В прошлый четверг лидеры наших демократов во главе с президентом собрались в овальном Национальном зале скульптур в Капитолии, где выставлены бюсты выдающихся американцев.
Собрание было посвящено годовщине штурма Капитолия сторонниками Дональда Трампа, который на 6 января 2021 года еще значился президентом, а свое поражение на выборах в ноябре считал незаконным и сфальсифицированным. Продолжая считать так до сих пор, Трамп 6 января этого года заявил, что сменивший его демократ Байден пытается отвлечь внимание страны от своей профессиональной некомпетентности, в которую Трамп включил «ужасный уход из Афганистана, границы, ковид, инфляцию, потерю независимости от энергоносителей и многое другое». Консервативные обозреватели дружно отметили, что перед промежуточными выборами в Конгресс демократы ухватились за годовщину штурма (который некоторые уже окрестили «01\06», по аналогии с «9\11») как за мощный аргумент в свою пользу.
Выступив в Овальном зале Капитолия в прошлый четверг, Джо Байден заявил, что год назад Дональд Трамп и его штурмовики «приставили кинжал к горлу Америки», пытаясь помешать мирному переходу власти одного президента к другому, но это у них не получилось. И тьма трамповщины сменилась днями света и надежды, как это уже было в нашей истории. «После Перл-Харбора наступил триумф над силами фашизма. После Кровавого Воскресенья на мосту Эдмунда Петтуса пришел закон о правах избирателей», — сказал Байден, в первом случае имея в виду нападение японцев на эту базу наших ВМС на Гавайях 7 декабря 1941 года, после чего Соединенные Штаты вступили войну с Японией, а затем во Вторую мировую войну. Вторым примером Байден назвал события 7 марта 1965 года в Алабаме, где полицейские разогнали полтысячи мирных борцов за права афоамериканцев, ранив 50 человек. «Сделаем еще шаг вперед, — продолжал Байден, — внесём следующую главу в историю Америки, где 6 января будет означать не конец демократии, а начало ренессанса свободы и честной игры». В своей, как никогда, тактичной речи Джо Байден не называл Дональда Трампа по имени и фамилии, а лишь отметил, что «впервые в нашей истории президент не просто проиграл выборы, а попытался помешать мирному переходу власти».
Следом за Байдена его напарница Камала Харрис поддала еще больше жару на эту тему. «По нашей истории эхом проходят определенные даты, которые немедленно напоминают о себе тем, кто их застал, и тем, что они делали, когда наша демократия была под угрозой, — сказала Харрис. — Даты, которые занимают не просто место в наших календарях, а место в нашей коллективной памяти: 7 декабря 1941 года, 11сентября 2011 года и 6 января 2021 года». Умеренные демократы пожурили Камалу Харрис за чрезмерную гиперболизацию, отметив не то чтобы недопустимость, а нежелательность таких сравнений. Неумеренные демократы похвалили вице-президента за присущую ей смелость суждений, хотя и граничащую с невежеством, простительным во благо партии. Консервативный обозреватель Майкл Гудвин в пятницу 7 января сравнил президента Байдена с утопающим, «который в четверг доказал, что ухватится за всё, хоть отдаленно напоминающее спасение. Его попытка использовать 6 января прошлого года как спасение своего внебрачного президентства больше говорит о трудностях его партии, чем о прискорбных событиях год назад». Бытует выражение, что утопающий хватается за соломинку, хотя в данном случае Байден ухватился за плавающую дубинку бунтовщиков. Лидер республиканцев Сената Митч Макконнелл тоже назвал 6 января 2021 года «мрачным днем для Конгресса и нашей страны», и в своем заявлении обвинил коллег-демократов в попытке использовать это в чисто политических целях для сопротивления предложенной республиканцами реформы системы выборов. Лидер сенатских демократов Чак Шумер в тот же четверг назвал «неприемлемо недостаточным» предложение республиканцев реформировать принятый в XIX веке Закон о выборах, чтобы события, вроде прошлогодних, больше не повторялись.
Обозреватель Рич Лури, редактор консервативного журнала National Review, назвал штурм Капитолия 6 января прошлого года «постыдным спектаклем, который не должен повториться» и добавил, что сенатор Чак Шумер знает, как вести себя в данный момент, проводя один за другим законопроекты прогрессистов. Последнюю инициативу демократов Сената о реформе Закона о выборах Рич Лури называет как никогда циничной и далекой от действительности. «Мы должны поверить, — написал он, — что против ярости 6 января поможет только голосование по почте и подсчёт голосов в течение 7 дней после выборов». Демократы, напоминает Лури, всегда были радикалами по части поиска кризисов в своих целях. Когда несколько лет назад тоже предлагалось реформировать Закон о выборах, демократы назвали это, как тогда написала The New York Times, «гнусной практикой подавления Республиканской партией голосов избирателей». Эту же ложь демократы повторили в 2018 году на выборах губернатора Джорджии, когда их кандидат, афроамериканка Стейси Эйбрамс, проиграла республиканцу Брайену Кемпу. Сейчас, написал Рич Лури, демократы объясняют отголосками расизма и прошлогодний штурм Капитолия, и последовавшие за ним изменения системы подсчета голосов (Electoral Count Act) в «красных» прореспубликанских штатах. Радикальное высказывание Камалы Харрис о сходстве трех трагедий получило широкую огласку и вызвало оживленную реакцию. Приведу два письма в The New York Post, газету, в принципе, консервативную. «Непостижимо, — написал туда Роберт Ди Нардо с Лонг-Айленда, — чтобы действующий вице-президент могла сравнить бунт 6 января с Перл-Харбором и 9\11. В обе эти даты умерли тысячи американцев, убитых врагом, который хотел нас уничтожить. Делать подобное сравнение все равно что плевать на могилы всех погибших в те дни. Харрис — бесстыдница». А следом за этим письмом Post поместил мнение Джесси Ларнера из Манхэттена. «Майкл Гудвин, — написал он, — хочет, чтобы мы поверили в ‘смехотворность’ сравнения штурма Капитолия с Перл-Харбором. Гудвин ошибается. Фактически 6 января 2021 года было угрозой для Америки куда серьезнее, чем 7 декабря 1941 года. В 1941 году на нас напал внешний враг. В 2021 толпа американцев напала на сами принципы американской демократии. Эту толпу собрал и подстегнул единственный в нашей истории президент, который пытался остаться у власти, проиграв выборы. Это нападение американского президента на нашу страну и ее Конституцию было гораздо опаснее и гораздо разрушительнее для нашей демократии, чем то, что делал или мог сделать с нашей страной любой внешний враг». Соглашусь, что в Манхэттене живут горожане, пограмотнее селян с Лонг-Айленда, но в исторические гиперболы, как и в экономические метафоры президент Байдена и его вице-президента верят все меньше.
Вот если соберется консилиум врачей-психиатров и признают по всем научно-медицинским симптомам, что А. Грант сумасшедший, но Грант посчитает это заключение «незаконным и сфальцифицированным». В последний момент работы консилиума Грант произнесет яркую речь против врачей-психиатров о том, что не согласен с диагнозом и под впечатлением этой яркой речи его родственники пойдут громить кабинет, где заседает консилиум врачей-психиатров. Погром кабинета результатов не дал. Врачи диагноз подтвердили.
Но и после, год спустя, А. Грант » продолжает считать что 6 января прошлого года доктора поставили ему неверный диагноз.
А как вы думаете, товарищи евреи, писатель А. Грант нормальный человек или нуждается в срочной госпитализации в психбольнице?