ПРАВО на ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

sefer-tora-019

sefer-tora-019От ноября 1944  — к ноябрю 1995: неслучайные совпадения

Говорят, что история учит, но люди не способны услышать ее уроки. Они наступают на те  же грабли и отказываются видеть закономерности даже там, где «слова горят на стене«. Вот одна из историй, имеющих самое прямое отношение к событиям 4 ноября 1995 года.

Walter_Guinness,_Lord_MoyneВ разгар Холокоста тысячи еврейских беженцев разными путями прибывали в порт Хайфы. И человек, которого звали лорд Мойн, британский губернатор Палестины, увидев чудом уцелевших в погромах мужчин, женщин и детей, прибывших на судне «Струма» –  приказал им убираться отсюда: буксирное судно отогнало «Струму» на восемь километров – от берега в море – и там начался беспомощный дрейф по волнам. На следующее утро произошел взрыв, и «Струма»  подорвалось на минах: немецких или английских, или советских. Из всех пассажиров выжил только один, опытный пловец; ледяные воды поглотили менее чем за полчаса 765 человек. Они  были убиты – не только нацистами, но также британскими министерствами и Верховным комиссаром Палестины, который твердо советовал Лондону не поддаваться на уговоры погибающих евреев.

get_img (1)Прибыв в 1944 году в Каир, лорд Мойн начал строить планы ликвидации ишува в Эрец-Исраэль. Он открыто провозгласил:»Палестина есть арабская страна, а евреи — разношерстный сброд; палестинские евреи должны покинуть страну, для них можно будет подыскать другую территорию в Африке. «На план спасения миллионов европейских евреев, – он в недоумении воскликнул: «Что я буду делать с миллионом евреев?..»

Мойн был инициатором высылки более 250 арестованных подпольщиков из лагеря в Латруне в Африку –  в этой операции приняли участие крупные силы британской армии и полиции. И это была далеко не последняя его подлость… Всеми силами ничтожной души британский лорд воплощал в жизни ишува тактику Холокоста. Жизнь этого позорного ублюдка-антисемита оборвалась по приговору подпольщиков, бойцов национально-освободительного движения ЛЕХИ: «Лохамей херут Исраэль» — «Бойцы за свободу Израиля». Шестого ноября 1944 года в Каире около часа дня лорд Мойн был убит: приговор привели в исполнение прибывшие в Каир из Эрец-Исраэль со специальным заданием: Элияѓу Хаким и Элияѓу Бен-Цури. Сообщения об их выстрелах заняли первые полосы газет — от Москвы до Сан-Франциско, от Йоханнесбурга до Токио. Эрец-Исраэль, еврейский народ и его боевой авангард оказались в центре мирового внимания.

НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ и ИХ ПРИГОВОР

ELIAHUHAKIMELIAHUBEITZURIЭлияѓу Бен-Цури 23-летний юноша, студент Еврейского университета, светловолосый, с зелеными глазами, знаток поэзии, уже не раз получивший ранения в операциях ЛЕХИ. Подпольная кличка Элияѓу —»Звулун»: едет поездом в Египет; выглядит как обычный английский солдат, с  песочного цвета усами и трубкой в зубах. В Каире его ждет Элияѓу Хаким — из богатой семьи коммерсантов родом из Бейрута. Когда ему было семь лет, семья Хаким переехала в Хайфу. «Бени»  – подпольная кличка Элияѓу – лучший снайпер среди подпольщиков. На суде Элияѓу Бен-Цури так описал само покушение: «Мы прибыли в Каир по указанию нашей подпольной организации.Было приказано убить лорда Мойна. Наш план: вытащить Мойна и сопровождавших его людей из машины — потребовать, чтобы все, кроме Мойна, легли на землю, — потом мы должны были расстрелять Мойна. Но шофер отказывался выполнять наши приказы и пытался вырвать у меня из рук пистолет. И … я выстрелил в него. В ту же минуту мой товарищ открыл дверцу машины и выстрелил в лорда Мойна. Затем мы сели на велосипеды и уехали оттуда». Хаким предпринял меры предосторожности, чтобы не пострадала секретарша Мойна, которая сидела рядом с ним. Случайный полицейский на мотоцикле пустился в погоню за стрелявшими и ранил Бен-Цури; в итоге, Элияѓу Хаким и Элияѓу Бен-Цури были арестованы. Бойцы ЛЕХИ могли без труда скрыться, убив полицейского, но нельзя нарушать приказ о запрете открывать огонь по египетской полиции или гражданским лицам.

lehi-flag-small2Многочисленные корреспонденты и судьи с нетерпением ожидали появления двух обвиняемых. Они увидели не сломленных отчаявшихся убийц, а гордых, спокойных, уверенных в себе молодых людей. Общая симпатия к ним дошла до того, что местные «антисионисты» выразили протест председателю суда против «сионистской пропаганды», которую якобы ведут на суде египетские адвокаты и которая «оскорбляет каждого истинного египетского патриота.» Разумеется, основная причина симпатии египетского общества к обвиняемым на суде крылась не в любви к евреям и сионизму, а в ненависти к англичанам.

Одна из корреспонденток попросила у Бен-Цури автограф, и оставила запись его слов: «Наши действия были совершенно справедливыми» «И вот он стоит перед судьями, скрестив руки на груди, в гордой, но естественной позе и с уверенностью в своей правоте говорит: «Мой разум приказал мне нажать на курок». Смелость и полное достоинства поведение подсудимых – покорили всех, кто их слышал. Элияѓу Хаким в короткой речи сказал: «Мы оба воспитаны на Танахе, и заповедь «не убий» для нас не пустой звук. Но у нас не было никакого другого пути привлечь внимание к нашим попираемым правам. Поэтому мы решились на такой шаг и сделали это во имя высшей справедливости. Сегодня нас обвиняют в убийстве лорда Мойна. Но обвинять нужно не нас. Обвинять следует самого лорда Мойна и правительство, которое он представляет, в убийстве сотен тысяч наших братьев и сестер. Мы обвиняем его в том, что он отнял у нас нашу родину и разграбил наше имущество. По каким законам могли мы судить его за совершенные им преступления? К кому нам было обращаться в поисках справедливости? Такой закон не записан еще ни в одном Уголовном кодексе. Поэтому нам оставалось самим восстанавливать справедливость«(Эм. Кац )

walkДавление англичан на египетские власти привело к тому, что суд вынес смертный приговор обоим подсудимым. Они поблагодарили суд и адвокатов за корректное отношение во время их заключения в тюрьме. Приговоренные к смерти бойцы ЛЕХИ перед казнью пели «А-Тикву» … (на фотографии последний путь к эшафоту Элияѓу Хакима и Элияѓу Бен-Цури, их ведут в красных рубашках смертников, названных Бен-Цури «самой достойной одеждой для бойца Лехи) 

«ВЫ СУДИТЕ НАС ПО НЕСПРАВЕДЛИВЫМ ЗАКОНАМ»

Обратим внимание на ряд чрезвычайно важных и актуальных  моментов: стрелявшие в лорда Мойна видят свою нравственную правоту и справедливое возмездие в совершенном им деянии, ибо вина лежит на лорде Мойне.

1) Убийство лорда Мойна – это восстановление высшей справедливости. 

2) Отсутствие другого пути и иной возможности покарать врага Эрец-Исраэль – за совершенные им преступления.

Попробуйте найти принципиальное отличие между лордом Мойном и премьер-министром Израиля Ицхаком Рабиным в деле о возмездии высшему чиновнику (руководителю) Страны за совершенные им преступления против еврейского народа. Основное внешнее отличие: Рабин – свой, родной, глава нашего Правительства; лидер нашего народа. Лорд Мойн – чужой, британский губернатор, высший чиновник подмандатной Палестины. Однако это контраст мнимый: преступление И.Рабина направлено против своих, против народа, к которому он принадлежит. И поэтому опаснее действий британского губернатора.

29 мая 1944 года изумленные судьи, как и весь ишув, выслушали заявление подпольщика Цви Тавори, обвиненного в незаконном ношении оружия. Он сказал: «Право иметь при себе пистолет я получил от единственной власти, которую признаю в Эрец-Исраэль, — от Движения борцов за свободу Израиля, поставившего целью — создание еврейского государства в этой стране. Законы, по которым вы меня судите, приняты властями, не признаваемыми мною. Полномочия, предоставленные вам для создания здесь еврейского государства, вы превратили в оккупационный режим. Ваши законы незаконны ни по понятиям международного права, ни по нормам морали и справедливости. Поэтому я не признаю вашего права судить меня по этим незаконным законам».

Сказанное подпольщиком Цви Тавори точно объясняет тот перевернутый мир, в котором судили Игаля Амира, совершившего покушение на Главу Правительства Государства Израиля – И. Рабина, виновника Сговора ОСЛО – источника «легитимных» преступлений против еврейского народа.  В этом мире  Ш.Перес, И.Рабин и Я.Арафат — лауреаты Нобелевской премии мира. Рабин превращен в Святого Убиенного, а защитник попранных прав народа Игаль Амир – объявлен «омерзительным злодеем». Сговор Осло до сих пор не назван политической диверсией и преступлением против Еврейской страны. «Ваши законы незаконны» – это про нас, сегодняшних.

Новые арестованные: Давид Гамеири-Бегин, Хася Шапира, Аншель Шпильман, Матитьягу Шмулевич, Нехама Срулович, —. все они отрицали право британского военного трибунала судить их: «суд руководствуется исключительно интересами оккупационного режима. Мы с вами живем по разным законам. Прекратите же и вы лицемерить, заявляя, будто вы судите меня по справедливости и закону. Давайте будем откровенными врагами со всеми вытекающими из этого состояния последствиями…»

92822899_3059290377425974_5571710448597729280_nРечи бойцов Лехи превратили англичан из обвинителей в обвиняемых и показали ишуву истинное лицо «стражей справедливости и закона». «Показания Игаля Амира Комиссии М.Шамгара» —  вскрыли преступный характер Сговора Осло и жизненно важную для народа Израиля необходимость — остановить разрушительный и убийственный для Страны процесс ОСЛО любой ценой. В перевернутом мире, где Беззаконие было объявлено Законом, а всякий протест снизу полностью игнорировался Властью,   – экстремальные условия потребовали экстремального решения — решиться на покушение против Главы «оккупационной власти».  «Но обвинять нужно не нас. Обвинять нужно самого лорда Мойна и правительство, которое он представлял, в убийстве сотен тысяч наших братьев и сестер» – слово в слово из 1944 г. – в 1995 г. Однако обвинители Игаля Амира не стали обвиняемыми. Ложь и затянувшаяся промывка мозгов делали свое дело.

НАРОД И ЕГО ЗАСТУПНИКИ

Каирский процесс привлек внимание мира к Эрец-Исраэль и к сионизму. Однако еврейский ишув опубликовал заявление, в котором выразил возмущение «отвратительным преступлением — убийством британского статс-секретаря на Ближнем Востоке, отвратительнейшим из когда-либо совершенных преступлений. Хаим Вейцман заявил о личном потрясении даже большем, — чем когда он получил известие о гибели сына, летчика британских ВВС, в боях за Англию. Моше Шарет на массовом собрании в Иерусалиме назвал каирское происшествие — «мерзким извращением великой и чистой исторической истины» сионизма и призвал весь ишув с корнем вырвать из своей среды членов разрушительной банды, не давать им убежища, не поддаваться на их угрозы и оказывать британским властям помощь для прекращения террористической деятельности и уничтожения этой банды».Таким был и призыв Бен-Гуриона. И всей легальной ивритской прессы начала 1945 года.

440px-Peretz_BernsteinВыступил против только П. Бернштейн, журналиста ежедневной газеты «А-бокер». Он осудил попытки ищува отмежеваться от «террористов» и требовал с серьезностью отнестись к доводам, которые «террористы» приводят в оправдание своей деятельности.

Бернштейна воодушевили египетские адвокаты на фоне отвратительного отношения евреев Эрец-Исраэль  к каирскому «преступлению». Он сорвал маску лицемерия с лица подстрекателей, распространявших в ишуве ложный слух, будто бы британское правительство собиралось вот-вот опубликовать свое решение палестинской проблемы (ишув ожидал его с большим нетерпением, веря, что оно будет в его пользу). И якобы только из-за каирских выстрелов английское правительство отложило принятие такого «хорошего» решения. На самом деле британцы приняли это решение еще до убийства Мойна в Каире. И руководство Еврейского агентства (Бен-Гурион) знало об этом.  Такою была обычная тактика Власти – не дразнить гусей, быть хорошими перед лицом врага  – и нас когда-нибудь оценят. Или… съедят позднее других.

Но этот одинокий голос Правды не мог изменить общей картины. Ишув ждал генерального погрома, новую Лидице — по образцу нацистов в оккупированной ими Чехии. Однако англичане предоставили возможность организации погрома самим евреям, руководству ишува и его силам. И они не ошиблись. Приближался «Сезон».

РЕЛИГИОЗНЫЙ СИОНИЗМ и ПОДПОЛЬЩИКИ

Как отнесся религиозный сионизм к убийству лорда Мойна? Его вожди и деятели оставались равнодушными к драме подполья, они не могли «переварить» идею еврейской вооруженной борьбы не только против англичан, но и против арабов. Харедим считали, что Малхут Исраэль спустится с неба без участия людей, а религиозные сионисты — верили в политический сионизм и поселенчество. Кроме того, главы ешив опасались, что участие их учеников в вооруженном подполье приведет к закрытию учебных заведений.

Отношение религиозного истеблишмента к вопросам подполья, террора и легитимности власти не определялось соображениями Галахи (Хильде Шацбергер удалось показать путаницу во взглядах многих уважаемых равов на эти вопросы). Верховный Раввинат издал постановление, отрицающее любое право на национально-освободительную борьбу. Однако религиозные юноши и девушки по-прежнему вступали в подпольные организации, Процент религиозных среди «отщепенцев» («поршим«) был гораздо выше, чем в Хагане.

scale_1200Среди взошедших на виселицу 13 бойцов подполья единственный не религиозный — Элияѓу Бен-Цури.  У многих в камере смертников был томик  Торы. Старшее поколение (легендарные командиры ЭЦЕЛЯ Давид Разиэль и Авраам (Яир) Штерн (ЛЕХИ) основывали свои идеи на религиозных принципах национально-освободительной борьбы против Британского Мандата. Неслучайно Авраам Штерн написал в свое время: «К началу войны вся сионистская политика шла на поводу у Англии, как та захочет, так и будет. И Еврейское агентство («Сохнут») со страхом и подобострастием исполняло английские приказы, совершенно «бескорыстно», не требуя для еврейского народа ничего… Оно превратилось в мобилизационный пункт чужой армии вместо того, чтобы стать главным штабом еврейской армии. Такая политика основывается на одной лишь убогой мыслишке, смешанной со слабой надеждой: арабы отказались воевать на стороне Англии, а евреи, наоборот, преисполнены боевого духа и с радостью идут в бой. А потому Англия, победив, не останется в долгу и воздаст еврейскому народу по заслугам. …Выспренные разглагольствования о мирной конференции и о надеждах, которые осуществятся после того, как демократическая Англия заново переустроит мир — лишены всяких оснований. Мирная конференция по окончании прошлой войны дала сионизму Декларацию Бальфура. Сегодня у сионизма есть «Белая книга» вместо Декларации Бальфура. Мирная конференция по окончании этой войны начнет с «Белой книги». Чем же она, в таком случае, может закончиться? У сионизма нет ответа на этот вопрос. Последний и решающий ответ сможет дать только еврейское оружие, еврейская сила.

«МАПАЙНИКИ в КИПАХ»

Яхин ЭзраНо не они являлись религиозными авторитетами для молодежи. Ведущее молодежное движение Бней Акива рекомендовало воспитанникам строить страну, а не проливать за неё кровь; большая часть бюджета Бней Акивы поступала от Сохнута, последовательно проводившего политику подавления и дискредитации ЭЦЕЛЯ и ЛЕХИ и поддержки англичан. Эзра Яхин (16-летним религиозным юношей стал бойцом ЛЕХИ и до сих пор чувствует обиду 60-летней давности):  «Все были против нас. Мизрахи, А-поэль А-Мизрахи, Бней Акива, Главный Раввинат…

В центральной синагоге Иерусалима каждую Субботу произносилась молитва во здравие Его величества Короля Джорджа, во время которой вся присутствующие вставали. И чтобы остаться сидеть —требовалось определенное мужество: реакция окружающих евреев была сильнее, чем реакция самих англичан».

Да, раввины первыми поднимали голос протеста против смертных приговоров бойцам ЭЦЕЛЯ и ЛЕХИ; они произносили пламенные траурные речи, но при этом осуждали подпольщиков за то, что те в последние минуты жизни пели «Атикву» и «выбирали ошибочную дорогу, вред от которой очевиден, а результат равен нулю».

David_razielПубличного признания равами идеи вооруженного восстания не прозвучало, и не только из соображений конспирации.

В 20 веке, в отличие от восстания Маккавеев за две тысячи лет до этого, не поднялось религиозное руководство и не провозгласило » Кто – за Всевышнего – ко мне», и не явился современный Рабби Акива. Религиозные евреи, чудом присоединившиеся к восстанию, сделали это по велению своей совести и против требований Раввината.

Рав Цви Иегуда Кук  симпатизировал всем ученикам: участникам и Лехи, и Эцель. После образования Государства Израиль он с гордостью говорил, что среди его учеников был Давид Разиэль, командир Эцеля. Большинство же религиозных руководителей были идейно близки киббуцному движению, и Бен Гуриону удалось увлечь их за собой в противостоянии Бегину: они оказались «мапайниками» в кипах. Это был большой успех Бен Гуриона.

315px-Yehoshua_Zelter,'אלצСамые плохие отношения между подпольщиками и Бней Акивой сложились в 1944 г — после убийства лорда Мойна. Руководство движения  призывало: «избавиться от предателей, выгнать их из учебных заведений, отстранить от занятий» (только рав Нерия совершил смелый шаг, не подписав эту петицию). Но, по словам Иегошуа Зетлера, одного из ветеранов ЛЕХИ, существовала разница между официальной позицией некоторых равов по отношению к подполью, и их личным отношением. Зетлер гордился равом Узиэлем и говорил о нем только хорошее. Шломо Горен горячо поддерживал ЛЕХИ: в доме у рава существовал тайник с оружием, и он укрывал у себя бежавших из иерусалимской тюрьмы – Аншеля Шпильмана и Матитьягу Шмуэлевича.

Зетлер упоминает, что уже в 30-е годы существовало молодежное религиозное движение «Брит Хашмонаим«, которое отрицало само существование «чужой власти» в Эрец-Исраэль с религиозных позиций и относилось положительно к вооруженному восстанию против нее. Движение «Брит Хашмонаим» легально поощряло своих воспитанников вступать в боевые организации, однако оно оставалось немногочисленным и страдало от насилия сверху: муниципалитет Тель-авива разрушил в 1943 г здание, в котором было отделение Брит Хашмонаим; во многих школах ученикам запрещали вступать в  этот Союз.

Подпольщики убеждали: нет религиозного запрета участвовать в освободительной войне. «Право каждого еврейского юноши взяться за оружие имеет не только «рациональное объяснение», но и является его святой обязанностью» (Цви Тавори).

Йосеф Недава: «Только об ЭЦЕЛе и ЛЕХИ можно безапелляционно сказать, что они вели национально-освободительную войну, ибо только в их принципах, в их учении британская мандатная власть была определена как чужеземная. Эрец-Исраэль никогда не принадлежала Британской империи и не считалась ее колонией. Британия была уполномочена Лигой Наций и получила от нее мандат на реализацию сионистских целей, как они были сформулированы в Декларации Бальфура (1917) и Мандатной Декларации (1922). Но так как Британия не выполнила возложенную на нее роль, ведя антисионистскую политику, достигшую апогея в «Белой книге» 1939 года, — она лишилась мандатного права властвовать над Эрец-Исраэль. С тех пор Британия стала оккупантом, которого следовало искоренять и изгонять».

s-l400В листовке ЭЦЕЛЯ, написанной как реакция на одно из обвинений раввината, было сказано: «Евреи! Молодежь! Помните, что заповедь «не убий «—  не относится к врагу. Тот же Моше, который передал нам эти заповеди, убил египтянина и спрятал его труп. Задача еврейской молодежи в эти тяжелые дни —  не защищать арабского врага, а участвовать в войне своего народа».

ЛЕХИ писали: «Мы тоже были у горы Синай, и тоже слышали «не убий», но не остались в пустыне, а вышли на войну против захвата Земли Израиля, чтобы не остаться в пустыне. Тот, кто сказал «не убий», сказал также «сотри память об Амалеке».

Яир Штерн в противовес пацифистским высказываниям равов писал: «Мы будем молиться ружьём, пулеметом и миной» и «В правой руке – лулав-ружье, в левой – этрог-граната».

lehi-stone-smallОболганные и непризнанные народом и Страной, участники национально-освободительного движения изгнали британцев с территории Эрец-Исраэль и добились провозглашения Государства Израиля, так и не получив достойного места в истории Страны. («Британская армия была выставлена на посмешище в глазах всего мира» — так определил положение в стране Черчилль, всего два года тому назад уверенный в том, что ему удалось, наконец-то, уничтожить подполье (не без помощи Хаганы).

Неусвоенные уроки прошлого породили мифы «красного сионизма»; полную утрату исторического зрения, пришло время самообмана и жизни под гипнозом политических иллюзий.

Родная власть куда более опасна и обманчива, чем очевидно враждебная власть иностранного государства, которое сумели победить непризнанные еврейские юноши, заплатив за это и жизнью, и судьбой, и славой.

פרק-גПравительство Израиля, поддержав Соглашение ОСЛО, совершило подмену Закона беспределом или Беззаконием, сделав легитимным и вооружив бандитский анклав. Власть стала  соучастником непрекращающихся убийств собственного народа. Отказавшись от Правды и Закона, Государство установило полный запрет на демократический или судебный способы опротестовать официальные преступления представителей Власти против еврейского народа. А для того, кто бросил вызов Левиафану – Государством придуман изуверский ретроспективный Закон Игаля Амира, охраняющий Цитадель Власти от любого протеста снизу и малейшего намека на несогласие с ее действиями.

Чем безнравственнее «слуги народа», тем сильнее манипуляция и гипноз демоса. Вставший на путь спасения народа от убийственных Соглашений Осло, Игаль Амир находится в заточении 26-ой год, замурованный в одиночной камере и лишенный всякого права на изменение бесчеловечного Приговора и на повторное расследование его дела в связи с открытыми вопросами и очевидными провалами следствия. D170-022Преступники ОСЛО не названы.

Настоящий убийца И.Рабина никого из правоохранительных органов – не интересует. А самое страшное – это продолжение Осло и дела Рабина в нашей жизни.

Правительство по-прежнему не может решить главную проблему — обеспечить безопасность своих граждан — гипнотизируя людей бесконечными  опросами, псевдовыборами, мифами о «еврейских террористах» и постоянно скармливаемой народу лжи о нашей слабости и неспособности отстоять Страну от придуманного народа, которого следует постоянно умиротворять и для которого необходимо строить Палестинское Государство.

Yigal_Amir (1)Ключ к пониманию самих себя – лежит в нашем прошлом. Народ Израиля остается слепым и в познании своей истории, и своего  настоящего. Не усвоивший уроков прошлого, отрекшийся от своих героев, народ лишается права понимать свое настоящее и строить будущее.

Критерий настоящей новой Власти может быть только один: освобождение «пожизненного» пленника Государства – Игаля Амира. Этот первый шаг сможет стать началом реального прозрения и узнавания самих себя, своего народа и Страны.

Д-р Нат.Гельман, Иерусалим, 31октября -1ноября 2021

86701830_10206897131424457_3110509547345674240_n

 

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 13, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Наталия Гельман

Автор Наталия Гельман

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

2 комментариев к “ПРАВО на ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

  1. » Струма» была взорвана торпедой с советской подводной лодки «Щ»-уки. Возможно по неведению.
    Тому был свидетелем единственный выживший.
    Eвреи никому были не нужны…

    1. » Струма» была взорвана торпедой с советской подводной лодки «Щ»-уки. Возможно по неведению. ДА! ЕСТЬ ТАКАЯ ВЕРСИЯ! ВЫ ПРАВЫ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *