Судебная реформа и Тора.

Поскольку еврейский народ считается народом Книги, неплохо было бы узнать что говорит Тора по поводу назаначения судей.

В главе «Итро», возможно, одной из ключевых глав Пятикнижия, поскольку именно здесь происходит дарование Священного учения на горе Синай, мы читаем как Моше, по совету своего тестя Итро, назначает судей…

Итак. Внимание. Лидер народа назначает судей!

images (4)

Кто-то скажет, что это смахивает на диктаторство. Ан, нет. Самая, что ни на есть демократия! Дело в том, что Моше сам является избранным лидером еврейского народа. Вначале, как мы знаем, он не очень то пользовался поддержкой своих соплеменников в Египте. Да и способностью к красноречью, что необходимa для лидера, Моше, прямо сказать, не отличался. Об этом он и сам говорит Вездесущему, что, мол, не годится для этой роли, ибо «косноязычен», и, вообще, кто ему поверит.

И только когда с помощью Всевышнего Моше начал совершать чудеса по избавлению двенадцати колен Израиля из Египетского рабства, еврейский народ признал в Моисее своего лидера. То есть он всенародно был избран на руководство! Очень даже демократично. И на правах народного избранника назначил судей, на что имел полное право.

Из этого вывод: Тот, кого избирает народ, тот и назначает судей. Это из Торы. И это есть демократия!

Исходя из этого, и Нетаниягу, и другие избранные на власть народом, могут и должны назначать судей. Тем более, что сама реформа Ярива Левина предполагает довольно либеральную комиссию по назначению судей БАГАЦ, в которую входят: ТРИ министра, ТРИ депутата (два от коалиции и один от оппозиции), ТРИ судьи Верховного суда и ДВА представителя общественности, назначаемых министром юстиции.

Уж куда демократичнее? Но это ломает порочную систему, когда при любом раскладе общеизраильских выборов, вне зависимости от победы правого лагеря или левого, комиссия по выбору судей Верховного суда неизменно остается левой. И выбирает соответствующих судей. А те методично отменяют законы избранного правого правительства. Бреддд!

Короче. Реформе—быть!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 17, средняя оценка: 4,76 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Илья Эфраймович

Все публикации этого автора

5 thoughts on “Судебная реформа и Тора.

  1. Илья, я не живу в Израиле (пока) и не очень знаком с порядком делопроизводства в Кнессете. Для меня совершенно не понятно как можно быть министром в правительстве и одновременно быть членом Кнессета. Где разделение законодательной от исполнительной властей? Хотелось бы чтобы премьер назначал кандидата в верховный суд, а Кнессет утвердил большинством голосов (или нет, идите и найдите другого кандидата). Судьи вообще должны быть не при деле: они судить должны интерпритируя законы, а не законы корректировать или судей назначать.
    Зная как устроен верховный суд в США, Израильский подход выглядит несколько диковато. Я понимаю влияние Британии и т.д. Если можете, об’ясните…

    1. Ну, прежде всего, желаю вам совершить алию. Я лично уехал из Штатов в 2016-м и очень доволен, что живу на Святой земле. Тут я счастлив. Хотя не надо, наверно, каждого грести под свою гребенку. Каждому-свое.

      Что касается судебной реформы, то не хочу вдаваться во все подробности, о ней написано подробно другими авторами, скажу лишь, что у нас сложилась парадоксально-ущербная ситуация,которая противоречит всем нормам демократии. А именно. В случае победы левых комиссия по назначению судей у нас левая и выдвигает соответствующих судей, у которых пропалестинские взгляды. В случае победы правого лагеря у нас все та же левая комиссия по назначению судей и опять назначают левых судей. И те методично отменяют важные законы и постановления правого лагеря.

      Такие судьи часто принимают постановления об отмене решения правительства о сносе домов арабских террористов, но разрушение домов израильтян, например, в Гуш Катиф, насильственная депортация евреев -тут все путем. Все законно.

      Реформа призвана изменить состав комиссии по назначению судей в соответствии с выбором народа, то есть по результатам общеизраильских выборов и выработать механизмы по преодолению вето, накладываемое этими «высшими судьями» на законы избранного правительства.

  2. Вот когда избранные народом будут творить чудеса, как Моше, тогда и пускай назначают судей, а пока — извините но нет.

      1. И так все ясно, как говорил мой отец: «И вошь кашляет».

Comments are closed.