.
Кэролайн Глик
По правде говоря, главная причина из-за которой лживое «решение о двух государствах» вновь стало определять политику нашего нынешнего правительства, видимо, заключается в том, что некоторые израильские евреи до сих пор не осознали горькую правду о сути конфликта палестинских арабов с Израилем и о том, что эта идея означает на деле.
«Решение о двух государствах» возвращается к нам. И это, увы, главный урок, который нам остаётся извлечь из состоявшегося недавно саммита в Негеве.
Заключительные речи министров иностранных дел четырех арабских государств, равно как и выступления госсекретаря США Энтони Блинкена на саммите и в целом во время визита сделали это совершенно очевидным. Все гости Израиля открыто потребовали продвижения именно такой политики.
Трансиордания
Так называемое «решение о двух государствах», по сути, накопило уже столетнюю историю непрерывных неудач и провалов.
Ещё в 1920 году Лига Наций предоставила Великобритании мандат на Палестину для того, чтобы британцы подготовили её в качестве будущей родины еврейского народа.
Однако, всего два года спустя, в 1922 году британцы отрезали большую часть земли, отведенной евреям, и основали там арабское государство Трансиордания, ныне известное как Иорданское Хашимитское Королевство.
Возможно, в теории эта британская реализация решения о создании двух государств должна была положить конец арабскому конфликту с Израилем. Но, на деле ничего подобного, конечно же, не случилось. Арабы забрали себе Трансиорданию и не только продолжили, но и расширили свою войну против евреев. Как, впрочем, они затем неизменно поступали всякий раз — после каждой попытки осуществить решение о создании двух государств.
Осло
Многие израильтяне, а с ними и друзья Израиля в мире всерьёз полагали, что так называемое решение о создании двух государств окончательно исчерпало себя ещё в 2000 году, когда глава ООП и председатель Палестинской администрации Ясир Арафат отверг палестинское государство, предложенное ему израильским правительством на саммите в Кэмп-Дэвиде в июле 2000 года, и развязал против еврейского государства кровавую террористическую войну.
В 2004 году Израиль с немалыми потерями подавил террористическую войну Арафата. На этой неделе мы отметили 20-ю годовщину этого контртеррористического израильского наступления.
Операция «Защитная стена», положившая начало долгому и тяжёлому продвижению Израиля к победе, началась в последних числах марта 2002 года, после кровавого месяца, в течение которого 130 израильтян были убиты в результате едва ли не ежедневных взрывов террористов-смертников по всей стране (в некоторые дни, терактов случалось даже сразу несколько).
Всего в этой террористической войне Арафата были убиты более 500 израильтян и тысячи получили ранения.
Размежевание
Но вместо того, чтобы отказаться от катастрофического решения о создании двух государств и взять новый курс, уже несколько месяцев спустя израильское правительство вновь реанимировало его в своём «плане размежевания».
План предусматривал сдачу сектора Газа ООП, изгнание 10 000 законопослушных израильских гражданских лиц из своих домов в Секторе Газы и в Северной Самарии, разрушение их деревень и ферм с одновременным выводом всех сил ЦАХАЛа из Сектора Газы, включая границу между сектором и Египтом.
Другими словами, «план размежевания» тогдашнего премьер-министра Ариэля Шарона предусматривал создание полностью независимого государства для палестинских арабов в Секторе Газы в соответствии с решением о создании двух государств.
Подобно созданию Трансиордании и предшествовавшему провалу мирного процесса в Осло, сдача Израилем Сектора Газы и создание там того, что вскоре стало «Хамастаном», разумеется, не успокоило арабов ни в Израиле, ни даже в уже оставленном евреями Секторе Газы. Арабы просто прикарманили уступленные евреями земли и превратили полученную территорию в плацдарм для эскалации дальнейшей войны против Израиля.
Соглашения Авраама — как альтернатива безумию
Уже после полностью провалившегося ухода Израиля из Секторы Газы мы стали свидетелями десятков очередных безумных планов, лицемерных мирных конференций и настырных посланников, приверженных продвижению решения о создании двух государств.
Однако затем, на какое-то время сложилось впечатление, что весь этот долгий кошмар с несостоятельной политической парадигмой окончательно и бесповоротно оставил нас во время одновременного президентства Дональда Трампа и премьерства Биньямина Нетаниягу.
Увы, теперь, когда Трампа сменил Байден, а Нетаниягу — правительство Беннета-Лапида-Ганца-Аббаса, этот кошмар опять вернулся к нам с грохотом и ревом.
На грабли снова
Почему? Что есть такого в многократно и эпически проваленном «решении о двух государствах», что заставляет людей возвращаться к нему снова и снова?
«Решение о двух государствах» основано на двух предпосылках.
- Во-первых, будто бы существует возможность как-то умилостивить арабов, поскольку у их требований есть разумный предел, и его реально достичь, не уничтожая Израиль.
- А во-вторых, якобы, евреи и Израиль, являются единственными виновниками полуторавекового конфликта. И потому только Израиль несет всё ответственность за реализацию решения о создании двух государств. Согласно этой предпосылке, причина отсутствия мира якобы состоит в том, что Израиль просто жадный и злой. Он предложил палестинским арабам слишком мало. Соответственно, задача международного сообщества заключается в том, чтобы заставить Израиль быть более щедрым.
Разумеется, антисемиты будут цепляться за решение о двух государствах до конца. Прежде всего, из-за уже упомянутой второй предпосылки. Ведь именно она обеспечивает им «политику», позволяющую скрывать свой фанатизм. Более того, решение о создании двух государств дает им право принуждать и запугивать евреев, насильственно или же дипломатически.
Есть и те, кто страстно желают, считаться великими государственными деятелями, но при этом не желают противостоять врагам Израиля в их неприятии, причём не только к Израилю, но и к Западу в целом. Им тоже нравится решение о создании двух государств.
От Генри Киссинджера до Блинкена госсекретари использовали решение о создании двух государств в качестве оправдания своего трусливого заискивания перед агрессорами: от Арафата до иранского диктатора аятоллы Али Хаменеи.
Многие из них надеялись получить Нобелевскую премию мира за запугивание Израиля. И все они, очевидно, надеялись добиться того, чтобы арабские террористы не трогали бы США, взамен соглашаясь на фактическую легализацию террора против Израиля.
В свою очередь, немало израильтян тоже сочли удобным по разным причинам поддерживать решение о создании двух государств, фактически перекладывающем на их страну вину за агрессию против неё со стороны её врагов.
Ведь, если лишь один Израиль виновен в отсутствии мира, он же в силах установить мир и решить конфликт с палестинскими арабами без войны. Поэтому, в то время как арабский нарратив полностью перекладывает всю вину за продолжение конфликта на евреев, те евреи, кто признают эту мнимую вину Израиля, объединяют свои усилия с правительствами мира, требуя, чтобы Израиль ушёл с контролируемых им земель, передав их арабам.
Разбить союз Израиля и суннитских стран
В ходе своего визита Блинкен продемонстрировал еще одну цель продвижения «решения о двух государствах».
Последний визит в Израиль стал для Блинкена довольно щекотливым и не простым. Вместе со своими коллегами из администрации Байдена, Блинкен привержен реализации плана администрации Обамы по переориентации США с Израиля и суннитских арабских государств на Иран.
Когда в 2014 году Израиль узнал о планах тогдашнего президента Барака Обамы, премьер-министр Нетаниягу развернул против этого интенсивное дипломатическое наступление. Вершиной этой атаки стала речь Нетаниягу перед совместным заседанием Конгресса в марте 2015 года, где он изложил опасности ядерной сделки администрации с Ираном.
Во главе с Саудовской Аравией суннитские арабские государства оценили решительные усилия Израиля и пришли к выводу о том, что настало время отказаться от решения о создании двух государств. Непомерные претензии палестинских арабов померкли в их глазах на фоне экзистенциальной угрозы, которой стал Иран. Причём для них не меньше, чем для Израиля.
Действительно, когда Израиль выступил против США и Ирана, саудовцы, а с ними ОАЭ, Бахрейн, Египет и другие арабские государства, захотели, чтобы Израиль стал настолько могущественным, насколько это возможно, поскольку его борьба стала и их борьбой.
Именно эта оценка лидеров Саудовской Аравии и ОАЭ легла в основу арабо-израильского стратегического союза против Ирана. И этот неформальный союз, в свою очередь, стал основой для «Соглашений Авраама».
Чтобы заблокировать критику ядерной сделки, которую США сейчас заключают с иранцами, Блинкен на этой неделе поставил перед собой задачу нейтрализовать израильско-арабский антииранский стратегический союз. И он с успехом использовал для достижения этой цели «решение о двух государствах».
Прежде чем Блинкен прибыл на саммит в Негеве, он провел еще один саммит в Рамалле с нынешним главой ООП и председателем ПА Махмудом Аббасом. Прибыв в Сде-Бокер, Блинкен использовал встречу в Рамалле, чтобы сделать палестинских арабов главной темой разговора.
Учитывая экзистенциальную угрозу, которую Иран представляет для стран региона, усилия Блинкена не имели бы шансов на успех без поддержки Израиля.
Подрывники израильских интересов
Но эту поддержку он от нынешнего израильского правительства получил. Без сомнения, главным сторонником Блинкена в Израиле является министр обороны Бени Ганц. Ганц проводит независимую внешнюю политику, полностью соответствующую антиизраильским позициям американской администрации.
Независимые дипломатические эскапады Ганца включали встречи с Аббасом и королем Иордании Абдаллой. По сообщениям СМИ на прошлой неделе, Ганц работал над тем, чтобы пригласить их обоих на саммит в Негеве, что, естественно, положило бы конец всем разговорам об Иране.
Ганц — не единственный израильский лидер, умело помогающий Блинкену, подрывать израильские интересы.
Премьер-министр Нафтали Беннет и министр иностранных дел Яир Лапид также немало помогли Блинкену, отказавшись защищать Израиль от публичных клеветнических заявлений Блинкена о «насилии со стороны поселенцев», как известно практически не существующего и не представляющего никакой угрозы, в отличие от насилия палестинских арабов.
К слову, на фоне нынешнего всплеска террористических атак, совершённых в том числе и израильским арабами, поставить Блинкена на место и положить конец разговорам о решении на основе двух государств было бы при желании достаточно легко.
Террор израильских арабов наглядно показал, что первая предпосылка решения о создании двух государств — существование разумного предела в арабских требованиях — ложна.
Если Израиль сдаст Иудею, Самарию и большую часть Иерусалима, этот шаг не принесет мира. Это перенесет войну в Галилею, Негев и все остальное, что ещё останется у Израиля. По сути, это уже происходит.
Но ни Лапид, ни Беннет ничего не возразили, Блинкену, когда тот публично обвинил их страну в вымышленных преступлениях ради поддержки решения о создании двух государств.
Продвижение решения о создании двух государств позволило Блинкену отмахнуться от возражений по поводу иранской сделки со стороны собравшихся на саммите в Негеве региональных министров иностранных дел. Более того, это и позволило ему вообще сменить тему встречи. В своих заключительных заявлениях по окончании саммита министры иностранных дел арабских стран, позабыв об Иране, присоединились к Блинкену, заявив о своей поддержке решения о создании двух государств.
По правде говоря, главная причина из-за которой лживое «решение о двух государствах» вновь стало определять политику нашего нынешнего правительства, видимо, заключается в том, что некоторые евреи в Израиле до сих пор не осознали горькую правду о сути конфликта палестинских арабов с Израилем и о том, что эта идея означает на деле.
Решение о создании двух государств по своей сути глобально антиизраильское.
В ситуации, когда большинство арабов, живущих к западу от реки Иордан (будь то в секторе Газы, Иудее, Самарии, Иерусалиме, Негеве, Галилее, регионе Дан или Шароне), не желают признать право еврейского государства на существование ни в каких границах, невозможно поддерживать одновременно и израильтян, и палестинских арабов.
Нужно выбирать что-то одно. Надлежащим и действительно единственным адекватным ответом на антиизраильское решение о создании двух государств является сионизм. Чтобы бороться с палестинскими, иранскими, американскими и всеми прочими претензиями, Израилю следовало бы принять и поддерживать сионистскую политику по всем направлениям, будь то в военной политике, иностранных делах и публичной дипломатии, в правовой системе, в экономике или в социальных делах.
Без сионизма Израиль не сможет отразить натиск очередного всплеска террора. Он не сможет преградить Ирану путь к региональной гегемонии и обладанию ядерным оружием. И он не сможет бороться с администрацией Байдена, которая способствует и тому, и другому.
Но похоже, что нынешнее правительство Израиля не слишком заинтересовано в сионистском курсе страны.
Источник на английском — авторский блог
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Апрель 2023
Если иорданцы изменили гражданство многим тысячам арабо-палестинцев в конце 80-х, то почему евреи не могут сделать то же самое ?
Пора озвучить очевидный факт >
6.5 млн. евреев и 2.5 млн. арабов не могут и не должны жить в стране «общего пользования», шириной 70 км.
Начнем с того, что в 1947 году ООН рекомендовала евреям и арабам разойтись по своим национальным государствам.
На сегодня только арабы выполнили эту рекомендацию и не пускают евреев во многие места и города Палестины.
На примере разводов других народов выберем подходящий для нас вариант:
1. Чехо-словацкий > добровольный развод, оформленный пакетом законов в парламенте. Для нас маловероятно.
2. Каталоно-испанский или шотландско-британский > референдум по разделению народов и территории.
Цель пока не достигнута, но прецедент имеется.
Возможно у евреев получится, поскольку 6.5 млн. арабо-палестинцев не имеют права выбирать для себя удобное гражданство.
Все местные арабы имеют право на гражданство своего новообразования в Палестине, со столицей в Рамалле или в восточных пригородах Иерусалима.
3. Обычный развод с применением насилия >
польско-русский, ирландско-британский, греко-турецкий, чешско-немецкий, индо-пакистанский, хорвато-сербский и др.
Мы уже на подходе к 3-му варианту, жаль если не попробуем разойтись по 2-му.
После того, как ВСЕ арабо-палестинцы получат единое не израильское гражданство (положенное им еще с 1948 г.) — они будут отключены от еврейских нац.страхования, медицины, школ, судов, Кнессета.
Статус арабского языка в Израиле будет аннулирован.
Арабам-иностранцам будет нелегко прокормиться в Израиле, начнется их добровольный экономический самотрансфер в ПА-Газу-Иорданию-Синай и т.п.
Если не выйдет, то придется разводится по-кипрски или по-карабахски.