
По ходу предвыборной президентской кампании на прошлой неделе произошло первое уголовное преступление по политическим мотивам. В пенсильванском городке Аппер-Провиденс зарегистрированный республиканец Хосе Ортис пырнул ножом в живот своего шурина-демократа Шона Шурелдса, который поддерживает кандидата в президенты Барака Обаму. По словам обоих, ссора произошла из-за обсуждения кандидатур Обамы и Хиллари Клинтон, которой симпатизирует 28-летний республиканец Ортис. В полиции Хосе Ортис заявил, что Шон Шурелдс стал душить его и он схватил нож для самозащиты. Раненого вертолетом доставили в больницу в критическом состоянии, а Ортиса отвезли в тюрьму графства Монтгомери, откуда он может выйти под залог 20 тыс. долларов. Если его признают виновным до ноябрьских выборов, то, по закону штата Пенсильвания, республиканец Ортис не сможет принять в них участия как уголовный преступник, и Маккейн потеряет один голос.
Следующее «политическое преступление» было совершено в Нью-Йорке за несколько часов до начала дебатов между Хиллари Клинтон и Бараком Обамой в Кливленде 26 февраля. У манхэттенского офиса сенатора Клинтон, в доме № 780 на Третьей авеню, собрались несколько десятков демонстрантов, протестующих против NAFTA — Договора о свободной торговле в Северной Америке. Несколько человек приковали себя к входной двери в здание и трое были арестованы. Представитель сенатора немедленно заявил, что Хиллари Клинтон всегда уважала право законной свободы слова.
Тема свободной торговли постоянно обсуждается участниками предвыборной гонки, и Клинтон с Обамой периодически спорят, кто из них лучше защищает рабочие места для американцев. В Кливленде они вяло продолжили этот спор; и ведущий дебаты Тим Рассерт процитировал сенатора Клинтон, когда она нахваливала договор, заключенный в президентство ее мужа. Хиллари ответила, что, сама став президентом, пересмотрела бы этот договор и сказала бы «Канаде и Мексике, что без пересмотра мы из NAFTA не уйдем». Тут Обама кинул в оппонентшу очередной камень, заявив, что сенатор Клинтон подыгрывает и вашим, и нашим, то есть одобряет NAFTA в сельскохозяйственных штатах, где этот договор популярен, и ругает в таких штатах, как Огайо, густо населенный «синими воротничками». В отличие от Нью-Йорка, в Кливленде никто на рожон не лез и арестованных не было.




