Все заявления «экспертов -экономистов- антибэбистов», а также крики «Гевалт!», вторящих им левых СМИ, о «нанесения непоправимого ущерба экономике в связи с проведением судебной реформы Ярива Левина», поскольку, якобы, эта самая реформа «ведет к разрушению демократии и узурпации власти», разбиваются об один простой факт.
А именно: Даже если принять страшилки о том, что судебная реформа приведет к снижению уровня демократии и установлению некой «диктатуры», что само по себе вымысел, но допустим, то стоит обратится к опыту Чили.
Там, как известно, в 1973-м году, в ходе антилевого переворота, результатом которого стало свержение президента-марксиста Сальвадора Альенде, к власти пришел правый диктатор Аугусто Пиночет со своей хунтой. Несмотря на подавление свобод, демократии и преследования своих политических соперников, Пиночет, вместе с тем, был сторонником свободной экономики и конкурентоспособного рынка. Для проведения экономических реформ была приглашена группа, так называемых «чикагских мальчиков»,—учеников профессора Чикагского университета—Милтона Фридмана. Сам Фридман, стал впоследствии экономическим советником Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер и вошел в историю своей теорией о преимуществах свободного рынка с минимальным вмешательством государства. Но это к слову.
То, что произошло в этой латиноамериканской стране в период с 1975-го года по 2008-й получило название «чилийского экономического чуда». ВВП на душу населения за указанный период вырос почти в три раза и превысил средний уровень по Латинской Америке на 80%! Уместно заметить, что, как видно из приведенного графика, рост этого показателя в период правления Пиночета начался после, почти, шестидесяти лет непрерывного падения.
Данный пример приведен не с целью оправдания диктатуры, а дабы наглядно продемонстрировать, что не существует никакой связи между процветанием экономики и демократией, либо диктатурой. Из истории известно немало стран с развитой демократией, которые оказались финансовыми банкротами. Процветание экономики зависит только от правильных шагов любого правительства в сторону увеличения конкурентоспособности, свободы предпринимательства, снижения налогов, сокращения ненужных расходов и уменьшения бюрократического регулирования.
А уж тем более нет никакой связи экономики с судебной реформой, предлагаемой правительством Нетаниягу. Это—выдумка, миф. Это—сказка!
В заключении следует заметить, что сама реформа, о насущности которой не говорил только ленивый, никакого отношения к ущемлению демократии не имеет. Результатом этих преобразований, если конечно лево-анархистам с помощью ангажированных СМИ не удастся зарезать их на корню, станет приближение судебной системы Израиля к таковой в Соединенных Штатах Америки. Там республиканцы, когда находятся у власти, выдвигают в Верховный суд судью консервативных взглядов, с мировоззрением , соответствующим мировоззрению республиканцев. Когда демократы у власти—происходит все наоборот, и выдвигается судья либеральных взглядов.
В этом и есть суть демократии, дословно, «власти народа». Именно избиратели, большинством на выборах через своих представителей в парламенте, определяют судью, взгляды которого соответствуют взглядам основной массы народа. В нашем случае—еврейского народа.
Илья, маленькое дополнение о предпологаемом сходстве с США: Верховный суд никак не может влиять на следующего судью который утвержден Сенатом США. Т. Е. находящийся у власти президент номинирует судью-кандидата и если Конгресс утвердит (выборные представители каждого штата) большинством голосов, тогда кандидат становится членом Верховного суда.
Вы совершенно правы. В Израиле мы наблюдаем полнейший абсурд, когда сами же члены Верховного суда, подавляющее большинство которого являются чуть и не сторонниками ультралевой организации «Шалом Ахшав», имеют решающий голос кого назначить следующим судьей. Грубо говоря, получается, что судьи выбирают сами себя.
Вот и получается, что большинство проектов и законов правого лагеря Верховный суд попросту отменяет и признает их «незаконными».
Не сравнивайте себя высокомерно с США и другими странами. Ни в одной из них уголовник Дери или подозреваемый в мошенничествах Нетанияу никогда не смогли бы даже подметать полы парламента.
Вечные претензии на звание «умного народа» породили умственное убожество.
Никого не волнуют факты. Главное — переговорить.
Никто не способен продумать последствия своих действий. За запретом суду увольнять министров-уголовников следует победа уголовников на выборах следующего созыва. За запретом отменять неподобающие законы последуют законы нацизма — проводить тесты ДНК и прочее. Домрани, Периньян и т.д. только ждут такой возможности. Их чистокровная принадлежность к «арийской» расе не подвергается сомнению. Бедуинские и арабские мафиозные кланы тоже не останутся в стороне.
За что вы так ненавидите Израиль?
1.Пиночет и Натаньягу——ну вы и сравнили…….
2.Чтото там с Фридманом связанное здесь в восьмидесятых происходило—лира-шекель-новый шек.—-так что далеко не гут етот товарищ для нас.
3.Учитывая какие орлы юриспруденции в том юр.мире парят -Навэ-который трахом брал за карьеру..или последний-который на камеру помастурбировал—-может реформа в чем то и нужна—но согласитесь-когда о не глаголят или подследственный кандидат на кичу или сидельцы с опытом—вам самому не смешно???
После марксиста Альенде поднять экономику несложно. Но почему автор сравнивает Нетаниягу с диктатором Пиночетом? Много общего нашел?
Седебную реформу проводить надо, но не под себя, как это делает Нетаниягу. И пора уже в Израиле принять конституцию, чтобы каждый новоизбранный кнесет не менял основные законы страны.
И министры должны быть профессионалами, а не призами выигравшей выборы коалиции