Выключить второй микрофон!

Одной из наших задач является как можно лучше узнать тактику нашего инертного начала — Ецер а-Ра, чтобы не прожить всю жизнь у него в зависимости.

Нигде, кроме иудаизма, этому всерьез не учат, и люди живут без этого знания. Тора пользуется для описания функций инертного начала языком символов. Четыре главных персонажа, символизирующие Ецер а-Ра, — это Змей, Фараон, Эйсав и Амалек.

В чем различие между ними? Главная разница — функциональная.

Роль Змея — втянуть (заманить, соблазнить) нас в проблемную ситуацию.

Роль Фараона — не выпустить нас оттуда.

Роль Амалека — «опустить» нас, заразить комплексом неполноценности.

Роль Эйсава — навязать нам альтернативную роль. Эйсав — оппонент (брат-близнец) Яакова-Исраэля.

Расшифруем состав «преступления» двух первых персонажей.

Начнем со Змея.

У каждого человека бывают в жизни ситуации, когда ему нельзя делать некое действие, но очень хочется.

В нас встроена целая система, заманивающая нас на территорию под названием «хочется». Наш Змей-Дракон — трехглавый.

Это соблазнение с помощью воображения. Внутри человека включается программа, расписывающая, как ему будет хорошо (вкусно), когда он «клюнет на наживку». Это опора на гордыню и другие страсти. Змей говорит человеку: (Бр. 3:5) «Съев плод, вы будете как Б-г». Это — нездоровое любопытство. Человеку нашептывается: «А что будет, если я все-таки сделаю». Там же Змей продолжает «… Будете как Б-г, знающий добро и зло».

В программе Змея можно увидеть целостную систему: опору на тело, эмоции и интеллект. Написано в Торе (Бр. 3:6) «И увидела она, что дерево это — хорошо для еды (тело), вожделенно для глаз (страсти и эмоции) и приятно для ума (интеллект)… и взяла и ела и дала мужу, и он ел».

Теперь познакомимся ближе с Фараоном.

Когда человек поддался на происки Змея, он загнал себя в более ограниченную ситуацию (Египет — на иврите Мицраим — узость). В чем ограниченность ситуации? Духовные ресурсы человека приходят к нему от Вс-вышнего. И настолько, насколько мы идем в сторону Змея, настолько мы отдаляемся от Вс-вышнего — источника всех ресурсов. И постепенно человек попадает в зависимость от своих ограничений.

Сойдя с прямого пути, человек всегда имеет шанс вернуться (исправиться). Но мы видим, что в жизни случаи исправления чрезвычайно редки. Почему? Здесь наступает роль Фараона. Не выпускать человека из-под своей власти.

У Фараона тоже много механизмов. Самый знаменитый мы описывали недавно. Моше и Аарон обращаются к Фараону (Шм. 5:1) «Так сказал Вс-вышний, Б-г Израиля. Отпусти народ Мой, чтобы они совершили мне празднество в пустыне». Фараон отвечает: «…Почему отвлекаете мой народ от работы?» и приказывает евреям больше работать.

Этот «алгоритм» отлажен «Фараоном» до совершенства.

Приглашая человека прийти к нам в Центр на урок, я заранее знаю, что произойдет. Если у человека вся суббота была свободная, то после моего приглашения именно на это время у него окажется масса «срочных и важных дел». Наш внутренний «распорядитель-фараон» притягивает все возможные дела, чтобы человек «с чистой совестью» заявил мне: «Я не мог прийти. Именно в это время я был очень занят». Универсальный сценарий. Фараон очень изобретателен. Если пригласить на урок 20 человек, то придут 2, а у остальных 18 будут абсолютно разные истории. Но все они — результат работы одной программы. Фараон знает свое дело.

Фараон преследует нас на всех ступенях. Сделав один шаг (вырвавшись один раз), мы попадаем в еще одну его программу: «Ты уже и так большой цадик. Ты раз в году постишься и ходишь в синагогу на Йом Кипур. С тебя достаточно».

Говорят мудрецы, что на каждом уровне каждый человек (даже «суперправедник») не должен говорить себе (с подачи Фараона): «Я уже всего достиг». Мы должны искать и делать новые шаги к совершенству. Кто не растет, тот падает.

Подробнее про Амалека и Эйсава мы поговорим в следующий раз.

Важно понять, что и Змей и Фараон скрытны и «прячутся в тени». Они не работают от своего имени, а все свои идеи внедряют в наше сознание от нашего имени. И человеку кажется, что это он сам хочет отклониться и не возвращаться. На самом деле, это искусная работа Ецер а-Ра. И наша задача, как говорили в недавнем прошлом: «Выключить второй микрофон!» — научиться распознавать программы Ецер а-Ра и не поддаваться им, идя по пути духовного роста.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора