.
Кэролайн Глик
Участие коалиционной партии израильских «Братьев-мусульман» РААМ в очередном кровавом навете против Израиля вряд ли должно кого-либо удивлять. Ведь выживание нынешнего израильского правительства полностью зависит от откровенно антисемитской политической силы, враждебной еврейскому государству и активно добивающейся его уничтожения.
Все нынешние реакции на недавнее убийство в Дженине репортерши «Аль-Джазиры» Ширин Абу Акле, были прописаны ещё сотни лет назад.
Кровавые наветы — иначе говоря, практика использования смерти неевреев как средства для коллективной демонизации евреев, их осуждения, остракизма, а затем и массовых убийств — могут различаться в конкретных деталях. Но суть всегда остаётся одной и той же: «евреи всегда виновны по определению».
Израиль неоднократно подвергался кровавым наветам. Их детали всегда остаются более или менее теми же. Как только в ходе противостояния израильских военных арабским террористам погибают мирные жители, что важно — неевреи, и что совершенно не важно — по вине ли израильтян или, как правило — от рук террористов, право Израиля на существование немедленно отвергается всеми «правильно мыслящими» людьми во всем мире.
В последнем случае, в начале мая силы Армии обороны Израиля проводили контртеррористическую операцию в Дженине – городе, ставшем в последнее время своего рода столицей террора. Именно там было спланировано подавляющее большинство всех недавних террористических атак, в результате которых были убиты 19 ни в чем не повинных людей.
Вскоре после того, как израильские военные вошли в город, арабские террористы открыли по ним огонь. В завязавшейся перестрелке была убита репортёрша Абу Акле. Кадры, снятые самими арабами, довольно ясно показывают, что она была застрелена террористами.
Но какое значение имеют для кровавого навета реальные факты? Все неизменные участники этой давней и лживой псевдоморлаистической пьесы немедленно принялись по очереди декламировать свои лицемерные реплики. Арабы, европейцы, американцы, ООН, и конечно, прежде всего, арабские и западные СМИ — все они стали играть заранее отведенные им, давно отрепетированные роли, используя смерть Абу Акле как основание для того, чтобы массово отвергнуть само право Израиля на существование.
Вместе с тем нынешний кровавый навет Абу Акле включил и один совершенно новый аспект. На этот раз к осаждающему хору присоединился ещё один участник.
***
Речь о партии РААМ — политической партии «Братьев-мусульман» в Кнессете Израиля и в нынешней правящей коалиции.
Eе лидер Мансур Аббас фундаментально поменял политические реалии Израиля, нарушив табу арабских партий на присоединение к еврейским коалициям, сохранявшееся все 73 года с момента создания Израиля.
Аббас вошёл в правящую коалицию в прошлом году, предоставив ей, таким образом, большинство в один голос. Теперь, благодаря своей четырехместной фракции, Аббас контролирует судьбу правительства премьер-министра Нафтали Беннета и сменного премьер-министра и министра иностранных дел Яира Лапида. Если он решит уйти — правительство немедленно рухнет.
Аббас строит из себя умеренного политика, единственной заботой которого, якобы является благополучие израильских арабов. Он заявляет, что его партнерство в коалиции сосредоточено на таких вопросах, как канализация и электричество, а не на арабском национализме или джихаде.
На фоне этой прагматичной риторики Аббаса заявления партии РААМ, последовавшие за гибелью Абу Акле, прозвучали буквально как гром среди ясного неба.
Реагируя на смерть журналистки, в РААМ потребовали международного расследования. Посыл РААМ был предельно ясен — партия, контролирующая существование нынешнего израильского правительства, заявила о том, что считает руководящие институты Израиля – ЦАХАЛ, полицию, министерство здравоохранения, институт судебно-медицинской экспертизы – принципиально нелегитимными.
Иными словами, они, по сути, объявили весь Израиль нелегитимным. Требуя «международного расследования», РААМ фактически потребовал того, чтобы Израиль сдался на милость ревущей и требующей еврейской крови международной толпе клеветников и погромщиков.
Заявление РААМ — отнюдь не случайный эмоциональный всплеск. Это часть куда более масштабного использования своей нынешней властной позиции и связей с иностранными правительствами и учреждениями для продвижения повестки дня Исламского движения через правящую в Израиле коалицию.
Ловко и последовательно Аббас проводит активную и независимую внешнюю политику, враждебную самому фундаментальному национальному интересу Израиля – сохранению еврейского суверенитета.
***
По крайней мере публично, дипломатические усилия Аббаса сосредоточены на Иордании. С момента создания правительства Беннета-Лапида Аббас дважды встречался с королем Иордании Абдаллой II. В ноябре прошлого года Абдалла и Аббас провели более четырех часов в королевском дворце в Аммане.
