦРУ? А если ХАМАСа не было, то к кому призыв?
К КГБ?! Откуда создатели этого плакатного шедевра из серии «спрашивайте-отвечаем» знали о том, что тайные агенты КГБ затесались среди участников этого ралли?
И если на этом митинге присутствовал «всего десяток русскоязычных», то к кому, для кого и КЕМ были написаны плакаты на русском языке?! Не думаю, что плакаты писала и несла сама София Миллер. Михаил Миллер — фотографировал. Всего София перечислила четыре плаката.
Получается, что \»десяток русскоязычных\» несли четыре плаката на русском языке для не читающих на русском англоязычных участников митинга?!
Что это, если не показуха?! Почему не пройти бы с этими призывами по тому же Брайтону, где эти плакаты смогли бы хотя бы прочесть? Или в этом случае не было бы повода для публикации?
Газета «Еврейский мир» пишет на русском языке для русскоязычных читателей. Подавляющее большинство их игнорировало и продолжает игнорировать подобные мероприятия. И не потому, что все мы равнодушные, бездушные, заскорузлые обыватели, занятые исключительно погоней за деньгами. А потому, что подсознательно чувствуем некую фальшь во всем этом… Ни в коем случае не хочу усомниться в искренности тех нескольких наивных русскоязычных сограждан, которые считают, что адресованный ХАМАСу плакат заставит бандитов отказаться от насилия. А бывшие кагэбэшники зальются слезами раскаяния за «создание палестинской нации». (Кстати, кто-нибудь сумеет объяснить, как можно «создать нацию»?)
Статья Миллер поколебала мой митинговый скептицизм описанием встречи на этом ралли «…с прекрасной незнакомкой, Корэттой Джеймс, — патриоткой Америки, гордой республиканкой, поддерживающей Израиль.
Корэтта рассказала, что она с Карибских островов, христианка-евангелистка. Она уверена, что Америка будет благополучна до тех пор, пока поддерживает Израиль».
Теперь-то, надеюсь, всем понятно, на чем зиждется благополучие Америки.
Всем понятно, а мне, еврею, непонятно! Ну хоть убейте, не понимаю, как можно поддерживать беззубую и соглашательскую внешнюю политику Израиля?
Как можно поддерживать внутреннюю политику правительства, погрязшего в коррупции? Правительства, выбранного израильтянами и пользующегося поддержкой менее 20% народа! Государства, в котором бастуют и нищенствуют учителя и которое позволяет безнаказанно бомбить свои города и убивать своих граждан!
Но, видимо, «прекрасной и гордой республиканке с Карибских островов» ведомо нечто такое, чего мне, еврею, внуку, правнуку, прапрапраправнуку поколений евреев, не понять никогда.
Ведь недаром же София Миллер продолжает восторженно цитировать г-жу Корэтту Джеймс, которая считает: «…демократы настроены более антиизраильски, чем республиканцы. Я боюсь Барака Обаму. Странно, люди не понимают, что он скрытый исламист. По мусульманской традиции человек, рождённый от отца-мусульманина, остаётся мусульманином на всю жизнь, какую бы он веру ни принял».
Вот какие проницательные люди ходят на митинги! И какой тонкий намек, за кого следует голосовать читателям газеты. За антиизраильски настроенных демократов или за «гордых республиканцев».
Ну как тут можно не умилиться вместе с Софией Миллер: «Корэтта приятно удивила нас глубоким пониманием проблемы и своей активной отзывчивостью».
Но вернемся к призывам уважаемого раввина Вайса, прозвучавшим на этом митинге: «Мы должны объединяться и сплачиваться в борьбе с ужасным злом, называемым исламофашизмом и лицемерным либерализмом, играющим ему на руку».
Прекрасный призыв! Только к кому он адресован? К участникам митинга? Так они и без того «объединились» под плакатами с призывами к ХАМАСу и «приятно удивились» прозорливости выходцев с Карибских островов.
Может быть, к Бушу и к Кондолизе Райс с их идефиксом о «дорожной карте»? Маловероятно…
А может быть, к тем еврейским организациям Америки, отказавшимся от поддержки Эрец-Исраэль?
Ведь не мог же президент «Коалиции обеспокоенных евреев» Америки, главный раввин Института изучения иудаистики не знать, что:
«Американский Еврейский Совет Общественных Отношений поддержал идею «двух государств для двух народов», которая подразумевает создание арабского государства в сердце еврейской земли, в Иудее и Самарии. Впервые в истории официальные представители крупнейшей еврейской общины заявили о своем добровольном отказе от Эрец-Исраэль, данной еврейскому народу Вс-вышним на все времена.
Подписавшие соответствующую резолюцию на своем ежегодном пленуме в Атланте главы 14 крупнейших американских еврейских организаций заявили, что они делают это с целью способствовать разрешению «палестино-израильского конфликта».
Американский Еврейский Совет Общественных Отношений объединяет 14 американских еврейских организаций и 125 местных еврейских общинных советов. Участники конференци