Дымокрадом быть лучше

В четверг конгрессмен-республиканец Ли Зельдин с Лонг-Айленда, баллотирующийся сейчас в губернаторы штата Нью-Йорк, выступал с очередной предвыборной речью под Рочестером. 

Стоя на платформе автоприцепа, 42-летний офицер запаса, одетый в голубую рубашку и светлые брюки, клеймил нью-йоркский закон, принятый перед пандемией и отменявший денежный залог для обвиняемых в широком круге преступлений, в результате чего наша судебная система стала еще больше напоминать проходной двор.

Зельдин также обрушился на прогрессивного манхэттенского генпрокурора Элвина Брэгга, избранного отчасти на деньги валютного спекулянта Джорджа Сороса, и обещал уволить Брэгга в первый же день своего правления. 

Даже в год, благоприятствующий республиканцам, перед Зельдиным стоит трудная задача: число зарегистрированных в избиркоме демократов более чем в два раза превышает в Нью-Йорке число республиканцев, а его противница-демократка, нынешний губернатор штата Кэти Хокул, идет на выборы с монбланом денег. Их у нее так много, что она может позволить себе рекламировать не только свои собственные мероприятия, но и зельдинские.

За несколько часов до выступления Зельдина под Рочестером штаб Хокул разослал прессе имейл, в котором сообщалось расписание мероприятий республиканца на ближайшие дни. Чтобы читатели знали, что за фрукт этот Зельдин, в имейле он характеризуется как «экстремист», который распространяет «опасную ложь и дезинформацию и излагает свои ультраправые намерения».

Это одна из разновидностей «доксинга», то есть обнародования домашних адресов своих политических противников, школ, в которых учатся их дети, мест работы их супругов и прочей частной информации, владение которой облегчает травлю этих людей и их сторонников. Как говорится в поджигательской агитке штаба Хокул, «в ходе турне Зельдина к нему присоединятся видные противники абортов, энтузиасты NRA (Национальной стрелковой ассоциации) и персонажи из экстремистских организаций».

Короче говоря, это приманка для левых хулиганов, уличных демагогов и прочего отребья, которое срывает в США выступления консервативных ораторов и другие мероприятия нашей партии трудящихся (то есть Республиканской, которая в данный момент выражает интересы американского рабочего и среднего класса, тогда как демократы сделались выразителями взглядов образованных элит).

Пока неясно, откуда узнал о выступлении Зельдина 43-летний Дэвид Джакубонис, который забрался к нему на платформу, медлено приблизился к республиканцу и вдруг сделал попытку ткнуть его в шею каким-то острым предметом. Зельдин говорит, что сперва он умилился при появлении перед собой грузного мужчины в бейсболке ветерана Иракской кампании, но когда незваный гость начал неуклюже целиться ему в шею каким-то острым приспособлением, надетым на пальцы правой руки, схватил его за запястье. Джакубонис при этом три раза громко сказал: “You’re done!” «Тебе конец!».

Тут на платформу запрыгнули стоявшие поблизости мужчины, которые быстро повалили обоих на пол. Через несколько минут подоспела полиция, нападавшего заковали в наручники и увезли.

Зельдин тут же прозорливо предсказал, что нападавший скоро будет выпущен без залога. Джакубониса действительно в тот же день освободили под честное слово. Поднялся шум, который иногда небесполезен: хулиган, который, по словам Зельдина, был здорово пьян, пробыл на свободе лишь достаточно долго для того, чтобы сбрить козлиную бородку и сменить темные очки на нормальные, как его арестовали федералы, обвинившие Джакубониса в нападении на члена Конгресса с опасным оружием.

Этим оружием, кстати, был плоский десятидолларовый брелок для ключей, сделанный в форме кошечки из мульфильма с двумя отверстиями, в которые при желании можно просунуть пальцы, превратив брелок в импровизированный кастет. Пластиковые кошачьи ушки достаточно остры и тверды, чтобы выколоть вам глаз или проткнуть сонную артерию. 

Федеральные законы еще не так прогрессивны, как нью-йоркские, и Джакубониса пока посадили в местную КПЗ. Теоретически ему светит до 10 лет, а практически — куда меньше. Насколько известно, у него нет старых судимостей, он служил в Ираке, в 2012 году у него умерла жена по имени Кэндис, и он один воспитывает близнецов. Пока он заявил на допросе, что не знал, кто такой Зельдин, и попер на оратора, когда услышал, что тот не жалует ветеранов. Но вообще Джакубонис уверяет, что почти ничего не помнит, так как был в лоскуты пьян. Если судья ему поверит, он может отделаться легким испугом.

Пока создается впечатления, что нападение на Зельдина не связано с имейлом штаба Хокул, но имейл все равно был злонамеренным и напомнил, как левые таким же образом организовывали травлю консервативных членов Верховного суда, которые неполиткорректно решили вопрос об абортах, передав его на усмотрение отдельных штатов. 

Сперва в СМИ слили проект этого решения суда. Это произошло впервые в истории и спровоцировало массовые протесты, причем не только у здания суда, которое пришлось обнести высокой оградой, но и у вашингтонских резиденций консервативных судей. Хотя такой нажим на федеральных судей наказывается законом, байденовский минюст пока не соблаговолил привлечь кого-то из хулиганов, осаждающих дома членов суда и изводящих не только их самих, но и их соседей. Минюст также не потрудился выявить лицо, слившее черновик решения в прессу, хотя доступ к нему был лишь у узкого круга лиц. 

Призывы демократов к насилию против политических оппонентов, прежде не принятые, сегодня звучат на площадях. «Я хочу сказать вам, судья Кавано и судья Горсач, вы посеяли бурю, и вас ждет расплата!» — воскликнул в марте 2020 года демократ Чак Шумер, лидер своей фракции в Сенате, разгневанный позицией этих членов суда по абортам. И вот в июне с.г. 26-летнего Николаса Джона Роски задержали у дома судьи Кавано с черным бронежилетом, кинжалом, пистолетом «Глок», двумя обоймами, пластиковыми наручниками и перечным спреем.

Пресса не могла не сообщить об аресте Роски, но после этого — как воды в рот набрала. В последующее воскресенье события недели, как всегда, обсуждались в обзорных телепередачах. О попытке покушения на Кавано не прозвучало ни слова.

Если бы кто-то пытался убить либеральных членов суда Соню Сотомайор, Елену Каплан или Кетандж Браун-Джексон, об этом бы судачили бесконечно. Мораль: в нынешней Америке выгоднее быть дымокрадом.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 17, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора