Первый год бесконечной войны

Война в Украине идет уже год, и конца ей не видно, хотя многочисленные украинские обозреватели полагают, что в 2023 году она закончится. При условии, конечно, что Украина получит все необходимое оружие для победы.

К сожалению, коллективный Запад начал понимать это слишком поздно. Танки, самолеты, дальнобойную артиллерию обещают поставить в ближайшем будущем, а они нужны были год назад, чтобы отразить удар сразу и не превращать войну в затяжную.

Война, надо сказать, удовольствие дорогое. При такой интенсивности боев, какие ведутся в Украине, оружие требует постоянного обновления. Автоматы и пушки они ведь не люди. Рано или поздно, а при такой интенсивности очень рано, наступает усталость металла. Автоматы разваливаются, пушки не могут стрелять, танки требуют ремонта, и снаряды нужно пополнять ежедневно, а нынешние снаряды и ракеты огромных денег стоят – десятки и сотни тысяч за штуку.

И мы наблюдаем усталость не только металла, но и американского налогоплательщика. Недавние коррупционные скандалы и разоблачения энтузиазма не прибавили.

Соединенные Штаты оказали военную и гуманитарную помощь Украине на сумму свыше 100 миллиардов долларов, и ходят слухи об откатах, которые получают заместители министров при заключении договоров, о перепродаже оружия и растрате бюджета на зпмгюю гуманитарную помощь.

Саманта Пауэр, администратор американского агентства по международному развитию (USAID), в интервью для CNN заявила, что аудит показал, что Украина не растратила десятки миллиардов прямой финансовой помощи. Более того, по ее словам, Украина предпринимает решительные шаги по искоренению коррупции, и аудиторы постоянно следят за тем, чтобы доллары американских налогоплательщиков шли по назначению.

«До настоящего момента у нас не было никаких свидетельств того, что американская помощь используется не по назначению, но, повторю, мы не полагаемся на чью0то добрую волю и порядочность. Это сдержки и противовесы, власть закона и честность чиновников».

Признавая наличие коррупции, Самана Пауэр объяснила, что правительственное агентство по контролю и учету поможет Украине развернуть институты аудита, необходимые для послевоенной реконструкции страны. Кроме того, деньги для оказания медицинской помощи или оплаты труда медработников поступают только по предъявлению счетов с подробным описанием расходной части.

Опрос Института Гэллапа показал, что почти половина республиканцев (47%) считают, что администрация Байдена оказывает слишком большую поддержку Украине, в то время как 41% демократов считает, что эта поддержка недостаточна. Независимые разделились поровну – по 35% за и против.

Президент Украины Владимир Зеленский, отвечая на вопрос о падении поддержки Украины среди консерваторов, сказал: «Если они не изменят своего мнения, если они не поймут нас, если они не поддержат Украину, они потеряют НАТО, они потеряют авторитет Соединенных Штатов, они утратят мировое лидерство. Они также утратят поддержку 40-миллионной Украины с миллионами детей. Чем американские дети отличаются от наших?»

Ответ Зеленского явно не понравился консерваторам, судя по откликам в прессе, но в данном случае Владимир Зеленский прав.

Когда Иран впервые начал поставлять России дроны для войны в Украине, и Украина выразила свое негодование, аятоллы ответили, что так будет со всеми, кто имел неосторожность полагаться на Соединенные Штаты, и напомнили про Афганистан.

Когда Соединенные Штаты подтолкнули Украину к подписанию Будапештского меморандума и полному ядерному разоружению, они давали Украине какие-то гарантии. К сожалению, гарантии дают «эксперты», а платят по счетам налогоплательщики.

Эйфория долгосрочного мира, охватившая Европу, продолжалась 30 лет. За это время Европа успела распустить свои армии, перестала производить оружие, а высвободившиеся деньги направляла на социальную помощь и прием так называемых беженцев, полагая, что Америка богатая и все расходы по защите от Путина возьмет на себя. При этом европейские лидеры дружно ошивались у кормушки Путина, а его лучшим другом объявили почему-то Дональда Трампа.

Когда Трамп требовал от стран НАТО увеличить свой вклад и хотя бы выполнять свои бюджетные обязательства, то его обвинили в том, что он разваливает НАТО, хотя эта организация практически разваливалась на глазах именно по причине отказа европейцев инвестировать в собственную оборону. Вместо этого они инвестировали в Путина. Раскормленный ими крокодил возжелал уже не денег – их он имел больше, чем достаточно – а совершения подвига. Он возмечтал восстановить Советский Союз, распад которого считал величайшей геополитической катастрофой 20 века.

И если благодушный Запад еще не понимал, о чем идет речь, а Байден даже проговорился, что если «вторжение будет малым», то Америка останется в стороне, Путина очень хорошо поняли в Украине, Польше, Чехии и странах Балтии, переживших советскую оккупацию с 1945 по 1991 год. В стороне осталась только Венгрия, пережившая предательство Запада в 1956 году.

Как пишет пресса, Америка сейчас будет помогать Украине понять, что такое победа. Хотя, чтобы уж может быть проще. Победа – это разгром врага и полное отступление его с оккупированной территории. Однако страх перед анархией в стране, никогда не знавшей демократического способа правления, парализует мыслительные способности вашингтонских стратегов.

Поражение Украины в этой войне будет означать не локальное поражение одной страны. Для Путина это будет реванш за поражение в Холодной войне, за распад СССР, за распад Восточного блока стран Варшавского договора.

Для других стран это будет сигналом того, что Америка ненадежный союзник. Суннитские страны Ближнего Востока поняли это во время правления Обамы, когда он сделал ставку на «арабскую весну» и передачу власти Братьям-мусульманам, и одновременно предал суннитские страны ради дружбы с Ираном.

После поражения Украины поглощение Тайваня, а потом и всей Юго-Восточной Азии Китаем будет только вопросом времени. Игры в демократию закончатся. Предсказуемый Китай или даже Россия станут для малых стран куда более надежными союзниками, чем Соединенные Штаты. Таков геополитический расклад этого противостояния.

С другой стороны, американцы искренне возмущены тем, что у президента Байдена нет ни времени, ни желания заниматься американскими проблемами.

Он создал миграционный кризис. Через южную границу идут миллионы мигрантов, среди них преступники, торговцы живым товаром, наркодилеры.

После крушения поезда с хлорвинилом в штате Огайо администрация Байдена две недели замалчивала масштабы катастрофы и вела себя не лучше, чем правительство Горбачева в 1982 году после аварии в Чернобыле. Байден до сих пор не удосужился посетить городок Восточная Палестина, и даже не помнит, разговаривал ли он по телефону с мэром города, пережившего катастрофу.

Демократические благоглупости по сокращению финансирования полиции, по смягчению приговоров преступникам или отказ от наказания за воровство привели к взрыву преступности, которой Америка не знала уже много лет, но эта больная тема не находится в центре внимания президента.

Понятно, что американцы задаются вопросом, почему Байдена положение в Украине волнует больше, чем в Америке.

Выступая в Польше, Байден заявил, что защита границ Украины имеет огромное значение и для безопасности Америки.

«Когда мы собрались здесь, мир, по моему мнению, переживает поворотный момент. Решения, которые мы примем в течение ближайших пяти лет, определят наши жизни на десятилетия вперед», — сказал Байден.

Тут, конечно, не поспоришь, как и с заявлением, что Америка будет поддерживать Украину столько, сколько нужно. Вопрос в другом. Что стоит за этими красивыми словами? Какова стратегическая цель коллективного Запада в этой войне? Как долго лидеры Социнтерна во главе со своим престарелым генсеком будут вырабатывать стратегию, пока Украина истекает кровью.

ukraine refugee-children , , , , , , , ,

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Виктория Вексельман

Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *