.
Игорь Гиндлер
Политическая платформа Байдена перед выборами 2020 года была простой и незамысловатой – Анти-Трампизм. Все, что ни делал президент Трамп, объявлялось неправильным, и предлагался диаметрально противоположный путь. После переезда в Белый Дом Байдену следовало бы образумиться и перестать действовать такими топорными методами. Но ума не хватило.
Еще до фиаско с Афганистаном Байден провозгласил Анти-Трампизм новой государственной политикой. На каждый новый вызов, на каждую новую проблему, на каждый новый кризис у администрации Байдена всегда один ответ – в этом виноват Трамп. И только Трамп. Все беды – от него. Новая администрация с энтузиазмом принялась претворять в жизнь лозунг:
“Если Трамп делал что-то, то мы сделаем с точностью до наоборот”.
Если Трамп поддерживал строительство нефтепровода из Канады в Техас, то Байден нефтепровод отменил. Если Трамп выступал против газопровода Северный Поток-2 в Европе, то Байден газопровод утвердил. Если Трамп расторгнул позорную сделку с Ираном, то Байден эту сделку старается реанимировать. Если Трамп вышел из кабального Парижского Соглашения по климату, то Байден к нему присоединился. Если Трамп закрыл южную границу США для нелегальных эмигрантов, то Байден эту границу открыл.
Трамп о дремучем Анти-Трампизме хорошо знал – он даже использовал его для достижения своих целей. Но это было до выборов. То, что хорошо для предвыборной гонки, может привести к печальным результатам после выборов. Типичный пример – Афганистан.
Ни США, ни Советский Союз, ни Великобритания не смогли “завоевать” Афганистан, потому что такой страны, как Афганистан, не существует. Название “Афганистан” – это географическое название территории, населенной множеством полудиких племен, для которых понятие “страна Афганистан” вообще не существует и никогда не существовало. “Страна Афганистан” – это выдумка, политический мираж американского коррумпированного разведывательного аппарата. (Примерно такая же ситуация – с Ираком и Сирией). Таким же миражом являлась и афганская армия.
В течение 20 лет американский бюрократическо-разведывательный комплекс продвигал иллюзию того, что пост-марксизм способен вытеснить политический ислам в качестве объединяющей идеологии Афганистана. В результате Америка потратила почти триллион долларов на поддержание этого мифа – и теперь миф рухнул.
Уровень индифферентности и некомпетентности администрации Байдена по Афганистану поражает воображение. Возможно, это наиболее громкое стратегическое унижение, которое когда-либо испытывала любая великая держава.
За полтора месяца до захвата Кабула Талибаном (официальное название которого – Исламский Эмират Афганистана), американские спецслужбы обнародовали, что Кабул окажется под угрозой не ранее чем через полтора года. За четыре дня до падения Кабула разведка предсказывала, что Кабул может пасть через 90 дней. Сюрреалистичные прогнозы американских спецслужб – это следствие эндемической некомпетентности.
Под командованием Байдена военные начали вывод из Афганистана, бросив все – гражданских, технику, оружие, боеприпасы, и союзников по НАТО. Хаос в аэропорту Кабула стал результатом отмены Байденом – всего за два месяца до падения Кабула – программы Трампа по быстрой и безопасной эвакуации американцев из кризисных зон. Кроме того, американская разведка оставила биометрическую базу данных всех афганцев, которые работали на Соединенные Штаты.
Почему все это произошло? Потому что Байден приказал:
“Изучите, что планировал сделать Трамп в Афганистане, и мы поступим наоборот”.
При этом и Трамп, и Байден хотели завершить Афганскую эпопею – но по совершенно разным причинам, и совершенно разными методами.
План Трампа состоял в том, чтобы:
– содержать достаточно мощную группировку вооруженных сил, чтобы договариваться с Талибами с позиции силы
– вывезти всю боевую технику, все вооружение и амуницию
– взорвать все, что нельзя взять с собой – аэродромы, военные базы, военные сооружения
– в первую очередь вывезти всех американских граждан
– вывезти всех афганцев, которые сотрудничали с американцами, и их семьи
– и только после этого вывести оставшиеся войска.
Договориться с талибами Трамп не успел – и эта часть могла быть завершена администрацией Байдена, благо Трамп оставил ему в Афганистане достаточно внушительное наследство, чтобы он мог вести переговоры с Талибаном с позиции силы. Трамп не успел “дожать” Талибан – переговоры были прерваны. Байдену необходимо было продолжать давление на религиозных фанатиков, давая понять, что их ситуация безвыходная.
Вместо этого Байден сделал Талибам подарок – он объявил окончательную и безоговорочную дату вывода американских войск из Афганистана – 31 августа, накануне двадцатилетия трагедии 11 сентября. Командиры Талибана не поверили. Они расценили это, как блеф.
Но 2 июля, за полтора месяца до сдачи Кабула, работающие на самой крупной американской военной базе Баграм афганцы обнаружили, что база пуста. О выводе войск с базы не был предупрежден ни командир афганского гарнизона, ни союзники по НАТО. К моменту прихода на базу талибов оборудованная по последнему слову техники база оказалась полностью разграблена племенами, живущими неподалеку. Да, Талибану не удалось там поживиться, но сдачей военной базы без боя Байден умудрился загнать американский контингент в угол. После потери Баграма в Афганистане для эвакуации американцев остался только один – Кабульский – аэропорт.
Для всех, живущих за пределами Афганистана, захват Кабула и других городов был стремительным, но для тех, кто там находился, это была агония длиной в 6 недель.
Транспорта у Талибана практически не было – сотня ржавых грузовиков Тойота с пулеметами в кузове на территории размером с Техас не в счет. Приход Талибов к власти завоеванием назвать нельзя. Это была медленная передачи власти – с той скоростью, с которой бойцы Талибана могли идти. Сопротивления не было. О каком сопротивлении могла идти речь, если Байден приказал американцам бежать с поля боя?
События в Кабуле стали сюрпризом не только для Америки. Талибы тоже оказались поражены тем, что Байден начал вывод контингента с военных, а не с гражданских лиц. Первоначальный план по выводу оставшихся 2500 военнослужащих из Афганистана провалился до такой степени, что потребовалось перебросить в Афганистан еще 6000 десантников, чтобы продолжить план вывода 2500 человек.
Администрация Байдена способствовала величайшему и наиболее предотвратимому внешнеполитическому позору в истории Америки.
Как отметил один генерал НАТО:
“Проблема с американцами в качестве ваших союзников состоит в том, что никогда не знаешь, когда они повернутся и нанесут самим себе удар в спину”.
Ошеломляющая некомпетентность американских левых будет иметь весьма долгоиграющие последствия. Исполняющий в настоящее время обязанности Акелы промахнулся, и теперь начнет полыхать во многих местах сразу. Слишком откровенным был промах Акелы, слишком явно выглядела очередная капитуляция Белого Дома. Кто теперь остановит вторжение на Тайвань? Кто выступит противовесом агрессии Путина? Кто остановит выход на проектную мощность центрифуг для производства оружейного урана в Иране?
Похожая ситуация наблюдалась в 2014 году в Ираке. Непродуманный вывод вооруженных сил из Ирака Обамой привел к созданию Исламского Халифата. Теперь это будет Исламский Эмират. Талибы, взорвавшие колоссальные 1500-летние статуи Будды, скоро унаследуют членство в ЮНЕСКО – агентстве, отвечающем за охрану всемирного культурного наследия.
Сравнивая войну в Ираке и во Вьетнаме, американский философ Томас Соуэлл отметил:
“Американские войска выиграли ту войну, но наши политики проиграли мир”.
Судьба брошенных в Сайгоне в 1975 году американцев долгое время была незаживающей раной. В 2021 году Байден нанес еще одну.
С чего начать?
В Афганистане страшный бардак! Но это никак не отменяет тот факт, что Гиндлер как был так и остался стопроцентным …. !
1. Автор пишет
«Кроме того, американская разведка оставила биометрическую базу данных всех афганцев, которые работали на Соединенные Штаты.»
(безосновательное и весьма антиамериканское заявление)
В действительности:
В Афганистане внедряли цифровые и биометрические удостоверения личности. И теперь эти базы данных из афганских госучреждений скорее всего попали в руки Талибана. Плюс базы данных телефонных компаний.
2. Автор пишет:
«Договориться с талибами Трамп не успел.»
В действительности:
В феврале 2020 США договорились с Исламским Эмиратом Афганистана / Талибан (т. е. без участия правительства Афганистана)
* По договору Талибан обещал, что территория под его контролем не будет использоваться террористами против США и их союзников, что сам Талибан тоже не будет нападать на военных США и что он начнет переговоры с правительством в Кабуле, чтобы прекратить войну с афганской армией.
* А США обещали вывести ВСЕХ военных, контрактников и советников к 1му мая 2021 и до этого не стрелять и не бомбить Талибан.
То есть США и Талибан договорились о полном прекращении военных действий, но только между собой; не между Талибаном и афганской армией.
3. Автор пишет:
«Трамп оставил ему в Афганистане достаточно внушительное наследство, чтобы он мог вести переговоры с Талибаном с позиции силы.»
В действительности:
Не похоже, чтобы наследство было достаточным для того, чтобы говорить с позиции силы.
Февраль 2020: 13,000 американских военных на нескольких базах.
15 января 2021 (последняя неделя предыдущей администрации):
только 2500 военных. Плюс подтвержденные обязательства полного вывода к 1му мая,
А ДО ЭТОГО НЕ БОМБИТЬ Талибан, если конечно не спровоцированы нападениями на американцев.
И ещё.
Может ли кто-нибудь объяснить следующую глубокомысленную, с надуванием щёк,
фразу гн. Гиндлера?
«В течение 20 лет (Буш, Обама, Трамп, Байден) американский бюрократическо-разведывательный комплекс продвигал иллюзию того, что ПОСТ-МАРКСИЗМ(!??) способен вытеснить политический ислам в качестве объединяющей идеологии Афганистана.»
Я не согласен со многим, что написал Гиндлер, но не так резко, как Mike. По пункту «1» Mike. Американская разведка действительно должна была применять меры защиты персональных данных «своих» афганцев. Здесь Гиндлер прав, нужно было только точнее сформулировать мысль или детальнее её пояснить. По пункту «2». Здесь могут вестись бесконечные споры, что значит «договоренность». Возможно Гиндлер имел в виду дальнейшие договоренности? Но я больше считаю, что здесь прав Mike.
А ещё я считаю, что перекладывание вины с Трампа на Байдена, как делает Гиндлер, или, наоборот, как делает Mike очень неправильно. Американский народ после Афганистана должен сплотиться как после Перл-Харбора в 1941, а не перебрасывать вину с одного Президента на другого. В Афганистане США допустили системные ошибки на протяжении всех 20 лет, когда у власти были и республиканцы и демократы.
А фраза Гиндлера по постмарксизму действительно неудачная. Демократы некое подобие постмарксизма, и не все демократы, а только их левое крыло, стали пытаться внедрять совсем недавно. Что они собирались внедрять в Афганистане? Есть в политологии такой раздел — «теории модернизации». Судя по тому что было, а особенно по конечному результату — эти бестолковые теории и внедрялись. Ведь дело не только в Афганистане. А в том, что эти теории не работают повсеместно.
И для США может оказаться ещё много неприятных сюрпризов.