.
Д-р Мордехай Кейдар
Как быть с арабской молодёжью, решившей, что дни еврейского государства сочтены?
Каждый, кому приходится сталкиваться с молодыми (в возрасте от 20 до 25 лет) арабскими гражданами Израиля в израильском публичном пространстве, не может не заметить резких изменений, произошедших со многими из них за последние года два в поведении и манере держаться. Речь о части арабской молодёжи, по преимуществу о мужчинах — студентах в университетах, фармацевтах, строителях, работниках гостиниц и многих других — тех, кто до последних нескольких лет вел себя как правило вполне пристойно и с уважением к окружающим. Разговаривал спокойным тоном. Короче говоря, достойно и уважительно.
В последние годы я наблюдаю колоссальную перемену в поведении, по крайней мере, некоторых из них в публичном пространстве. Возьмём, скажем, вождение. Молодые арабы стали водить машины с невообразимой прежде грубостью и демонстративным насилием, нередко приводящим к трагедии.
Подобное случалось и раньше. Например, пятнадцать лет назад в Йом-Кипур 20-летний Асад Шибли разогнавший свой квадроцикл на улице еврейского посёлка Кфар-Тавор, насмерть сшиб девочку Таль Зино. А два года назад, тоже в Йом-Кипур, торговец наркотиками Амир Абу Лабан из Рамле задавил в Тель-Авиве мальчика Итая Марги. Теперь, однако, опасная езда арабской молодёжи приобрела совершенно иные масштабы.
Молодые арабы — пассажиры автобусов и поездов — разговаривают по мобильным телефонам и друг с другом нарочито громкими голосами. Создается впечатление, что они относятся к публичному пространству как к принадлежащему исключительно им одним.
В последние годы мы становимся свидетелями все большего количества арабских демонстраций с флагами палестинских террористических организаций.
Это началось с арабских населённых пунктов, переместилось в смешанные города, а в последние годы такие демонстрации наблюдаются уже и в Тель-Авиве, в первую очередь в тель-авивском университете. Молодые демонстранты точно знают, зачем они машут этими флагами — в них надежда на ликвидацию еврейского государства. И это именно тот посыл, который они стремятся до нас донести.
Прораб одной из строек рассказал мне, что в последнее время арабские рабочие выдвигают беспрецедентные и совершенно нелогичные требования в отношении дней отпуска и условий труда, когда же их требования не выполняются, они вредят строительству и рабочему оборудованию.
Короче говоря, подобных примеров изменения поведения молодых арабов много, и они очень разнообразны. Достаточно лишь упомянуть поведение сотен из них во время военного столкновения Израиля с ХАМАСом в мае 2021 года — операции «Страж стен» в городах со смешанным населением: Хайфе, Яффо, Акко, Лоде и Рамле.
***
Причин изменения их поведения множество — одни из них глубоки и сложились давно, другие же — возникли совсем недавно. Основная из глубинных причин — освобождение молодых арабов от запретов и ограничений, которые были характерны для предыдущих поколений.
В своей книге «Воспрявшее поколение», опубликованной двадцать лет назад, социологи Дани Рабинович и Хула Абу Бакар рассуждают об изменениях, произошедших в израильском арабском обществе начиная с 1948 года. Первое поколение было кротким, даже забитым, пережившим поражение 1948 года. Их ближайшие родственники стали беженцами в арабских странах. Им самим пришлось жить под военным управлением до 1966 года.
Второе поколение было уже куда увереннее в себе. Родившееся в государстве Израиль, оно уже в полной мере воспользовалось услугами государственной медицины, образования и трудового кодекса, выучило иврит и интегрировалось в экономику.
Третье, «воспрявшее», поколение, обрело абсолютную убеждённость в том, что ему полагаются все права и льготы в учёбе, работе и заработной плате — о которых оно узнало в школе и университете. Арабские женщины третьего поколения восстали против царящей в их обществе патриархальной гегемонии, и обрушились на национальные черты еврейского государства. Бывшая депутат Кнессета 53-летняя Ханин Зоаби – типичная представительница женской половины «воспрянувшего» поколения.
Нынешняя арабская молодежь — следующее после Ханин Зоаби, стало поколением покорителей. Эти молодые люди видят перед собой еврейское общество, глубоко увязшее в междоусобных склоках, неспособное сформировать дееспособное правительство, возглавляемое премьер-министром, которому прокуратура откровенно шьёт дела и которого затем сменяет премьер-министр, вообще не контролирующий свое правительство.
Они видят общество, стойкость которого подрывается раз за разом судейской кликой. Общество, запуганное наводящими панику СМИ, погрязшее в погоне за жизненными удовольствиями, исключающее еврейский и сионистский контент из школьной программы, поддерживающее левые партии, вымаравшие сионизм из своих платформ, все менее охотно посылающее своих детей в элитные боевые подразделения и лишающее еврейских владельцев оружия в смешанных городах стволов, которыми те легально обладают.
Арабская молодёжь глядит на широкомасштабную подрывную деятельность «еврейских» организаций, подрывающих израильскую государственность наподобие «Йозмот», «Керен авраам», «Ир амим», «Эмек шавэ», «Шоврим штика», «Шалом ахшав», «Раввины за права человека» (если тот, конечно не еврей), «Врачи за права человека» (аналогично) и ещё множество других, щедро финансируемых фондами вроде Фонда Нового Израиля и понимает, что еврейский народ отказался от своего государства.
Арабская молодёжь наблюдает за тем, как еврейская страна позволяет европейским странам и американским фондам поддерживать сотни антисионистских организаций, действующих на её территории, и прежде всего в Иудее и Самарии, ничего не предпринимает, чтобы остановить этот невероятный поток денег, направленный на её разрушение, и делает очевидный вывод: еврейская страна избрала самоубийство.
Опора нынешнего правительства на исламское движение и его партию в Кнессете — РААМ — ярчайшее и очевиднейшее проявление слабости сионистов. Каждый араб в Израиле прекрасно знает о том, что цель исламского движения — уничтожить Израиль как государство еврейского народа. Участие РААМ в Кнессете изначально нацелено на то, чтобы обрести легитимность в глазах еврейского общества и, таким образом, получить возможность действовать против страны изнутри парламента, проводя свою разрушительную деятельность под защитой парламентской неприкосновенности.
Исламское движение не могло бы добиться большего успеха, чем теперь. И в первую очередь — благодаря глупости израильской правовой системы, которая, не понимая целей исламского движения, позволила ему вообще баллотироваться в Кнессет.
Присутствие партии «Балад» в Кнессете также становится для молодых арабов доказательством того, что еврейское государство целеустремлённо движется по пути к своей гибели. Ведь и эта партия тоже открыто декларирует своей целью изменение — иначе говоря — отмену еврейского характер Земли Израиля. И тем не менее Верховный суд ещё в 1996 году позволил ей баллотироваться в Кнессет и действовать против государства, использовать парламентскую неприкосновенность и получать зарплату из казны государства, которое они намерены ликвидировать.
Молодые арабы, видя всё это, делают один, единственно возможный вывод: Государство Израиль — это самоубийственная демократия, а потому, всё, что им осталось — это помочь ей совершить самоубийство — подтолкнуть к гибели.
Молодые арабы следят за тем, как государство легализует тысячи незаконно построенных домов, которые бедуины возвели в Негеве на землях, попросту отобранных у государства, и более того подключает их к электричеству.
Они видят, как Институт национального страхования щедро финансирует полигамные семьи несмотря на то, что те незаконны.
Они смотрят на то, как огромное множество молодых арабов, едва ли не в открытую владеющих незаконным оружием сотрясает дома своих соседей залпами выстрелов, нередко приводящими к жертвам.
Они наблюдают за тем, как преступные арабские кланы вымогают «спонсорство» у подрядчиков и фермеров по всему южному региону — попросту говоря занимаются рэкетом, и никто не предпринимает против этого никаких серьезных действий.
Они замечают то, как евреи дрожат и боятся «Хизбаллы», ХАМАСа, буйной молодёжи из иерусалимского квартала Шимон а-Цадик (Шейх Джаррах), хулиганов из группировок Мурабитун и Мурабитат на Храмовой горе.
Они глядят на то, как Израиль в своём безрассудстве позволяет каналу теле-джихада «Аль-Джазира» открыто и свободно подстрекать против себя на своей же собственной территории.
И на основании всего этого, молодые арабы делают ясный вывод о том, что еврейское государство сбилось с пути и катится в бездну без шансов на спасение.
А теперь добавьте сюда ещё социальные сети, прежде всего группы в WhatsApp, обеспечивающие молодым арабам чувство «общего единства», объединяющее север с югом, кочевников бедуинов с оседлыми обитателями деревень и городов, жителей Иерусалима, Иудеи и Самарии, Газы, Иордании, Ливана, Сирии и дальше — по всему миру. Это чувство единства придаёт молодым арабам силу и ощущение того, что никто не сможет помешать им бесстрашно и безжалостно столкнуть эту страну в бездну.
Кто же останется здесь после того, как с еврейской страной будет покончено? Они и останутся. И станут новыми хозяевами земли и всего, что на ней успели понастроить эти евреи-самоубийцы. Евреи, эти «новые крестоносцы», пришли, сделали всё то, что могли, а теперь их государство на пути к исчезновению. И то, что здесь будет дальше — это арабское государство с запуганным еврейским населением, которое будет делать то, что ему велят.
Вот из таких мыслей и рождается нынешнее поведение молодых арабов, осознающих себя хозяевами положения и страны и открыто выражающих это своё ощущение со всё более возрастающей верой. Они больше и не пытаются скрывать свою достигшую пика внутреннюю уверенность в своей силе и власти.
Иллюзия партнёрства
Нынешнее правительство пыталось убедить нас в том, что коалиция с участием партии РААМ — это, мол, реальное партнерство с арабским обществом, превращающегося через эту партию в серьезного и полноправного партнера по управлению страной. Вот только всё это — не более, чем красивые слова, следующие из того, как еврейская сторона правительства видит — а точнее хочет себе воображать — то, как обстоят дела.
Проблема же в том, что с ближневосточной точки зрения ситуация выглядит совершенно иначе. На Ближнем Востоке, если у тебя есть недвижимость, ты не ищешь партнеров, потому что, когда ты единственный владелец, то недвижимость принадлежит тебе на все сто процентов. Если же ты берёшь себе партнера, то это значит, что ты отказываешься от части своего имущества и теперь уже не сможешь сказать, что оно только твоё.
Более того: если у вас был бизнес, но вы оказались не способны им управлять и нашли партнера, который сделал ваш бизнес прибыльным, этот бизнес фактически стал теперь его бизнесом. Потому, что ты не справился. При тебе дело оказалось на грани банкротства. Партнер сумел его восстановить и, следовательно, теперь этот успешный бизнес принадлежит ему.
Нынешнее израильское правительство не могло быть создано и начать функционировать без партнера — исламского движения. Именно РААМ стал тем, кто позволяет ему теперь существовать и действовать. А раз правительство зависит от него, оно ему и принадлежит.
Именно так, видит ситуацию молодой араб, понимающий, что это правительство работает на партию РААМ, и доказательством тому является щедрый и беспрецедентный бюджет, который этой партии удалось выжать из государства.
Всем, у кого есть глаза на голове, ясно, что этот бюджет будет направлен — по крайней мере частично — на укрепление исламского движения, на тех, кто день и ночь работает на подрыв Израиля, его суверенитета, его контроля над Иерусалимом вообще и над Храмовой горой в частности.
Вот так молодой араб трактует «реальное партнерство» партии РААМ в правительстве, так почему бы и ему не выступить в роли хозяина страны — нового владельца этого государства?!
Что же теперь делать?
- Еврейскому большинству в стране, по крайней мере основной его части, придётся чётко определиться и сказать себе, что оно голосует лишь за тех представителей в Кнессете, которые обязуются договариваться, а не бойкотировать друг друга. Наша сила и наше спасение в нашем единстве. Мы сможем выстоять только вместе. Если же разделимся — погибнем.
- Еврейскому большинству в Кнессете, по крайней мере, тем, кто предан еврейскому государству и демократии, потребуется положить конец диктатуре юридической клики (чиновников прокуратуры, института юридического советника и судей), присвоившей себе полномочия законодательной власти и фактически упразднившей парламентскую демократию. Кнессет является суверенным органом и должен иметь возможность действовать свободно, без угроз того, что его законы, мол, «не пройдут в Верховном суде».
- Министерству образования необходимо вернуться и заняться воспитанием еврейских и сионистских ценностей, поскольку без такого воспитания следующее поколение просто перестанет чувствовать свою связь со страной, народом и еврейским наследием.
- Израильскому обществу пора начать демонстрировать больше сионизма и еврейского духа, чтобы и те, кто рядом, и те, кто дальше увидели бы и осознали истинный характер нашего еврейского государства. Те же, кому это не понравится, могут воспользоваться израильским паспортом, открывающим ворота в большинство стран мира.
- Правоохранительным органам надлежит решительно и жёстко положить конец распространению незаконного оружия по всему Израилю, во всех группах общества и населения. Точно так же правоохранительным органам должно без колебаний, желательно, используя бульдозер, реагировать на любые случаи незаконного строительства, как, собственно, и подобает в правовом государстве.
- Израилю следует воздерживаться от присоединения к любым международным договорам (например, к Стамбульской конвенции, предоставляющей право на убежище всем женщинам мира, которым угрожает гендерная опасность), способным нанести ущерб еврейскому большинству страны. Израиль не был создан для решения проблем сынов и дочерей других народов.
Народ Израиля должен всеми способами сказать всему миру, не стыдясь и не извиняясь: Государство Израиль принадлежит еврейскому народу, для этого оно было создано, таковым оно было признано в ООН и народами мира, таким оно было и таким останется на веки вечные.
Источник на иврите — Макор Ришон
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Май 2022