Война без конца до победного конца

В том, что новая метла метет лучше старой, почти никто не сомневается, и лучшее тому доказательство — пресс-релиз нашего министерства финансов от 29 июня по первым итогам работы недавно созданного REPO (The Russian Elites, Proxies, and Oligarchs Task Force) — Спецотдел борьбы с российской элитой, ее приближенными и олигархами. 

REPO был создан 17 марта, о чем тогда заявили наши министры юстиции и финансов, а также двое их коллег из Еврокомиссии и отраслевые главы 8 государств, которые принято считать наиболее развитыми. Война, которую развязала в Украине напавшая на нее 24 февраля Россия, ведется по всем неумолимым правилам этого слова, включая помощь со стороны. России в этом варварском акте не помогает практически никто, а Украине — кто угодно и главным образом — Соединенные Штаты. Наша военная, гуманитарная и финансовая помощь этой бывшей советской республике превысила 75 млрд. долларов, и недавно на саммите НАТО в Мадриде президент Байден заявил, что «мы будем поддерживать Украину столько, сколько потребуется», сообщив о новом, 14-м пакете военной помощи на 820 млн. долларов. 

Другие страны, в основном члены НАТО и Евросоюза, тоже не жалеют средств на помощь Украине в этой войне до победного конца, который сулят ей безоговорочно, но без особой уверенности. Как заявил в Мадриде Байден, США создают украинцам «потенциал», чтобы «они могли продолжать сопротивляться российской агрессии… И я не знаю, чем это закончится, но это не закончится поражением Украины». Примерно с той же неопределенностью можно сказать, что не ясно, сколько будет дважды два, но точно не три и не пять. В конце апреля советник президента Зеленского по экономике Олег Устенко в эфире Всеукраинского информационного телемарафона сообщил, что ущерб Украины от российской агрессии за два месяца войны составил около 1 трлн. долларов. Тогда же президент Всемирного банка Дэвид Малпас оценил этот ущерб в $60 млрд. с оговоркой, что это физический ущерб зданиям и инфраструктуре, который не включает растущие по мере продолжения боевых действий экономические издержки от войны. 

Всё это я к тому, что гигантские деньги, уже потраченные на войну в Украине, хорошо бы вернуть, причем не морально и геополитически, а материально. С этой целью союзники Украины наложили на Россию штрафные санкции, в числе прочих мер отбирая, блокируя и замораживая активы юридических и физических лиц, прямо или косвенно причастных к этому злодеянию. Так вот, как сообщил наш минфин 29 июня, за первые сто дней своей работы REPO с этой целью «провел активную многостороннюю координацию» таких мер, а точнее: 1. Блокировав и заморозив больше 30 млрд долларов на счетах и экономических ресурсах», подлежащих санкциям россиян; 2. Остановив активы российского Центробанка на сумму примерно 300 млрд. долларов; 3. Отобрав, заморозив или задержав яхты и другие плавсредства, принадлежащие или состоящие под контролем санкционированных россиян, включая суперяхты «Амадея», «Танго», «Аморе Веро», «Рахиль» и «Фи»; 4. Отобрав или заморозив дорогостоящую недвижимость, прямо или косвенно принадлежащую таким россиянам, и 5. Ограничив доступ России к глобальной финансовой системе, что технологически затруднит ей ведение неправедной войны в Украине. 

«Насколько это разрешено и возможно, — продолжает пресс-релиз, — члены REPO предпринимают усилия активизировать или расширить их легальные действия, которые помогут замораживать, захватывать, отчуждать и конфисковывать активы, например, с помощью существующих законов. Эти усилия помогут REPO в достижении поставленной цели». Далее там сообщается, что с той же целью REPO работает в партнерстве с частным сектором, а «финансовые и другие учреждения обязаны выполнять условия санкций и борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, которые помогли установить и остановить подлежащие санкциям активы и не допустить, чтобы Россия избежала этих санкций. По возможности члены REPO полагались на такие данные, как банковские счета и реестры бенефициарной собственности, а к тому же благодарны другим странам за оказанное сотрудничество». 

Фото: liga.net

Работа спецотдела REPO далеко не завершена, и в ближайшие месяцы владения России и причастных к войне с Украиной россиян, а также их родни, будут еще больше установлены и остановлены, хотя пока не исследованы и расследованы. «Вместе, — резюмирует пресс-релиз нашего министерства юстиции от 29 июня, — мы гарантируем, что наши санкции продолжат дорого обходиться России за неспровоцированную и продолжающуюся агрессию в Украине, и не допустят, чтобы деньги и экономические ресурсы доставались установленным (санкциями) лицам. Занимаясь этим, мы добиваемся максимального воздействия санкций на установленных ими субъектов и объектов, в то же время не допуская, чтобы это отразилось на мировых рынках сырья и продовольствия, которые обрушила Россия начатой и продолжающейся войной». Так что, получается, наш президент оказался, как всегда, гениально прав, когда на пресс-конференции в Мадриде на вопрос корреспондента The New York Times Джима Танкерсли, как долго водители США и всего мира должны так дорого платить за эту войну, ответил: «Сколько получится, потому что, по сути дела, Россия не может победить Украину и уйти из Украины». До этого, 22 июня в Белом доме, он заявил, что «мы не могли не увидеть смерть, которую несет Путин, и цены на бензин взлетели.., а если бы мы остались в стороне, Путин пошел бы дальше, и цены бы стали еще дороже».

Пока все к тому и идет, и реляции с поля боя в Украине окрыляют, но не утешают, как любой путь через тернии к звездам. Сюда же можно отнести фразу «Война до победного конца», которая звучит на многих языках в разное время, а по-русски обычно приписывается ноте министра иностранных дел Временного правительства России Павла Николаевича Милюкова правительствам стран Антанты от 18 апреля (1 мая1917 года, разъясняющая позицию правительства в Первой мировой войне. Сейчас, когда Путин поставил мир на грань Третьей такой войны, которой победного конца может вообще не быть, столкновение противников, а это Россия против не только Украины, идет на измор. Российские военные, наступая и отступая, уничтожают украинскую инфраструктуру и ее боевой человеческий потенциал, а союзники Украины вооружают ее, а тем временем сдавливают Россию санкциями, рассчитывая на ее измор. На упомянутом выше саммите НАТО в Мадриде официальное отношение Северо-Атлантического альянса к России было изменено, и вместо прежнего “стратегического партнера» она стала “самой значительной и прямой угрозой безопасности союзников, а также миру и стабильности в евроатлантическом регионе». Россию также обвинили в «намеренном усугублении продовольственного и энергетического кризиса, от которого страдают миллиарды людей по всему миру». 

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг повторил, что его блок будет поддерживать Украину так долго, как будет нужно. Разговоры о завершении войны миром идут, но их пустота очевидна, поскольку условия одной стороны пока совершенно неприемлемы для другой. Москва не собирается возвращать Украине Крым и отказываться от признания двух донецких республик, а Киев на меньшее не согласен. Впрочем, опытный американский советолог Дэвид Саттер, который с 1976 по 1982 годы работал в Москве собкором лондонской газеты Financial Times, а в 2013 корреспондентом Радио «Свобода», в конце июня этого года в интервью «Свободе» сказал, что Путин «отступит, как любой коммунистический лидер, если посчитает, что война подрывает его власть. Он найдет способ оттуда уйти. Они достаточно хорошо контролируют информационное пространство в России, они могут сделать из поражения победу или вообще ничего не сказать. Если Путин решит, что его личная власть под угрозой, ее проще сохранить с выводом войск, чем с продолжением военных действий, он выберет первое». 

В начале конфликта, если считать началом вторжение 24 февраля, речь шла о «России Путина», которая одумается с его уходом, но затем эта радуга померкла, хотя разговоры о немощи российского президента не стихают. Патриотизм украинцев в объяснении не нуждается, поскольку на их страну напал иностранец, хотя и вчерашний друг-брат, а вспышку российского патриотизма объясняют зомбированием малопросвещенного населения, причем обе стороны применяют одни и те же тезисы. В упомянутом интервью 74-летний Дэвид Саттер сказал, что «полное военное поражение России возможно только при вступлении Соединенных Штатов Америки и их союзников в эту войну», чего, скорее всего, при нынешней администрации не будет, и тогда «эта война может длиться очень долго — годы, причем многие годы». Тут Саттер, конечно, преувеличил шансы президента Байдена и Демократической партии на продолжительность власти. 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 3,17 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора