После долгой, напряженной и практический равной борьбы республиканский кандидат в губернатора штата Вирджиния Глен Йонкин существенно опережает по опросам демократа Терри Макалюфа.
Разумеется, опросы еще не выборы, и миллион избирателей Вирджинии уже проголосовал досрочно, а досрочно, как правило, голосуют демократы, и они же любят голосовать по почте. Республиканцы предпочитают голосовать в день выборов. Поэтому заранее праздновать победу, зная проверенное умение демократов контролировать подсчет голосов, было бы преждевременно, но, как сказала товарищ Камала Харрис, выборы в Вирджинии покажут, в чью стороны склонится чаша весов на выборах 2022 и 2024 года. При этом следует учитывать, что Вирджиния в 2020 году решительно проголосовала за Джо Байдена, и Дональд Трамп во время избирательной кампании Глена Йонкина держал низкий профиль.
Тем не менее, если Глен Йонкин победит со значительным отрывом, то он сможет провести свои назначения на ключевые посты в Сенате штата и взять шесть мест необходимых для создания республиканского большинства в палате депутатов штата.
По данным опроса, сделанного по заказу Fox News, разрыв между кандидатами значительный – 53% за Йонкина, против 45% за Макалюфа. Две недели тому назад тот же опрос показывал практически 50 на 50. Опрос левого агентства Эшелон дает Йонкину преимущество в 3%, 49% против 46%. В борьбе между кандидатами на пост заместителя губернатора республиканка Уинстон Сирс опережает демократку Хайю Анала в соотношении 48% к 46%, по данным того же Эшелона.
За пост генерального прокурора штата борются республиканец Джейсон Мийарес (48%) против демократа Марка Херринга (47%).
Если победа достанется республиканцам Сирс и Мийаресу, то они будут, соответственно, первой афроамериканкой и первым кубинским американцем занявшими столь высокие посты в штате.
Что же произошло за последние две недели, что штат вдруг резко качнулся вправо? А произошел скандал с попыткой районного отдела образования графства Лоудон и дирекции школы скрыть факт изнасилования девочки в женском туалете мальчиком, выдававшем себя за трансгендера.
Мало того, что генеральный инспектор и директор откровенно врали, что, якобы ничего не знали, сам Макалюф полностью встал на сторону школьного совета при полной поддержке старших товарищей в лице Барака Хусейна Обамы и действующих членов администрации Байдена.
Обама так прямо и сказал, что противостояние родителей и школьного совета – политически раздутый скандал, в то время как серьезные люди должны заниматься серьезными вопросами. Нетрудно догадаться что для родителей нет ничего серьезнее благополучия их детей. Равенство и братство и соблюдение прихотей трансгендеров хороши в теории, а если на практике они будут насиловать их дочерей (и даже сыновей) в туалетах, и это будет замалчиваться ради идеологии и покрываться губернатором и генеральным прокурором штата, то это никому не понравится.
Глен Йонкин, напротив, обещает сделать школьную политику приоритетным направлением своей работы, и обещает с первого же дня своего пребывания в офисе губернатора поручить генеральному прокурору заняться этим вопросом. Он считает, что родители имеют право голоса при определении школьной программы, имеют право требовать, чтобы их дети были в безопасности, чтобы их учили, а не промывали им мозги.
Соответственно, последние предвыборные митинги стали индикатором сдвига интереса и общественного мнения. Терри Макалюф собирает на свои митинги менее 50 человек, в отличие от массовых митингов Глена Йонкина.
«Кампания Макалюфа стала гигантским «да пошли вы, родители», поэтому неудивительно, что его односторонняя, наполненная ненавистью кампания, показывает, что он реально чувствует», — сказал один советников команды Йонкина.
Председатель республиканцев ы Линчбурге Эрик Харрисон сказал: «Нас интересуют, что делают дети Макалюфа, но нас интересует то, что он считает, что у родителей в Вирджинии нет права голоса в школе. Поэтому мы работаем для избрания губернатором Глена Йонкина, потому что он будет защищать родителей Вирджинии и наших детей».
Последней соломинкой, за которую пытался схватиться утопающий Макалюф, стала провокация, затеянная его штабов на пару с деятелями Линкольновского проекта. Они решили представить Глена Йонкина расистом, не осудившим проявление белого национализма в Шарлоттесвилле в 2017 году. На самом деле, там были массовые демонстрации за и против сноса памятника генерала-конфедерата, что позволило президенту Трампу сказать, что с той и другой стороны были «очень хорошие люди» и «очень плохие люди». Естественно, на Трампа вылили ушаты помоев, но кое-что осталось, как выяснилось, на долю республиканского кандидата в губернаторы.
Четыре белокожих провокатора с зажженными факелами встали у агитационного автобуса Глена Йонкина и начали рассказывать любопытным гражданам, что они, «гордые парни», всем сердцем и душой голосуют за Йонкина. Провокация была настолько очевидной, что демократы не успели даже завести свою пропагандистскую машину. «Гордые парни» оказались активистами Демпартии, а линкольновцы, выполняющие теперь самую грязную работу для демократов, с гордостью взяли на себя ответственность за провокацию, заявив: «Сегодняшняя демонстрация была нашим способом напомнить Вирджинии о том, что случилось в Шарлоттесвилле четыре года назад, и что Республиканская партия приняла их ценности, и Глен Йонкин не смог их осудить».
Макалюф не прибавил себе популярности, обзывая родителей, обеспокоенных внедрением критической расовой теории в школах, расистами, особенно если это те немногие граждане, которые все-таки пришли на его митинги. Так избирателей не завоевывают. Даже бывший чернокожий губернатор Вирджинии Дуг Уаилдер назвал попытки Макалюфа обратиться к афроамериканским избирателям «неискренними и откровенно оппортунистическими». Так что, если своей последней выходкой Макалюфу и удалось кому-то навредить, то это был он сам.
Обращает на себя внимание тот факт, что Глен Йонкин не стал привлекать в свою поддержку звезд Республиканской партии. Он подавал себя и только себя, выступая, скорее, как независимый кандидат.
Терри Макалюф, напротив, демонстрировал, какие демократические звезды сияют за его спиной, кому он друг, товарищ и брат. Лучше бы он этого не делал. Мало того, что Обама назвал выступление родителей в графстве Лоудон «политически раздутым ажиотажем», так его еще поддержала Камала Харрис.
Камала Харрис даже по мнению демократических обозревателей явно оказалась не на своем месте. Она демонстрирует полную некомпетентность и неумение справляться с поставленными задачами. Поддержка Джо Байдена тоже энтузиазма не прибавляет. Рейтинги его одобрения идут на дно со скоростью «Титаника». За что бы Байден ни брался, все заканчивается провалом, будь то кризис на границе, Афганистан или раздутый бюджет.
Тут выяснилось, что в бюджет Байден включил выплаты по 450 тысяч долларов на душу нелегала, пострадавшего от жестокостей президента Трампа. Речь идет о компенсациях разлученным семьям. Это больше компенсаций жертвам 11 сентября или семьям погибших военнослужащих. Благодаря щедрости Байдена семьи мигрантов, получивших разрешение на нахождение в США, станут миллионерами.
Понятно, что агитация таких деятелей может оказать только медвежью услугу, что и случилось с Терри Макалюфом. Похоже, что уже и демократы готовы запеть: «Давай, Брэндон».