Блеф, связанный с Декларацией Бальфура

.

עדי ארבלАди Арбель

Внимательное изучение палестинской конвенции раскрывает, каким образом Декларация Бальфура превратилась в краеугольный камень мнимого «палестинского национализма».

Если бы вы спросили 100 лет назад лорда Бальфура, каково его мнение о палестинцах, он, очевидно, ответил бы вам: «О ком, о ком моё мнение???»
Но не менее интересно спросить арабов, каково их мнение о Бальфуре.

И действительно, с обочины празднований столетия декларации Бальфура стоит ознакомиться, как наши противники рассматривают эту историческую декларацию. 6 параграф палестинской конвенции — в версии 1968 года – устанавливает, что

«евреи, заселившие в Палестине постоянный участок ещё до начала сионистской оккупации, будут считаться палестинцами».

The Balfour Declaration: Britain's unholy mess - HistoryExtra
Вступление британских войск в Иерусалим, 1917

Так когда же началась эта самая сионистская оккупация? Если спросить евреев, то можно получить самые разнообразные ответы: от первой алии, в т.ч. алию учащихся HGRA, до Авраама-авину и Йеошуа Бин-Нуна.

У палестинского Совета, сформулировавшего конвенцию, была несколько иная позиция, как это растолковано в главе «Международная палестинская борьба» следующим образом:

«…Также Совет утверждает, что агрессия на палестинский народ и его землю началась в 1917 году. Исходя из этого, смысл ликвидации агрессии должен заключаться в ликвидации всех последствий агрессии с самого начала оккупации, а не только с июня 1967 года».

Что можно почерпнуть из этой интересной установки?

Во-первых, до тех пор, пока Земля Израиля находилась под властью мусульманской оттоманской Турции, палестинцы не стремились ни к каким национальным чаяниям, не имея никаких территориальных притязаний.

Во-вторых, национальные притязания возникли не в результате той или иной иммиграционной волны евреев, заселение Страны евреями из первой или второй алии не очень-то принимается во внимание, хотя численность прибывающих в Страну евреев было такое же.

В-третьих, арабы на самом деле (и не обязательно по наивности…) предпочитают думать, что сионизм – это колониальное движение западного мира.

В-четвёртых, принимая во внимание , что мандат, вручённый британцам, только на конференции Сан-Ремо в 1920 году, есть основание полагать, что 1917 год был выбран «как год сионистской оккупации» в заслугу декларации Бальфура.

И наконец, при том, что делали евреи, арабы гораздо серьёзней отнеслись к сказанному мировым сообществом (в данном случае – Бальфуром). Так на самом деле видимый невооружённым глазом сионистский политический подход они предпочли всем другим подходам — например, практическому и духовному сионизму.

Из всего этого они вынесли, что декларация Бальфура представляла собой не только веху на историческом пути сионистского движения, в котором они видели явление национального согласия, но была одной из первых движущих сил для палестинской нации.

Israel and Pakistan, historical twins - Chicago Tribune
Арабы «празднуют» 100-летие Декларации Бпльфура

Понимание этого не просто обладает исторической ценностью, но в этом есть практическое влияние: на деле речь идёт об ещё одном доказательстве того, что националистическое палестинское движение предназначено не для того, чтобы применить традиционный покров исламистской концепции, а для того, чтобы вернуть земли Эрец Исраэль под мусульманскую власть.

Только понимая палестинский исторический процесс, можно узнать, каким образом бороться с националистическими стремлениями палестинцев сегодня.

 

Источник на иврите — Аруц шева, 2017

Авторизированный перевод  Фанни Шифман — Авторский блог

Декабрь 2021

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Фанни Шифман

Все публикации этого автора