Джо Байден отвечает на вопросы Андерсона Купера в Балтиморе Фото: static.foxnews.com
При Трампе расцвела индустрия факт-чекинга: заявления 45-го президента перепроверяли кому не лень и часто находили их не соответствующими действительности.
Почти с самого начала проверяльщики отказались от светских условностей и стали открыто классифицировать забракованные ими высказывания Трампа как «ложь», что до него делать избегали и пользовались эвфемизмами. «Вашингтон пост» вела счет президентских неправд, под конец достигавших нескольких тысяч.
Правда, проверяльщики часто валили в одну кучу несоответствия фактам и несоответствия их собственным мнениям. Но Трамп и в самом деле не фильтровал феню, использовал сомнительные данные, которые услышал краем уха по ящику или в разговорах, и вообще вел се6я как сейлзмен, которым он и являлся в своей старой жизни, то есть был «Кит, лакировщик действительности». С его уходом «Вашингтон пост» закрыла мартиролог его неправд, этим показав, что ее интересовала не ложь как класс, а ложь исключительно трамповская.
На минувшей неделе искусство факт-чекинга начало переживать свою вторую весну, причем застрельщиком его возрождения явилось Си-эн-эн, то есть квинтэссенция всего маразма, в котором погрязла в последние годы центровая пресса Америки и который может соперничать лишь с байденовским. В четверг канал устроил Байдену в Балтиморе «таунхолл», то есть встречу с народом, на которой президент ответил на заранее согласованные вопросы ведущего Андерсона Купера и народных представителей в зале.
Вопросы в массе своей были — как бы это лучше сказать — щадящие, и Байден отвечал на них именно так, как следует ожидать от старого человека с его диагнозом. Когда его, например, спросили о южной границе США, через которую в последние месяцы проникли 1,7 миллиона новых избирателей его партии, наш кормчий ответил: «I have been there before, I haven’t been, I mean, I know it well. I guess it should go down…now my wife, Jill, she’s been down. She’s been on both sides of the river».
Перечитав этот и другие ответы Байдена, даже Си-эн-эн ужаснулось тем, что оно породило, и немедленно опубликовало довольно безжалостный факт-чек. Приведеннный выше ответ оно прокомментировало следующим образом: «Си-эн-эн не смогло сразу найти какое-либо подтверждение того, что Байден раньше посетил южную границу, а Белый дом не указал конкретно, когда этот визит якобы имел место». Канал добавил, что Джилл Байден в последний раз посетила границу «в 2019 году в ходе предвыборной кампании, а не как первая леди».
Байден заявил, что высшая ставка налога в США составляет 35%. Си-эн-эн поправило его, отметив, что самая высокая ставка достигает 37%. Процент туда, процент сюда, но вышесказанное означает, что президент не знал ставку налога, которую он намылился серьезно повысить для тех, кто, по его мнению, не платит «справедливую долю» налогов.
Президент также в очередной раз не смог побороть соблазна обвинить «Фокс ньюс» в лицемерии, заявив, что канал обязывает сотрудников сделать себе прививку от КВ. Я имею в виду не фаустпатрон, а вакцину от коронавируса. Скрепя сердце, Си-эн-эн поправило старого лгуна, отметив, что «корпорация «Фокс» на самом деле не требует, чтобы его сотрудники вакцинировались», а, вместо этого, требует, чтобы они ежедневно сдавали тест.
Си-эн-эн сочло нужным сделать оговорку даже по поводу заявления Байдена, которое фактически соответствовало действительности, а именно, что он «создал за первые восемь месяцев больше рабочих мест» своего правления, чем «любой американский президент в американской истории».
Вместо того чтобы почтительно промолчать, Си-эн-эн вставило ему такую занозу: «Верно, но обстоятельства первых восьми месяцев Байдена настолько отличаются от обстоятельств, которые ознаменовали начало правления всех вновь избранных президентов на протяжении новейшей истории, что реальные сравнения невозможны. Байден вступил в должность менее чем через год после того как экономика потеряла из-за пандемии за два месяца более 22 миллионов рабочих мест. Несмотря на то, что их число начало снова расти в мае 2020 года, в США их все еще на 5 миллионов меньше, чем до пандемии. Иными словами, хотя пополнения байновской эры составляли в среднем более 600 тысяч рабочих мест в месяц, прибавлявшихся с февраля по сентябрь, они все еще заполняют гигантскую пандемическую дыру».
Хуже того: байденовские ляпы исправляло не только
Си-эн-эн, но и сам Белый дом! Только он не исправлял их буквально, а растолковывал, что на самом деле «имел в виду» президент США. Байден, к примеру, заявил, что он «безусловно» задействует Национальную гвардию, если доставка товаров будет и дальше хромать. Белый дом поспешил оговориться, что задействование нацгвардии на уровне штатов относится к прерогативам их губернаторов, «и мы активно не рассматриваем применение нацгварии на федеральном уровне».
Ляп Байдена по поводу китайского острова Крым, то есть Тайваня, следовало бы проанализировать отдельно, но в двух словах он сказал Куперу, что США «обязаны» прийти на помощь бывшей Формозе в случае китайского нападения. Белый дом и тут оговорился, что «президент не объявил ни о каких изменениях в нашей политике», которая в данный момент не содержит твердого обещания заступиться за отколовшийся остров.
К оргии факт-чекинга присоединилось и агентство АП, поправившее заявление Байдена о том, что в тот момент, когда он победил на выборах, в США было всего 2 миллиона вакцинированных. «А сейчас мы имеет уже 190 млн., — продолжал Байден, — потому что я взялся за дело и скупил все, что мог…».
Агентство напомнило, что к ноябрьским выборам прививки в США были сделаны не 2-м миллионам, а горстке людей, на которых испытывали экспериментальные вакцины. Массовая вакцинация началась в середине декабря, то есть все еще при Трампе, который закупил до Нового года 300 млн. доз вакцины «Файзера» и «Модерны». К 20 января, когда Байден сделался нашим официальным вождем, были вакцинированы, по разным данным, 16-17 млн. американцев.
«Байден преувеличивает свою роль», — резюмировало АП. И насколько! Это не шуточное вранье, потому что миллионы избирателей голосовали за него не только из неприязни к Трампу, но и потому, что им внушили, будто Трамп боролся с КВ бездарно. Байден это прекрасно знает, но продолжает врать. Хотя, может, и действительно не помнит, и тогда мне его от души жаль. И нас тоже.
«Одна большая проблема в том, что Байден не знает, о чем он говорит», — говорится в передовице «Уолл-стрит джорнэл». — Публику все больше беспокоят растущие цены на бензин. Байден возложил вину на ОПЕК, который-де производил недостаточно нефти, но заявил, что проблему в конечном итоге решат «инвестиции в возобновляемую энергию», то есть в солнечные панели и ветряки.
«Большинство машин все еще работают на бензине, а не на солнечной или ветряной тяге, — продолжала газета. — Электромобили остаются для большинства американцев недоступными. Лучший способ понизить цены на бензин — это производить больше нефти… Байдену не пришлось бы упрашивать ОПЕК производить больше нефти, если бы он так ни старался ограничить ее добычу в США».