Записка рава

В начале тшувы люди бывают большими экстремистами. Не был исключением и я. Посещая уроки рава Раковского, главы колеля, я с особым восхищением слушал его рассказы о еврейском мировоззрении. Рав говорил очень убедительно, особенно насчет «олам а-ба» (будущего мира). Как и всех новичков, эта тема интересовала меня больше всего, и, несмотря на плохое знание иврита, я тут же пытался пересказать полученную информацию всем окружающим.

Самое страшное в новичке то, что он абсолютно не представляет себе, кому и что можно говорить. Когда я был в Тбилиси, то пытался сагитировать охранников брата, маминых подруг и так далее. По-моему, эти люди, неевреи, выслушивали меня из вежливости, но старались избегать разговоров со мной.

Другое дело – религиозные девочки. Ведь известно: до сердца доходят лишь слова, что исходят из сердца, а я полной верой верил в любую истину, которую проповедовал. За два дня до субботы, которую я проводил в общежитии, я узнал на уроке точку зрения Рамбама относительно «олам а-ба». Придя к девочкам, я заявил, что У их родителей не пустят в будущий мир, а если они со мной не согласны, то и У Них самих тоже. Робкие попытки сопротивления были уничтожены на корню. Я кричал, давил авторитетом рава, в общем, был неумолим. Наступившую тишину я принял за знак одобрения и был невероятно доволен собой.

Когда суббота закончилась, мне позвонила их наставница и сказала, что у многих девочек истерика. Она хотела их успокоить, сказав, что это неправда, но они ответили: «Марат врать не будет». Некоторые говорили, что не хотят больше соблюдать заповеди, чтобы и после смерти остаться вместе с родителями.

На следующую субботу, услышав, что я раздаю будущий мир, ко мне пришла одна девочка просить за бабушку. Она говорила, что ее бабушка особенная, всю жизнь делала только хорошее и т.д. Я был непреклонен. Пораженный низким духовным уровнем девочек, я пожаловался раву Моше Пантеляту:

– Что делать? Завтра они начнут требовать будущий мир для домашних животных.

Он сочувственно посмотрел на меня и сказал:

– Передай девочке, что я дам записку и бабушку примут.

Я понял, как надо относиться к этой проблеме, и, разыскав девочку, передал ей слова рава.

– А кто он такой? – спросила она.

Я превознес его до небес.

– Извините, а кто из вас передаст записку и когда?

Недавно я рассказал эту историю, и тут же посыпались вопросы:

– А сейчас вы как думаете: будет ли будущий мир у наших родителей?

– Это спор Рамбама и Рааведа.

– Ну а сами вы как думаете?

– А никак. Я уже давно этой работой не занимаюсь – раздавать и отнимать будущий мир, и поэтому попрошу с подобными вопросами и просьбами ко мне больше не обращаться.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 3,75 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Марат Левин

Израиль
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *