.
Борис Гулько
После окончания тридцатилетней войны 1618–1648 годов в Европе прекратились религиозные войны и остались только межнациональные.
Самой судьбоносной среди теорий Карла Маркса была его идея пролетарского интернационализма.
Маркс рассудил, что пролетариям «всех стран» следует объединиться, забыть свою национальную идентичность, свергнуть власть капиталистов и установить свою. Когда рабочие нескольких стран Европы собрались в 1864 году в Лондоне и организовали для этой цели свой «Первый интернационал», Маркс составил для него программу.
Пролетарии России, захватив в 1917 году власть, организовали Коминтерн, призванный реализовать идею Маркса и создать мировую державу рабочих.
Проверкой его состоятельности стала Гражданская война в Испании 1936–1939 годов. В интербригадах Коминтерна, включившихся в ту войну на стороне коммунистов и анархистов, сражались рабочие, в большой части евреи, из многих стран.
Алексей Эйснер, адъютант легендарного генерала Лукача (реальная фамилия генерала – Франкль), в мемуарах описывал, как добирался до Испании в компании польских интернационалистов евреев-портных.
Ненависть к «фашисту» Франко сослужила многим прогрессивным евреям Европы роковую службу. Когда большинство континента стало подпадать под власть нацистов, и пути к спасению для евреев оказывались перекрыты, в ряде стран единственным посольством, имевшим инструкции выдавать евреям въездные визы, оставалось испанское. Но многие прогрессивные евреи отвергали саму возможность спасения, предлагаемую «фашистским» диктатором.
С другой стороны, тов. Сталину, предполагавшему, что все коминтерновцы – шпионы и предатели, приходилось их, оказывавшихся в зоне его досягаемости, расстреливать или ссылать за полярный круг. Отправился в Магадан и помянутый Эйснер.
Эренбург в мемуарах комментирует большое коллективное фото интербригадовцев: генерал Лукач погиб, сам Эренбург как-то выжил, остальных на снимке убил Сталин.
Успешнее, чем в Испании, пролетарии сражались в МВ2, но уже каждый за свою страну, не объединяясь. Общим для многих из них стало участие в «окончательном решении еврейского вопроса» – фактически «четвёртом интернационале».
Благодаря экономическому буму, последовавшему за МВ2, разбогатевшие пролетарии Запада утратили революционность, и преобразователи мира обратили надежды на неомарксизм философов Франкфуртской школы (по странному совпадению, исключительно евреев), ориентированный на революционность иных масс. Неомарксистам потребовалось полвека, чтобы через систему образования, медиа и прогрессивные организации широко распространить своё учение.
Вместо устаревшего марксова «пролетарии-капиталисты» неомарксисты поделили мир на «прогрессивные-реакционные».
Прогрессивными нынешний истеблишмент США (оттуда неомарксизм распространяется в Европу) признаёт чернокожих расистов вроде организации BLM; противников законности, добивающихся лишения финансирования полиции; агрессивных исламистов (других не бывает); пропагандистов «сексуально странных» LGBTQI+.
Сейчас неомарксистам удалось выделить среди людей уже 62 пола, и поиски продолжаются. Недавно утверждённая членом Верховного суда США Кетанджи Браун Джексон даже не сумела ответить на вопрос: кто есть женщина.
Прогрессивны агрессивные феминистки, защитницы абортов до момента первого писка новорожденного, и даже инфантицида. Важным пунктом входит в программу неомарксистов также ненависть к Израилю. Соответственно, несогласные с названными направлениями мысли и дела признаются реакционерами и изгоняются из системы образования, из медиа, мира развлечений и вообще из приличного прогрессивного общества.
Маркс обещал своим адептам в конце пути бесклассовое общество всеобщего благосостояния, в котором от каждого будет ожидаться по способностям, а даваться по потребностям. У неомарксистов светлое будущее не столь экзотично: в нём всего лишь будет остановлено глобальное потепление. Похолодание может случиться, но от потепления они нас обещают защитить.
Неожиданно о похолодании мечтают сильней всего в Канаде, которая и так на 90% нежилая из-за арктического холода, да в Швеции. Зато Саудовская Аравия и ОАЭ наслаждаются жаркой погодой и деньгами, которые им приносят их нефтепромыслы.
Израиль, страна прогрессивная, и хотела бы побороться с потеплением, хотя зима была в этом году и без того холодная и дождливая, а весна просто холодная. Но в прогрессивное общество Израиль не принимают потому, что мы ему враги.
Это великий парадокс еврейской национальной судьбы: мы и творцы социального прогресса, и главные его противники. Пол Джонсон в «Истории евреев» утверждает, что еврей Маркс создал свою теорию революции из-за ненависти к евреям и желания покончить с их влиянием, заключённом в финансовом могуществе, в «Капитале».
Евреи в России страстно поддерживали её левые партии: большевиков, меньшевиков и эсеров; активно участвовали в революции и в построении социалистического общества. В то же время загадочная кончина Сталина отделила нас днями от готовившегося кровавого всесоюзного погрома, который немногих евреев оставил бы в живых.
Евреев отличает от других народов западной цивилизации два наших реакционных качества: религиозность («еврей без Бога как-то немыслим» —Достоевский) и национализм.
Можно возразить, что эта формула не описывает подавляющее большинство американских евреев, принадлежащих к направлению «атеистического иудаизма» – к реформизму, и голосующих за врагов Израиля демпартию США. Да и в Израиле часть евреев поддерживает постсионистские партии. Но это естественный отбор, через который мы проходим. Секулярные американские евреи в течение поколения-двух растают в знаменитом американском «плавильном котле», а израильтянам придётся становиться евреями или уезжать.
Борьба с ассимиляцией – это наша судьба начиная с семьи патриарха Якова-Израиля. Проведя 20 лет в доме своего тестя Лавана и обзаведясь там большой семьёй – 11 сыновьями и дочерью Диной, Яков, чтобы не растаять среди арамейцев, бежал от Лавана в свою Землю.
Там он остановился в окрестностях города Шхема, где произошло одно из самых драматичных событий Торы.
«И вышла Дина… посмотреть на дочерей страны той. И увидел ее Шхем, сын Хамора Хиввийца, князя земли той, и взял ее, и лег с нею, и насиловал ее. И прилепилась душа его к Дине, дочери Якова, и он полюбил девицу» (Брейшит, 34:1-3).
Нехорошая история, но не уникальная. Дина, вроде, тоже благоволила к Шхему. В одном комментарии наших мудрецов даже мелькнуло слово «соблазнила».
Хамор предложил Якову объединиться в один народ:
«И породнитесь с нами: дочерей ваших отдавайте за нас, а наших дочерей брать будете себе. И поселитесь с нами» (34:9-10). Шхемцы, более многочисленные, чем семья Якова, были готовы платить за ассимиляцию евреев любую цену.
Евреи испросили «крайнюю плоть» всех мужчин. Но когда на третий день после операции шхемцы были «болезненны, взяли два сына Якова…
…каждый свой меч и напали на город уверенно, и убили всех мужчин. Сыновья Якова… разграбили город… и всех детей их, и жен их пленили…» (34:25-29).
Представляется, что главной причиной разгрома города было предложение царя Шхема евреям ассимилироваться. Матримониальные связи со шхемцами не были запрещены. Так Шимон, один из исполнителей погрома, женился позже на шхемской девушке Буне. Возможно, стали наложницами сыновей Якова и другие девушки Шхема.
Но ассимиляции историческое предназначение евреев не допускает. Евреи должны оставаться евреями.
Аналогичная драма – любовь против ассимиляции, случилась несколько столетий спустя в Синайской пустыне, по дороге евреев из Египта в страну Израиля.
Тогда по коварному совету пророка из неевреев Билама царь Моава Балак отправил девушек соблазнять евреев с задачей ассимилировать их.
Зимри, вождь колена Шимона, привёл в свой шатёр мадианитянскую принцессу Косби. А шёл среди евреев мор.
«… Пинхас, сын Элазара, сына Аарона, священника … взял копье в руку свою… вошел вслед за Израильтянином в нишу, и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее; и прекратился мор среди сынов Израиля» (Бемидбар 25:7-8).
Всевышний через Моше предостерёг евреев, направлявшихся в Землю, которую Он нам даровал:
«Когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую… То прогоните от себя всех жителей той земли. Если же вы не прогоните жителей той земли от себя, то будут те, которых вы оставите из них, колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и стеснят они вас на земле, в которой вы поселились. И будет, как думал Я сделать им, сделаю вам» (34:51-56). Но индивидуальных пришельцев притеснять в Земле Израиля запрещено: «Как житель страны среди вас пусть будет у вас пришелец… ибо пришельцами вы были в Стране Египетской: люби его как самого себя» (Ваикра 19:34).
Отдельный пришелец ассимиляцией не грозит.
Нынешний Западный мир вовлечён в процесс, обратный случившемуся при возведении Вавилонской башни: ассимиляции разных народов в один. США, по определению, работают как «плавильный котёл».
Европейские народы решили объединиться в аморфный «Европейский союз».
Традиционные формы христианской религии в Западном мире затухают, зато в изобилии переселяющиеся туда мусульмане устанавливают в нём законы Шариата. Этой трансформации сопутствует принятая Западом глобальная идеология мультикультурализма.
В умирании Запада биологический фактор ещё важнее идеологического: аборигены демографически угасают. Переселенцы, в отличие от них, размножаются.
Израильские еврейки магистрально отличны от женщин Запада: у евреек в среднем более трёх детей на каждую, а не менее двух, как у европеянок и американок.
Таким образом, ненависть неомарксистской цивилизации к Израилю имеет, кроме идеологического, вполне земное объяснение. Это зависть умирающей цивилизации к полной жизненных соков, динамичной, продолжающей свой долгий путь в драме мировой истории еврейской.
Нам важно понимать корни ненависти к нам неомарксизма и решительно противостоять ей.
Двухтомник «Поиски смыслов». 136 избранных эссе, написанных с 2015 по 2019 годы.
$30 в США, 100 шекелей в Израиле. Е-мейл для заказа: gmgulko@gmail.com
По этому же е-мейлу можно заказать и другие книги Бориса Гулько
Апрель 2022
«Евреев отличает от других народов западной цивилизации два наших реакционных качества: религиозность и национализм». (Б. Гулько)
Борис, Христианский мистик Angelus Silesius (1624-1677) написал: «Капелька воды становится морем, когда вольётся в море; Душа человека становится божественной, когда сольётся с Богом».
Я верю в то, что многие евреи имели и имеют божественную душу, но очень скептичен, что касается национализма. Евреям присущ сильный индивидуализм (два еврея — три мнения), как естественный антагонизм национализма. Посему евреям в истории было всегда так тяжело с царями, пророками и собственным государством и они предпочитали оставаться индивидуальными капельками, вместо того, чтобы стать частью могучего моря государства.
Fritz, евреям, чтобы покончить с длившимися 20 столетиями дискриминацией, изгнаниями и часто геноцидом, достаточно было откозаться от еврейства.
Это была беспримерная борьба за самоидентификацию.
Борис Вы правы, но все 20 столетий борьбы за самоидентификацию евреев произростали на почве религии. Что мне, собственно, хотелось бы выразить, это то, что религия и государственность всегда находятся в обратной корреляции: Чем сильнее вера, тем слабее государство. Вероятно психологически все объясняется инстинктом самосохранения: Если я уже имею Сильного Защитника, то не нуждаюсь в слабом (государство). Два года назад на юго-западе Сицилии мы посетили Selinunte. Его жители построили две дюжины храмов многочисленным греческим божествам, всецело полагаясь на их защиту, не посчитав нужным воздвигнуть городские стены. В 408 году до н. э. город был полностью разрушен Карфагеном.
Одно из преимуществ Израиля заключается в том, что утрачивая религиозность, евреи могут перейти на рельсы национализма, не опасаясь поглощения другим народом во 2-3 поколении.