Рождество и «новый год»

— Здравствуйте, у меня такой вопрос: двоюродная сестра моего мужа — еврейка, ее муж — нет. Они пригласили нас на Рождество к себе домой. Кроме нас у нее в городе нет никого.

Как нам быть, ведь они приходят к нам на шаббат?

Мирьям, США

— Можно ли праздновать Новый год, который зовётся так, хотя это 31 декабря — 1 января? Или просто присутствовать? Меня пригласили, и у меня возникла проблема.

Рохэл, Сан-Франциско

— Мы уже неоднократно вели разговор на данную тему.

Добавить как будто бы нечего. Однако вопросы все продолжают поступать.

Поэтому необходимо, как мне представляется, подчеркнуть некоторые важные моменты.

В отказе участвовать в праздниках, где открытый или даже скрытый (т. е. подразумевающийся, общеизвестный) элемент относится к чужой, рукотворной религии, есть два аспекта.

Первый — гордость, основанная на том, что наши традиции не придуманы нами — их на вечные времена передал нам сам Всевышний, Творец мира. И в числе этих традиций — запрет на участие в каких-либо праздничных церемониях чужой религии.

Второй — запрет, не позволяющий нам обманывать неевреев. Ведь если мы участвуем в «их» празднестве, следовательно, посылаем им ложный сигнал, что нам уже не важны (прах на наши уста!) традиции нашего народа, и еще серьезнее — что мы принимаем их веру и разделяем их убеждения.

Своим участием мы как бы декларируем, например, что «тот человек» (основатель их религии) привнес в мир что-то положительное, и поэтому мы вместе с ними отмечаем «день его рождения». Или дату «нового года», по числу лет, отсчет которых ведется от его рождения.

Но это не так! Под флагом его религии были убиты и замучены миллионы и миллионы наших братьев и сестер. И еще миллионы подвергались и по сей день подвергаются психологической религиозной агрессии, когда нас склоняют (сегодня в основном «пряником») к отказу от нашей веры и уходу от нашего народа. Причем самыми изощренными, часто циничными и подлыми методами. И не о древних, «темных» временах мы говорим, но о сегодняшнем дне…

При всем этом, считаю необходимым еще раз подчеркнуть, что наши законы и традиции призывают нас с доброжелательностью относиться ко всем неевреям (кроме тех, кто активно пытается уничтожить нас — физически или духовно). И отношения с ними строить на принципах добрососедства и невмешательства в их внутренние дела.

Можно и нужно помогать неевреям — коллегам по работе или учебе, соседям и т. д. Помогать словом и делом. Оказывая поддержку на рабочем месте или в многоквартирном доме, в микрорайоне. Создавая атмосферу уважения к личности и препятствуя проявлению расовой или межнациональной вражды и ненависти.

Мы и об этом писали не раз. Давали рекомендации, как решать практические проблемы, часто возникающие в отношениях евреев и нееврев.

И в заключение отмечу: никогда еще гордость за свой народ и его традиции, отказ от участия в «их» праздниках и при этом искреннее, реальное добрососедское отношение к представителям других народов не приносили нам ничего плохого. Даже наоборот, всегда порождали уважение к нам. К нам и, что еще важнее, к той Мудрости и тем законам, которые даровал нам Всевышний…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Рождество и «новый год»

  1. Я очень уважаю Вашу газету в частности Льва Кацина и люблю читать его комментарий к недельной главе. И в среду иду в еврейскую общину, распечатываю его комментарий с именем автора и ссылкой на газету. Вешаю на стенгазету возле синагоги. В последний раз я получил комментарий 03.01.08 после 14 часов по европейскому времени. В четверг управление работает до 13, а в пятницу выходной, т.е. нет доступа к оргтехнике. И недельный комментарий я не вывешу.
    К чему я всё это описал? Редакция новый год отмечала.

Обсуждение закрыто.