Материалы сайта www.evrey.com
В конце прошлой недели временный премьер-министр Израиля Яир Лапид сделал свое первое заявление в новой должности, которую он будет занимать несколько месяцев — вплоть до оглашения итогов будущих выборов (они состоятся 01.11.2022) и формирования нового правительства. Выступая перед журналистами на специально созванной пресс-конференции, временный премьер заявил, что благодарен предыдущему премьер-министру Нафтали Беннету за некие достижения в сфере политики, безопасности и экономики, которых за многие годы не смогло добиться предыдущее правительство. К сожалению, никаких подробностей этих достижений выступающий не назвал. Тем не менее, среди ярких достижений израильской внешней политики Яир Лапид упомянул, так называемые, «соглашения Авраама» (серию соглашений о нормализации отношений Израиля с арабскими странами в каденцию Биньямина Нетаниягу), подчеркнув их «огромный потенциал» для разных сфер деятельности Израиля. При этом временный премьер-министр — не вспомнил о том, что данные соглашения были заключены благодаря серьезным многолетним усилиям (и в каденцию) бывшего премьер-министра Нетаниягу. Не вспомнил Лапид и о главном «архитекторе» этих соглашений — о 45-м президенте США Дональде Трампе. Квинтэссенцией продолжительной речи временного премьера, изобилующей проникновенными моральными сентенция и бескомпромиссными нравственными призывами, стала фраза — «…У всех нас одна цель: еврейский, демократический, либеральный, большой, сильный, прогрессивный и процветающий Израиль».
Прежде всего, отметим, что фундаментальная еврейская черта, основа нравственного нарратива еврейства — понятие «акарат hа-тов» (в буквальном переводе — «признание хорошего», иными словами — способность проявлять благодарность в ответ на добро). То же, что наглядно продемонстрировал в своей речи новый премьер-министр еврейского государства — полная противоположность этому человеческому качеству. И это обстоятельство на все, что произнес в своем длинном, изобилующем красивыми словами выступлении Яир Лапид — накладывает густую тень. Еще одно человеческое качество, как говорят наши мудрецы, которое ненавидит Всевышний — лживость, тем более — НАГЛОЕ ВРАНЬЕ. В категорию такого вранья можно отнести смехотворное утверждение Лапида о мифических достижениях одного из самых провальных правительств за всю нашу историю Израиля (см. на сайте материал «Юбилейное» — 14.12.21). В особо нестерпимой степени это относится к утверждениям об «экономических достижениях» за год (!) правления правительства Беннета-Лапида. Дороговизна, нестабильность израильской валюты, ее начавшееся удешевление после долгих лет стабильности и укрепления (см. на сайте материал «Заметки на полях выборов» — 29.06.22), и т.д. Список провалов правительства именно в экономической сфере — бесконечен, что делает заявление о достижениях рухнувшего кабинета Беннета-Лапида воистину анекдотическим. Однако не следует относиться, как к анекдоту — к приведенной Лапидом формуле, посредством которой он выразил свое отношение к Израилю. Ибо она вполне отражает ту путаницу, которая за последние десятилетия сложилась в головах многих граждан Израиля. Десятилетия усиленной ЛЕВОЙ ПРОПАГАНДЫ В СМИ, десятилетия огромных усилий светской педагогической системы, буквально вбивавшей в головы детям ядовитую и порочную формулу о «еврейском и демократическом» характере государства Израиль, не имеющую никакого отношения к основам, на которых было воссоздано еврейское государство. В Декларации Независимости, как известно, говорится о воссоздании еврейского государства на еврейской земле (см. на сайте материал «Сомнительный «подарок» Израилю» — 16.10.07). РЕЧЬ НЕ ШЛА ни о «еврейском демократическом», ни о «еврейском либеральном», ни о «еврейском прогрессивном государстве». Не потому, что людям, стоявшим во главе еврейского ишува и подписавшим Декларацию Независимости, были чужды понятия прогресс, демократия и либерализм. Напротив, у истоков воссоздания Израиля стояли явные сторонники прогресса и демократии (как они их понимали). Причина отсутствия этих определений в основополагающей формуле государства Израиль, зафиксированной Декларацией Независимости — в том, что все они — определения второго и третьего порядка, вторичные (просим прощения за тавтологию) по отношению к первичному, всеобъемлющему и главному понятию — ЕВРЕЙСКОЕ государство. Отцы-основатели Израиля осознавали, что формы осуществления еврейской государственности могут быть разными. Отметим попутно, что величайшие периоды истории еврейского государства совпадали с еврейской монархией, основанной на еврейских традициях и на законах Торы. Будучи убежденными социалистами, приверженцами разных направлений демократических идей — авторы Декларации Независимости прекрасно понимали, каковы соотношения этих понятий и не посмели посягнуть на свободу выбора народом Израиля конкретных форм государственного правления в будущем. Господину Лапиду уже заранее ясно, что все граждане (?) Израиля готовы смешать главные и второстепенные понятия, и утопить в этом месиве главную составляющую еврейской страны, над еврейством которой не могут превалировать ни соображения демократии, ни соображения либерализма, ни идеалы прогресса.
Однако, главное заблуждение (если не сказать — сознательная ложь) в прозвучавшей на пресс-конференции фразе Лапида о «еврейско-либерально-прогрессивном» Израиле — это даже не попытка поставить в один ряд главное, второстепенное и третьестепенное.
То есть Лапид всерьез полагает, что у всех граждан Израиля, как и у всех депутатов Кнессета и у всех участников столь успешной коалиции, развалившейся через год после формирования из-за непримиримых противоречий, касающихся в частности, еврейского характера государства — единая цель: «еврейский, демократический, либеральный, большой, сильный, прогрессивный и процветающий Израиль». Бесконечная вереница фактов, заявлений и действий не только арабских граждан Израиля, но и их сторонников-евреев в левом лагере Израиля доказывает, что ничего общего с реальностью эта декларация Лапида, увы, не имеет. За последствия этого многолетнего самообмана (или обмана?) Израиль уже заплатил множеством жизней евреев, павших жертвами т. н. «ду-киюма» (политической практики, при которой делают вид, что никакой опасности арабские ненавистники Израиля внутри еврейской страны не представляют и что евреев не следует ограждать от их террора). Не меньшую (если не большую) опасность представляют собой политические выводы из этой теории, предполагающие, что арабские и прочие ненавистники и враги еврейской страны имеют «равное со всеми» право на руководство государством Израиль. Израиль уже столкнулся в последние три года с политическим коллапсом, архитектурной основой которого было допущение в Кнессет арабских депутатов, не скрывавших свои антиизраильские взгляды, открыто призывавших к террору против евреев и солидаризирующихся с палестинцами. Многих из этих арабских политиков, в полном соответствии с израильским законом, «забраковала» Центральная избирательная комиссия. Однако этих негодяев выручило специальное решение Верховного суда справедливости, отменившее решение ЦИК. Что доказывает, что простое следование израильским законам израильским «прогрессистам», «либералам» и «демократам» — сегодня «не по зубам». Они легко приносят в жертву самое главное в «формуле Израиля» — еврейский характер, еврейскую суть государства. Видимо, именно в этом сегодня состоит главный выбор Израиля: стремиться в максимальной степени быть еврейским государством, или — погибнуть. И никакие самые красивые слова не помогут нам избежать этого судьбоносного выбора…
Главная и фатальная ложь — в самой первой его фразе — «У всех нас одна цель…», вынесенной за пределы «формулы Израиля», и имеющей все признаки аксиомы, не подвергающейся и малейшему сомнению.