Подконтрольные режиму иорданские СМИ широко и подробно осветили это событие. Масштабное освещение встречи Абдаллы с Аббасом стало полной противоположностью тому, как накануне летом по настоятельному требованию того же Абдаллы, его встреча с Беннетом состоялась без фотографий и держалась в секрете.
Эти связи Аббаса с Абдаллой служат обоюдным интересам. Формально персонал мечетей на Храмовой горе подчиняется исламскому вакфу Иордании. Тем не менее с годами эти люди изменили свою приверженность с Иордании на ООП, Исламское движение и ХАМАС.
В то время как отец короля Абдаллы, покойный король Хусейн, видел в палестинских арабах, составляющих подавляющее большинство населения Иордании, реальную угрозу для своего режима, Абдалла, напротив, связал судьбу с палестинскими арабами в ущерб бедуинскому меньшинству.
Сближаясь через Исламское движение Аббаса с «Братьями-мусульманами», Абдалла стремится стабилизировать свою власть вопреки экономической и политической нестабильности, уже давно царящих в его королевстве.
Со своей стороны, Аббас использует Абдаллу, обладающего тесными связями во внешнеполитическом истеблишменте США и ЕС, а также в элитных кругах израильских левых, в том числе — в высших эшелонах израильских служб безопасности, для продвижения стратегических целей Исламского движения в отношении Храмовой горы и Израиля в целом.
Первый безошибочный признак слияния позиций Иордании с позициями Исламского движения (и ХАМАСа) появился в разгар мусульманских беспорядков во время месяца Рамадан несколько недель назад.
Тогда премьер-министр Иордании Бишер Хасауна с внезапным энтузиазмом поддержал арабов — участников погромов на Храмовой горе. В своей речи перед иорданским парламентом он заявил:
«Я приветствую каждого палестинского араба и всех сотрудников иорданского исламского вакфа, которые, стоя гордо, как минареты, забрасывают залпами камней адептов сионизма, оскверняющих мечеть Аль-Акса с подачи оккупационного правительства Израиля».
Уже через неделю Аббас вернулся в Иорданию для еще одной четырехчасовой встречи с Абдаллой. Судя по тому, что последовало дальше, эта парочка договорилась о совместной политике, целью которой стало принуждение Израиля к отказу от своего суверенитета над самым священным для евреев местом в мире.
Почти сразу после того, как Аббас вернулся из Иордании, Абдалла представил администрации Байдена список радикальных — по сути, фанатичных — требований относительно будущего управления и контроля над Храмовой горой. Планируется, что Хашимитский монарх обсудит этот список требований на встрече в Белом доме с президентом Джо Байденом.
В списке Абдаллы есть ряд откровенно антисемитских и даже вовсе расистских исламских требований. Например, он требует, чтобы евреи, отправляющиеся на Храмовую гору, соблюдали дресс-код, установленный вакфом.
Абдалла также требует, чтобы все евреи и христиане, желающие посетить Храмовую гору, подали письменный запрос в вакф для получения разрешений. Иначе говоря, вакф станет единственным органом власти, обладающим правом разрешать подобные посещения.
Еще одно требование — строго ограничить площадь Храмовой горы, на которую будет разрешено вступать немусульманам.
И если одних этих требований ещё было недостаточно, Абдалла также потребовал, чтобы израильской полиции вообще запретили входить в мечети. Само собой разумеется, что, если список требований Абдуллы будет хотя бы частично выполнен, о суверенитете Израиля над Храмовой горой придётся забыть.
При этом требования Абдаллы уже стали частично приносить свои плоды. Вместо того, чтобы отмахнуться от этих фанатичных, антисемитских притязаний, администрация Байдена, напротив, предпочла подыграть им.
Недавно стало известно, что во время запланированного на следующий месяц визита Байдена в Израиль он намерен посетить арабскую больницу Аль-Макассед Араб в восточном Иерусалиме. При этом, никакого израильского присутствия во время президентского визита разрешено не будет. Посыл этого унизительного для израильтян шага предельно ясен. Байден станет первым президентом, открыто поддержавшим лишение Израиля суверенитета над частями его столицы.
Сам по себе тот факт, что Абдалла выдвинул свои требования Вашингтону сразу же после встречи с Аббасом, стал достаточным доказательством того, что оба эти события были связаны между собой.
Однако Аббас и вовсе рассеял какие бы то ни было сомнения, когда объявил в прошлые выходные о том, что в отношении Храмовой горы партия РААМ принимает иорданскую позицию.
Более того, Аббас заявил о том, что РААМ обусловливает свою поддержку правительства Беннета-Лапида готовностью правительства создать совместный израильско-иорданский комитет для обсуждения требований Абдаллы. Другими словами — если Беннет и Лапид хотят сохранить свои кресла, они должны будут начать договориваться о переговорах по поводу суверенитета Израиля над Храмовой горой.
***
Иордания, по-видимому, не единственная страна, с которой взаимодействует Аббас. На днях корреспондентка «14-го» израильского телеканала Яара Зеред рассказала о том, что недавно Аббас провел несколько дней в Турции. Подробности поездки крайне скудны. Тем не менее, достаточно ясно то, что Аббасу, как заместителю главы Южного отделения Исламского движения в Израиле, было чем заняться в Турции.
В декабре прошлого года израильская неправительственная организация «Ад кан», проникающая в радикальные израильские НПО, чтобы разоблачить их подрывную деятельность, опубликовала отчет о расследовании, раскрывшем связи Южного отделения Исламского движения с ХАМАСом. Большая часть совместных усилий движения с террористической организацией осуществляется через НПО.
Эти группы, в свою очередь, возглавлены высокопоставленными членами исламского движения, в том числе лидерами партии РААМ. Помимо операций в Израиле, Секторе Газы, Иудее и Самарии, центром деятельности всех этих структур является Турция.
Так, например, ключевой неправительственной организацией, связанной с ХАМАСом и контролируемой Исламским движением, является Ассоциация «Игата 48». Эта структура, возглавляемая высокопоставленными представителями партии РААМ, обладает тесными связями с турецкими НПО, которые прямо или косвенно связаны с ХАМАСом и исламистским режимом турецкого президента Реджепа Тэйипа Эрдогана.
Отчет «Ад кан» показал, что ассоциация «Игата 48» тесно сотрудничает с «Аль-Фуркан», турецкой неправительственной организацией, открыто поддерживающей ХАМАС. Немало членов «Аль-Фуркан», к слову, состоят в рядах «Аль-Каиды» и «Исламского государства». А один из членов «Аль-Фуркан» был даже арестован турецкими властями за планирование нападения на американских солдат на базе ВВС Инжирлык в Турции. Ассоциация «Игата 48» и «Аль-Фуркан» вместе участвовали в строительстве города для сирийских беженцев на сирийской стороне сирийско-турецкой границы.
Ассоциация «Игата 48» также является членом турецкого «Союза НПО исламского мира». Союз представляет собой коалицию исламских группировок, некоторые из которых объявлены вне закона США и Израилем за их связи с ХАМАСом. В отчете «Ад кан» говорится, что этот союз тесно координирует свою деятельность с турецким режимом.
***
В преддверии первой годовщины массовых еврейских погромов, устроенных бандами израильских арабов в израильских городах со смешанным еврейско-арабским населением во время операции «Страж стен» в мае прошлого года «Форум по вопросам обороны и безопасности Израиля» (Habitonistim) опубликовал результаты опроса общественного доверия к правоохранительным органам и взглядов израильских арабов на своё государство.
Напомню, в ходе этих погромов, прокатившихся по Акко, Хайфе, Лоду и Рамле, толпы израильских арабов крушили еврейские кварталы, линчевали евреев, поджигали еврейские дома, автомобили, синагоги и предприятия. Так, вот, среди множества крайне тревожных результатов опроса выяснилось, что 75% израильских арабов отвергают право Израиля на существование.
В свете этих данных и в целом сложившейся взрывоопасной атмосферы, попытки РААМ использовать международное сообщество, с одной стороны, и его возможность шантажировать правительство, с другой, ради принуждения Израиля отказаться от своего суверенитета над Храмовой горой, ясно выглядят, как продолжение прошлогоднего арабского насилия, только уже другими средствами.
Уже самая первая встреча Аббаса с Абдаллой в ноябре прошлого года дезавуировала лицемерные заявления РААМ о том, что мол эта партия заинтересована исключительно в улучшении условий жизни израильских арабов, показав их абсолютную лживость. Теперь же РААМ открыто использует свою политическую власть и международное положение для того, чтобы навредить связям Израиля с США и его региональными партнерами, а также подорвать израильский суверенитет над Иерусалимом.
Поэтому, участие коалиционной партии РААМ в нынешнем кровавом навете Абу Акле вряд ли должно кого-либо удивлять. Выживание нынешнего израильского правительства полностью зависит от откровенно антисемитской политической силы, враждебной еврейскому государству и активно добивающейся его уничтожения. Ей такая коалиция на руку. А вот евреям…
Источник на английском — Авторский блог
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Май 2022