Две недели назад, 3 февраля, в городке Восточная Палестина, штат Огайо, произошло крушение поезда компании Norfolk Southern, перевозившего химикат под названием хлорвинил. 50 вагонов сошло с рельсов. Министр транспорта Пит Бутиджич после двухнедельного молчания недоумевал, отчего вдруг такой шум, если в стране ежегодно происходит 1000 крушений поездов, и никто внимания особого на это не обращает.
Пит Бутиджич напрасно «запускает дурочку». Одно дело, если с рельсов сойдут вагоны с цементом или древесиной, а другое – вагоны с отравляющими веществами, потому что хлорвинил – это отравляющее вещество. 48 часов вагоны себе лежали на боку, но потом возникла опасность утечки газа, и было принято решение цистерны с хлорвинилом взорвать.
Население городка Восточная Палестина было эвакуировано, но недалеко, и с расстояния в 1 милю могло наблюдать, как над местом аварии поднимается густой, черный столб дыма. Через день людям разрешили вернуться. Между тем рыба в реке, птицы в небе и вся живность в городке и окрестных фермах гибли в радиусе 100 миль. А люди, повторяю, вернулись, потому что им сказали, что опасность миновала. Хотя радиус кислотного дождевого облака составлял 200 миль, и ветер гнал его на восточные штаты.
Это очень интересный поворот, потому что всю эту катастрофу допустили и замалчивали две недели те же самые люди, которые борются с изменением климата, за чистоту окружающей среду, против строительства нефтепроводов и закрытия существующих, предлагая переводить топливо поездами.
А молчала пресса долго, потому что, как мы узнали из твита местного канала NEWSNATION, «американского журналиста из NEWSNATION арестовали, когда он вел репортаж о крушении поезда в штате Огайо, потому что правительство хотело сохранить инцидент в тайне».
Проблема с хлорвинилом заключается в том, что пары этого высокотоксичного вещества при вдыхании, вызывают химический ожог легких. Хлорвинил – канцероген, продукт распада, гидрохлорид тоже дает химический ожог легких. При горении цистерн с хлорвинилом может выделяться еще один отравляющий газ, фосген, вызывающий рвоту, отек и ожог легких.
И это, заметим, не Чернобыль, не Сирия с отравляющими газами против кудрских повстанцев, а своя, родная Америка. Пит Бутиджич собрался, наконец, с духом и обвинил в аварии Дональда Трампа. Дескать, он снизил меры безопасности на железных дорогах. Потом он был вынужден признать, что поезд, перевозивший отравляющие вещества, был оборудован всеми необходимыми тормозными системами, но Трамп все равно остался виноват.
Речь идет об электронно контролируемых пневматических тормозах, которыми должны быть оборудованы поезда, перевозящие опасные, легковоспламеняющиеся грузы. Ими эти поезда оборудованы, вне зависимости от постановления администрации Трампа. Но вот состав, перевозящий хлорвинил, опасным не считался, и ему электронные пневмотормоза были не положены, объяснил Совет на безопасности на транспорте и грузоперевозчик Norfolk Southern. Так что прилгнул слегка товарищ Бутиджич. Кроме того, он уже два года как у руля Минтранса и мог бы исправить существующее положение, но не сделал этого. Очевидно, потому что постановление о снижении требований к очень дорогой тормозной системе лоббировала такая известная инвестиционная фирма как Black Rock.
Когда плотина молчания была сломлена благодаря консервативным изданиям, в Восточную Палестину прибыли представители FEMA (федерального агентства по чрезвычайным ситуациям).
По сообщению пресс-службы губернатора Огайо Де Вайна, «после переговоров с FEMA, они направят федеральные ресурсы в Восточную Палестину». Оказывается, федеральная агентство по охране окружающей среды и агентство штата работают вместе с первого дня аварии. Теперь к ним присоединится FEMA для полной оценки объема ресурсов, необходимых для ликвидации последствий аварии.
Оказывается, формально у штата не было повода для обращения к FEMA, так как разрушений общественных и частных зданий и строений не было. Такое разъяснение штат получил от FEMA.
В городке начнет работать поликлиника для работы с местными жителями, чтобы ответить на вопросы населения, оценить состояние здоровья, выявить симптомы и оказать квалифицированную медицинскую помощь. Минздрав также пошлет своих специалистов в Восточную Палестину по просьбе губернатора Де Вайна.
От Минтранса тоже придет помощь. Пить Бутиджич сказал, что на строительстве железных дорог работает слишком много белых (от этого все беды) и призвал «работать с профсоюзами, работать с подрядчиками, работать с общинами и колледжами, чтобы состав рабочей силы отражал состав общины».
Республиканский сенатор от штата Огайо Вэнс сказал, что администрация Байдена должна «прекратить обвинять Дональда Трампа» за крушение поезда в Огайо. Кстати, Трамп собирается в ближайшее время посетить Восточную Палестину.
«Я не говорил с президентом Байденом. У меня к нему очень простое послание. Во-первых, Минтранс, ваш Минтранс, может многое сделать, — подчеркнул Вэнс. – Прекратите обвинять Дональда Трампа, человека, который не является президентом уже третий год, и используйте возможности федеральной администрации, чтобы помочь людям».
Мэр Восточной Палестины Трент Конавей, выступая в программе «Fox & Friends», сказал, что он рад прибытию FEMA, но «они немного припозднились».
«Я полагаю, что они наконец появляются, но, я думаю, они немного припозднились, им давно нужно было быть у нас, — сказал мэр. – Они нам объяснили, что поскольку есть сторона, несущая ответственность, то это не их работа, потому что они специализируются по природным катастрофам. Нашим жителям нужна помощь. Пока Norfolk Southern платит за все, но если это прекратится, нам нужна будет федеральная помощь, и, по моему мнению, они должны открыть поликлиники для проверки наших сельских жителей».
Далее Конавей сказал: «С моей точки зрения, они должны проверять людей как минимум десять лет, все, кто хочет пройти проверку. Т нам нужен здесь Минздрав, чтобы он начал проводить исследования и вести документацию, чтобы мы имели базу данных о состоянии здоровья наших жителей».
Итак, проверка состояния здоровья после выброса ОВ в течение десяти лет. И это еще не считая отравления почвы и воды, выпадения кислотных осадков на всем пути кислотного облака, не считая ОВ, которые просочатся в почву и источники воды с таянием снега. А ведь надо знать, что в американской глубинке люди качают воду из колодцев. Следовательно, отравляющие вещества просочатся в грунтовые воды, попадут в колодцы, и люди эту воду будут пить. Они ее уже сейчас пьют.
Весной землю распашут и засеют, и растения будут впитывать вместе с влагой из почвы ядохимикаты. И к этому нужно добавить убытки от падежа скота. Так что масштабы катастрофы и ее долгосрочные последствия еще предстоит оценить.
Было бы глупо возлагать вину за техногенную катастрофу на правительство. Оно не отвечает за схождение поезда с рельсов. Оно отвечает за своевременное информирование населения и своевременное оказание всесторонней помощи. И оно отвечает за попытки замалчивания масштабов катастрофы.
Виктория, я понимаю что этот вопрос не к вам, но вы изучали это происшествии для написания статьи и не упомянули ни одним словом о тех кто продвинул такое решение: взорвать/сжечь эти химикаты. Могли бы вы поделиться этой информацией, пожалуйста.
Кто этот Эйштейн который посоветовал взорвать и разнести это до 100-н миль?