Душа Победы

К 70-летию расстрела членов Еврейского антифашистского комитета

День Победы не стал победой над Холокостом. В СССР замалчивали роль евреев во Второй мировой войне. И если бы только замалчивали. Ещё царила атмосфера великого праздника, в душах людей стран–победительниц всё ликовало и пело, а в Советском Союзе шли расстрелы. Расстреливали евреев по надуманным обвинениям, продолжая реализовывать идею Гитлера об «окончательном решении еврейского вопроса». «Вопроса» уничтожения еврейского народа. 

Время Холокоста доказало, что весь так называемый цивилизованный мир всеми силами включился в осуществление этой задачи. По свидетельству «Энциклопедии Холокоста», в СССР семьдесят процентов евреев на временно оккупированной территории были уничтожены бывшими советскими людьми, сотрудничавшими с гитлеровцами.

Сегодня весь мир сочувствует и помогает украинскому народу, оказавшемуся жертвой амбиций Путина. Во время Второй мировой украинские коллаборационисты и сторонники нацистов в составе дивизии СС «Галичина» и Буковинского Куреня уничтожали евреев в городах и в лагерях смерти.

В недавно вышедшей книге — исследовании с точным названием «Заговор Холокоста» говорится, что «планомерное уничтожение по документам Нюрнбергского процесса более 15 миллионов человек было не под силу одному Гитлеру. Холокост можно было осуществить только благодаря общему сговору руководителей всех воюющих сторон: Черчилля, Рузвельта, Сталина и Гитлера и постоянной координации их действий».

Немецкий фашизм разгромили, пришла Победа, но удовлетворения в душе не было. Международный антисемитизм не только продолжал жить, он рос — эта основа Холокоста — по всему миру. А в сталинистской державе с евреями расправлялись после Победы как с врагами.

За публикацию списка 135 евреев — героев Советского Союза, полученного официально, журналистку Мирру Железнову расстреляли без суда и следствия «за шпионаж и враждебную националистическую деятельность». То, что евреи — Герои оказались на втором месте после русских, должно было быть величайшей государственной тайной. Другим пунктом обвинения была фотография, на которой Мирра стояла в почётном карауле у гроба убитого Соломона Михоэлса.

Великий актёр, возглавлявший ГОСЕТ и Еврейский антифашистский комитет, был убит и положен под грузовик, что не было ни для кого секретом, через три года после Победы. А четырнадцать членов ЕАК были расстреляны 12 августа 1952 года. Затем кампания против «безродных космополитов» и дело «убийц в белых халатах». И, конечно, ликвидация всей еврейской культуры с театрами, издательством, газетами.

Такая профашистская послевоенная политика «вождя всех народов» не могла не унизить в большой степени значения Победы, не разочароваться её результатами. Да, «окончательного решения еврейского вопроса», уничтожения еврейского народа не получилось ни у Гитлера, ни у Сталина и, конечно, не получится ни у кого. Особенно теперь, с созданием мощного, передового Израиля.

Как это ни дико звучит, но у Советского Союза, державы — победительницы, политика в отношении еврейского народа была та же, что и у нацистской Германии. Используя антисемитскую ситуацию с «врачами — убийцами», Сталин готовил списки евреев, строились бараки и готовы были эшелоны, чтобы депортировать евреев в безлюдные районы Дальнего Востока, где они и должны были погибнуть. Но 5 марта 1953 года кровавого тирана не стало. И всё это было после Победы, что казалось невозможным, невероятным, но оставило грустный след в нашей душе, душе современников — победителей.

Я по России вовсе не скучаю,

И никогда не навещу Москву:

Не те воспоминанья докучают,

И сны не те, чтоб чувствовать тоску.

 

Октябрь. Сорок первый. Все бегут.

Сосед смеётся, грязный рот ощеря:

«Москву уж точно к вечеру сдадут —

Так я за шкафом. Крышка вам, евреям».

 

Он присмотрел наш шкаф уже давно,

Когда «стрелял» на «закусь» и на водку.

Такое вот дворовое дерьмо…

Но вместе ждём решающую сводку.

 

«Космополиты, чёрт бы вас побрал,

На службе вы у натовских наймитов!»…

У синагоги праздничный аврал.

И «воронки» стоят полуоткрыто.

 

Не вытравить из памяти моей

«Врачей — убийц» и «ставленников Джойнта».

Страна ждала расправы поскорей,

И мир молчал, спасаясь на два фронта.

 

А «перестройки» радостный обвал!

Двуликий «Горби» заправляет речи,

В Тбилиси убивают наповал,

В Баку от горя оплывают свечи.

 

Москва затихла. За окном капель.

Назначен день пасхального погрома.

Бандиты нападают на «Апрель»

И списки жертв готовят управдомы.

 

Я по России точно не скучаю.

Ну а зацепит, сразу вспоминаю,

Что жил я там как будто на войне, —

В моей с тех пор не понятой стране.

Марк ФЕЛЬДМАН

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора