Украинский политик Алексей Арестович объяснил, почему Украина не идет на переговоры с Путиным. По его словам, переговорный процесс дал бы легитимацию этому режиму. Весь мир бы понял, что Америка надавила на Киев, что Америка считает Путина сильным игроком и не хочет падения его режима, а это означает, что с Россией можно возобновлять деловое и стратегическое партнерство. Именно такой легитимации Украина не хочет давать режиму Путина.
Как сказал Арестович, в истории войн не было случая, когда агрессор настаивал бы на мирных переговорах, если дела у него идут хорошо. Обычно агрессор идет на переговоры, если он не может победить противника на поле боя. А сейчас именно Москва настаивает на переговорах, но Киев ей такого подарка никогда не сделает.
Нынешнее временное правительство Яира Лапида и Бени Ганца под давлением своих спонсоров и кукловодов из Вашингтона сделало именно то, на что категорически не соглашается растерзанная Украина. Правительство Лапида фактически село за стол переговоров с террористическими организациями «Хизбалла» и КСИР, признав из легитимными игроками на политической арене и сняв с них тем самым статус террористических организаций.
Весь мир увидел, что администрация Байдена не хочет падения режима аятолл в Тегеране, несмотря на очередное народное восстание, не хочет падения режима Асада и изо всех сил стремится спасти провальное, коррумпированное правительство Ливана, полностью подчиненное террористам «Хизбаллы». За счет кого придет спасение террористов? За счет единственного верного и преданного Америке ближневосточного союзника, за счет Израиля.
Причем, сделано это тогда, когда Саудовская Аравия, обозленная и оскорбленная неумной ближневосточной политикой администрации Байдена объявила о сокращении добычи нефти. Саудовцев также возмутило то, что Байден даже не просил их об увеличении добычи нефти, он умолял, чтобы объявление было сделано после промежуточных выборов, и вина за снижение добычи пала бы на буйные республиканские головы. Понятно, что Саудовская Аравия эту просьбу категорически отвергла. Кстати, просьба достойная импичмента.
В отличие от других стран, Саудовская Аравия не нуждается сейчас в американском покровительстве, точнее, в покровительстве администрации Байдена-Обамы, да и любой другой демократической администрации. Напротив, кронпринц Мухаммед Бин-Салман поставил очевидную цель – добиться поражения демократов на выборах 2022 и 2024 года – и сворачивать с этого пути он не собирается.
Хуже того, Байдену нечего противопоставить саудовской, иранской или российской позиции, включая российскую ядерную угрозу и вероятность ядерной гонки вооружений на Ближнем Востоке, потому что стратегия национальной безопасности нынешней администрации подчеркивает важность разнообразия, уравниловки и инклюзивности, термин, включающий в себя обучающие программы на основе марксисткой Критической расовой теории, пишет «Брейтбарт». А ведь Стратегия национальной безопасности – документ, определяющий основные направления, цели и задачи внешней политики.
Этот документ содержит также призыв к «энергетической революции» и упоминает «климат» гораздо чаще, чем Китай, в соотношении 63 к 55.
Как отметил конгрессмен-республиканец Джим Бэнкс: «В то время как президент разглагольствует об опасности ядерной войны, его Стратегия национальной безопасности сосредоточена на продвижении разнообразия и инклюзивности, и утверждает, что изменение климата является величайшей угрозой миру. Вокизм Байдена является слабостью Америки».
Критическая расовая теория вроде бы не входит в число приоритетов национальной безопасности, но администрация Байдена считает, что стратегической задачей нынешней администрации является «укрепление нашей демократии», разумеется, в понимании демократов. Как видно из документа, демократы искренне считают, что «их пример – другим наука».
«Наша демократия находится в постоянном развитии, — гласит документ, — и выявляя и исправляя наши собственные недостатки, мы можем вдохновить другие страны мира вокруг нас».
Особенно демократы напирают на избирательную реформу, а также свободу слова, прессы и мирных собраний. Правда, эта свобода почему-то все больше распространяется на социал-демократов. Не каждый ведь «достоин жизни и свободы», так как, например, принты «All Lives Matter» и «White Lives Matter» считаются крайне провокационным и расистскими. А открытый антисемитизм в университетских кампусах проповедуется и поддерживается в рамках все той же КРТ, а в антисемиты записали только Канье Веста.
В разделе «Модернизация и укрепление армии» говорится: «Мы будем укреплять эффективность вооруженных сил, продвигая разнообразие и инклюзивность» и «искореняя ярый экстремизм».
Конгрессмен-республиканец из Флорида Майк Волтц написал: «Наша армия теряет авторитет. Призыв падает. Мы выкидываем способных солдат из-за прививочного мандата. Как насчет того, чтобы вырвать с корнем политику из армии и сосредоточиться на подготовке бойцов, чтобы побеждать наших врагов?»
Страны ОПЕК сокращают добычу нефти, Европа готовится встретить зиму без газа из-за шантаже Путина, так как нефть и газ пока еще и на долгие годы являются важнейшим стратегическим сырьем, а мудрецы администрации Байдена пишут: «Необходимость защиты лесов по всему миру, электрификация транспортного сектора, перенаправление финансовых потоков и создание энергетической революции для предотвращения климатического кризиса подкрепляется геополитическим императивом сокращения коллективной зависимости от таких стран как Россия, использующих энергетику как орудие шантажа».
Иными словами, администрация Байдена угрожает всему энергетическому сектору, противопоставляя традиционным источникам энергии исключительно трудно воплощаемые в жизнь проекты и впадая в еще большую зависимость от нефтедобывающих стран, чью экономику они обещают лет через 10 – 20 подорвать.
Еще одна цель – борьба с «домашними насильственными экстремистами, включая граждан, мотивированных расовыми и этническими предрассудками, а также антиправительственными настроениями». Ну вот мы и добрались до 1937 года – «по мере продвижения к коммунизму классовая борьба будет усиливаться», и задача органов госбезопасности заключается в выявлении антиправительственных и подрывных элементов, классовых врагов и клеветников на наш социалистический строй.
Естественно, документ призывает всех сознательных граждан включиться в борьбу с «угрозой домашнего экстремизма» на всех уровнях, в том числе «с использованием в реальном времени аппликаций на смартфонах». Короче, слежка за диссидентами будет тотальная.
Конгрессмен Джим Бэнкс написал: «После двух лет слабой внешней политики, дестабилизировавшей тихоокеанский регион, Ближним Восток и приведшей к катастрофе в Афганистане и Украине, администрация Байдена наконец обнародовала свою Национальную стратегию. Даже после многочисленных задержек Белый дом произвел весьма посредственный документ, состоящий из пустых лозунгов, только подчеркивающих два года провальной политики и отсутствие какой-либо внятной стратегии.
Белый дом перекидывает ресурсы национальной безопасности в сторону левацкой доктрины социальной справедливости и климата вместо того, чтобы готовиться к отражению реальной угрозы, исходящей от Китая и России».
Украинским политикам, сделавшим ставку исключительно на демократов, следовало бы очень и очень насторожиться.
Пример с Израилем показывает, что американские либералы не стесняются унижать, выкручивать руки и попирать интересы своего самого верного союзника, торговать им направо и налево.
А Национальная стратегия больше занята классовой борьбой внутри страны и продвижением финансовых интересов элит, чем реальным укреплением армии США.
Как результат, сигнал из Пентагона, что США и западные союзники не могут удовлетворить все оборонные запросы Украины частично из-за истощения запасов, частично из опасения эскалации войны с Россией.
Уже поступили сообщения о риске сокращения запасов наступательных вооружений в Америке. По мнению американских экспертов, Пентагон практически исчерпал свои возможности передачи вооружений.
Заявление министра обороны Ллойда Остина означает, что лихорадка с передачей высокоточного наступательного оружия, такого как ХАЙМАР, джавеллины, стингеры и гаубицы М-777, закончилась.
На пресс-конференции Остин подчеркнул желание поставлять Украине оружие, но при этом намекнул, что украинский спрос на оружие превышает возможности предложения.
Дело в том, что оружие – расходный материал. Его запасы требуют постоянного пополнения и работы ВПК на полную мощность. Но мы только что узнали, что администрация Байдена планирует повышать боеспособность и оснащенность армии с помощью распространения Критической расовой теории, разнообразия и инклюзивности, а также борьбы с внутренним экстремизмом. Боюсь, что это плохая замена спецназу, радарами гаубицам.
Марк Канкейн, старший советник Центра стратегических исследований, считает, что запасы вооружений подходят к концу: «В некоторых областях мы практически достигли дна». По его мнению, это будет означать, что Украине начнут поставлять менее качественное оружие, пойдут единичные поставки, что вызовет проблему совместимости.
Есть люди на Капитолийском холме, считающие, что дело не в истощении запасов. Армия складировала много оружия на случай войны с Россией и такой случай настал. Просто администрация Байдена намеренно замедляет поставки критически важных вооружений в Украину, опасаясь сползания в открытый военный конфликт с Россией.
Один из ассистентов Конгресса сказал корреспонденту канала Fox, что возможности для передачи оружия есть, но у администрации Байдена свои соображения: «Они боятся эскалации».
Таким образом, Белый дом и либеральные СМИ усиленно куют из Трампа и республиканцев образ друзей и союзников Путина, получающих от него взятки и выступающих за заключение мира чуть ли не любой ценой, и при этом под шумок сокращают поставки стратегически важных вооружений. Причем, Пентагон поставляет Украине оружия на меньшую сумму, чем одобрил Конгресс. Так, администрация разрешила истечь разрешению на поставки оружия Украине на сумму в 2,8 миллиарда долларов несколько недель назад, в конце фискального года.
Словом, администрация Байдена ведет весьма своеобразную борьбу за мир, свободу и демократию, способствуя сохранению диктаторских режимов. Это крайне ненадёжный союзник в войне и в мире.
США — надежный союзник, есть, однако, недопонимание в терминах. Союзничество вовсе не означает непременное удовлетворение ожиданий, которые не были подкреплены конкретными обещаниями. Там, где США обещали, там всё выполнено. Обещали Сталину разгромить его врагов и дать полмира — разгромили и дали. Обещали защиту членам НАТО — обеспечили, так что ни Сталин, ни Путин туда не сунулись, т.к. точно знали, что огребут.