Еще одно дело против Трампа на грани провала

На минувшей неделе я получил очередной пресс-релиз Элвина Брэгга, в котором манхэттенский генпрокурор, вступивший в должность в начале года, отчитывается о проделанной (и проделываемой) работе. 

Работы у прокуратуры невпроворот в связи со взрывным ростом преступности в Нью-Йорке, завязавшимся два года назад во время погромов под лозунгами расистского движения БЛМ, чьи вожди, как потом выяснилось, накупили на пожертвования белых доброхотов многомиллионную недвижимость и поэтому резко упали во мнении прогрессивной общественности.

В очередной раз оговорюсь, что в Нью-Йорке и других американских городах, где сидят прогрессивные генпрокуроры, избранные с помощью валютного спекулянта Джорджа Сороса, преступности пока намного меньше, чем в 70-е годы, когда я познакомился с нею вплотную (я уже не раз бахвалялся, что пережил тогда 5 квартирных краж). Но сейчас ее тоже немеряно, и я ожидал, что Брэгг похвалится в первую очередь своими успехами по части борьбы с уличным разбоем, угонами машин, домовухами или шоплифтингом. 

Он, скажем, мог отметить в начале пресс-релиза, что в период его правления число китаянок, которых столкнули в метро под поезд, сократилось на сколько-то процентов.

Я был неправ: первый раздел пресс-релиза озаглавлен «Заявление по поводу продолжающегося расследования, касающегося «Организации Трампа»! То есть Брэгг поставил на первое место не ту преступность, которая тревожит простых граждан Большого Яблока, а ту, на которой зациклились 6 лет назад либеральные трампофобы, до сих пор убежденные в существовании сговора между Трампом и Кремлем.

Недавно я наткнулся на большую статью своего шапочного знакомого Сета Хеттены, который написал целую книгу об их сговоре и, похоже, зациклился на этой теме навсегда, что бы ни говорил спецспрокурор Роберт Мюллер, обеливший Трампа. В своей последней статье Хеттена приводит все те же «доказательства», на которых зиждился Рашагейт, и повторяет версию о сговоре, отвергнутую Миллером (кстати, где он? СМИ носились с ним, как с писаной торбой, но стоило Миллеру сделать невыгодное прессе заключение, как он канул в черную дыру. Жив ли старик?)

Я уже писал, что журналист подал в суд на минюст США, требуя материалов следствия ФБР по Япончику, в которых якобы были документы о шашнях русской мафии с Трампом. Хеттене выдали сотни страниц, которые я получил (не от него) и которые по большой части бесполезны, ибо из них удалены почти все сколько-нибудь значимые имена и другие детали. Следов искомого компромата на Трампа я там не выявил. 

Хеттена пытался убедить суд приказать выдать ему остальные материалы следствия, но успеха не добился, бросил иск и затеял новый: в марте он начал судить ЦРУ, требуя, чтобы ему выдали документы по делу иракца, который скончался в ноябре 2003 года в знаменитой багдадской тюрьме Абу-Грейб. 

То, что генпрокурор Брэгг поставил следствие по Трампу на первое место в своем пресс-релизе, показывает, какая тематика, прежде всего, волнует эту публику: это не преступность, от которой страдают простые ньюйоркцы, пользующиеся общественным транспортом.

Ведомство Брэгга занимается делом Трампа, которое завел в ноябре прошлого года брэгговский предшественник Сайрус Вэнс. Как утверждает либеральный сайт The Daily Beast, увидев, что федералы решили не привлекать Трампа за нарушение избирательных законов и прочие грехи, которые они было собирались ему приклеить, манхэттенский генпрокурор Вэнс, ненавидевший Оранжевого и мечтавший его посадить, начал свое собственное следствие.

1 августа 2019 года созванное Вэнсом Большое жюри послало «Организации Трампа» повестку с требованием предоставить все документы, относящиеся к тайным платежам, которые сделал тогдашний трамповский адвокат Майкл Коэн бывшей модели «Плейбоя» Карен Макдугал и порноактрисе Стефани Клиффорд (псевдоним Сторми Дэниелс). У обеих, по их словам, были интимные отношения с Трампом, которые их отрицает. Деньги были выплачены им за молчание и пропали даром, поскольку женщины не молчали.

Чуть позже несколько манхэттенских прокуроров посетили тюрьму в Оттисвиле к северу от Нью-Йорка, где отбывал срок Коэн, признавший себя виновным в уклонении от налогов, нарушении законов о финансировании выборов и лжи, в том числе Конгрессу. Это был не последний их визит к Коэну, который прежде говорил, что из-за Трампа подставится под пулю, но затем принялся закладывать его так, что за ушами трещало. В частности, Коэн говорил на допросах, что «Организация Трампа» функционировала по модели итальянской мафии: хозяин не писал ничего инкриминирующего на бумаге и отдавал распоряжения не открытым текстом, а иносказательно.

Полученные от Коэна документы и доверительная информация помогли прокуратуре подготовить дело против «Организации Трампа» и ее главного финансового руководителя Аллена Вайсельберга, которые были официально привлечены прошлым летом за махинации с налогами. По данным The Daily Beast, Коэн так усердно давал следователям материал на Вайсельберга, что защитники финансиста доказывали суду, что Коэн оговаривает бывшего сослуживца из мести, и требовали закрыть дело.

Как явствует из судебных документов, прокуроры по очереди благодарили Коэна за сотрудничество. Бывший адвокат Трампа давал следствию наколки, помогал ему писать повестки, советовал, каких свидетелей нужно вызвать в Большое жюри, и даже рекомендовал прокурорам найти подход к Вайсельбергу, поскольку тот де представляет «слабое звено». По всем данным, старик отказался предать Трампа, на чью семью он работал десятилетия.

Вэнс и его помощники планировали привлечь Трампа и его организацию за то, что те якобы манипулировали стомостью своей недвижимости с целью получения ипотечных ссуд под меньший процент. Дело перешло по наследству к Брэггу, который с самого начала отнесся к нему без энтузиазма. В основном его скептицизм относят на счет Коэна, который должен был выступить на процессе как главный свидетель обвинения. Сообщают, что Брэгг не доверяет Коэну. Этого следовало ожидать: прокуроры не любят выставлять свидетелей, осужденных за ложь, как Коэн.

Присланный мне только что пресс-релиз Брэгга датирован 7 апреля. Посвященный делу против Трампа раздел заверяет читателя, что оно по-прежнему находится в работе, но ссылается на секретность и не содержит никаких подробностей. Тем не менее пресса, годами ждущая суда над Трампом, «как ждет любовник молодой минуты верного свиданья», поспешила сообщить об этом заверении манхэттенской прокуратуре. 

Но над делом сгущались тучи. Еще в феврале два главных прокурора, занимавшихся делом Трампа, ушли в отставку, недовольные тем, что Брэгг относится к нему спустя рукава. Новый прокурор давно перестал допрашивать в Большом жюри новых свидетелей и вызывать его членов на заседания, а его помощники возвращают владельцам предоставленные им вещдоки. Жюри было собрано на 6 месяцев, которые кончились 30 апреля, а его так и не попросили проголосовать по поводу привлечения Трампа.

Брэгг, конечно, может созвать новое жюри, но начинать все сначала хлопотно, к тому же Коэн заявил журналистам, что в этом случае он решил умыть руки и не тратить времени на повторные показания. «Нет! — сказал он The Daily Beast. — Я потратил бесчисленные часы, более 15 раз подвергся допросам, притом 3 раза в заключении…»

Коэн негодует, что прокуратура так и не сподобилась поставить обвинения против Трампа на голосование в Большом жюри. Наблюдатели предсказывают, что на этой неделе Брэгг просто закроет следствие по Трампу, благо оно не единственное. Генпрокурор штата Нью-Йорк Летиша Джеймс готовит гражданский иск против Трампа, а судья на днях постановил, что Трамп виновен в неуважении к суду, и приговорил его к штрафу в 10 тысяч долларов за каждый день, когда он отказывается выдать Джеймс затребованные ею документы.

Длинный мартиролог провалившихся дел, состряпанных против Трампа, наводит на мысль, что провалятся и новые.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 16, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора