Посланники всевышнего

Продолжение. Начало в № 804

Некоторые ошибочно полагают, что свою миссию евреи могут выполнить, растворившись в других народах и активно участвуя во всех аспектах их жизни: в экономике, политике, культуре, науке.

Однако «особая роль Ам Исраэль (Народа Израиля) не состоит в умении занимать ведущее положение в странах своего временного пребывания, не измеряется вкладом в мировую науку, явно непропорциональным численности народа. Корень его избранности, — пишет М. Левуш («Четыре царства», Jerusalem, Shvut Ami, 1998), — включение в себя всех возможных аспектов служения Творцу». Да и смысл нашего рассеяния в очищении: «Народ обречен страдать в пустыне народов, чтобы извлечь из себя шлаки, — читаем в книге Йосефа Бен Шломо «Введение в философию иудаизма» (Иерусалим, Тарбут, 1991). Рав Хаим бен Атар (1686, Марокко — 1743, Иерусалим) писал: «Всевышний не избрал еврейский народ за то, что он самый умный и образованный среди народов…» Не народом ученых и философов хочет видеть нас Творец, но «царством священников, народом святым» (Шмот, 19:6).

Через 40 лет после Исхода из Египта призвал Моше евреев «быть народом святым у Б-га» (Дварим, 26:18). (Напомним: «Святой» на языке Торы означает «отделенный»). Мир воспринимает «свет Израиля» только тогда, когда Израиль исполняет Тору в своей среде на своей земле. Только в Эрец Исраэль станут евреи «царством священников», ибо «Из Сиона выйдет Тора и слово

Б-жие из Иерушалаима» (Иешаягу, 2:3). Чтобы правильно выполнить все заповеди Торы, призывает Моше евреев, стоя на берегу реки Иордан, «овладеть страной и заселить ее» (Дварим, 11:31). Живя свободно на своей земле, евреи дали миру ТАНАХ — мировоззрение и образ жизни по Торе. Книгой книг назвали его народы.

В период британского мандата евреи заселяли Эрец Исраэль, но не владели ею. Тогда заповедь о заселении и владении Обетованной землей выполнялась только частично. Только с момента провозглашения Государства Израиль евреи начали полностью выполнять эту Заповедь. «Точно так же, — пишет Пинхас Полонский, — нельзя владеть страной, не заселяя ее. Заповедь требует полного заселения. Тора говорит о равной важности обоих аспектов исполнения этой заповеди: военном и гражданском — оба равно важны». «Необходимо знать и помнить, что, заселяя землю (Эрец Исраэль), евреи являются посланниками Всевышнего и действуют Его силой», — говорил Любавичский Ребе, рабби Менахем-Мендл Шнеерсон. Моше предупреждал евреев своего и будущих поколений, что, если кто-то решит, что можно жить в Эрец Исраэль, не выполняя законов Торы, «по прихоти сердца своего…, то возгорится на него гнев

Б-га и ярость Его… И сотрет Б-г его имя из поднебесной» (Дварим, 29:18-19). Нельзя жить в Эрец Исраэль наподобие других народов, «как все». Это приведет, Б-г не допустит, к потере государства.

Для еврея Эрец Исраэль не просто историческая родина, но Земля Обетованная, данная нам Б-гом навечно. И поэтому нельзя торговать ею, ее нельзя отдавать ни по решению правительства или кнессета, ни в результате народного референдума. Она не принадлежит ни тем, ни другим. Она принадлежит Б-гу. «Моя — вся земля», — сказал Он Моше (Шмот, 19:5). «Глаза Его постоянно на ней» (Дварим, 11:12), и отдана она в вечное пользование еврейскому народу, всем его поколениям: прошлым, настоящим и будущим, всем евреям, где бы они ни проживали на земле.

Добавим и чисто юридические соображения, высказанные юристом, профессором Йорамом Шифтаном (статья «Вправе ли мы раздавать земли?»). Вот что он пишет: «24 апреля 1920 г. Лига Наций от лица международного сообщества передала Великобритании мандат на управление Палестиной. Первоначально (в соответствии с Декларацией Бальфура 1917 г.) для создания будущего еврейского государства выделялась вся территория бывшей Оттоманской Палестины, включая Голанские высоты и территорию нынешней Иордании. Но в июле 1922 года Лига Наций приняла предложение Великобритании об отсрочке осуществления целей мандата в Заиорданье и на землях Западной Палестины, включающих Иудею, Самарию и сектор Газы. (Великобритания должна была в сжатые сроки начать создание еврейского государства). По условиям мандата Bеликобритании запрещалось аннексировать, сдавать в аренду или передавать какую-либо часть Палестины под контроль любого иностранного (т. е. не того, что создавалось евреями) государства. (Великобритания вероломно нарушила это условие, создав в 1921 году в Заиорданье, т. е. к востоку от Иордана арабское государство Трансиорданию. Евреям было запрещено в нем селиться. Продолжая эту политику, два года спустя, в 1923 году, Великобритания передала Франции Голанские высоты, последняя включила их в состав Сирии — С. Д.). В 1946 году, когда была создана Организация Объединенных Наций, в ее уставе была статья 80, глава 12, говорившая о сохранении в силе всех мандатов Лиги Наций. Это было подтверждено Гаагским международным судом.

План раздела Палестины (оставшихся 20 % исходной территории — С. Д.), принятый Сессией ООН 29 ноября 1947 года, не отменяет прав евреев на всю подмандатную территорию по двум причинам. Во-первых, потому что все решения Генеральной Ассамблеи ООН имеют лишь статус рекомендации. Во-вторых, потому что арабские страны отвергли его и начали войну против Израиля сразу после его провозглашения. Теперь их претензии, основанные на ими же отклоненной резолюции ООН, противоречат принципам, действующим в судебной практике», — заключает статью профессор Йорам Шифтан.

Продолжение следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора