Олимпийское беспокойство

Материалы сайта www.evrey.com


На проходящих в Токио Олимпийских играх израильская гимнастка Линой Ашрам совершила почти невозможный рывок. Изначально будучи аутсайдером состязаний, и допустив во время решающих выступлений серьезную техническую ошибку (за что судьи, в соответствии с правилами состязаний, аннулировали часть завоеванных спортсменкой баллов) — завоевала золотую медаль, потеснив многолетних олимпийских фаворитов, российских гимнасток.

 

 

Израиль не является «олимпийской» державой: успехи израильских спортсменов на олимпийских соревнованиях можно назвать весьма скромными.

Впрочем, этот пробел с лихвой искупается успехами Израиля на других поприщах (см. на сайте материал «Израильское экономическое чудо и его причины» — 05.04.12).

Тем не менее, воодушевление израильских спортивных болельщиков можно понять. Как и то, что поздравления чемпионке (как ранее и еще одному израильскому спортсмену — А. Долгопяту, который принес своей стране «золото») направили ведущие израильские политики, включая премьер-министра Нафтали Беннета и главу оппозиции Биньямина Нетаниягу.

На этом бравурное и торжественное звучание наших комментариев, увы, должно закончиться. Ибо дальше нам придется говорить о вещах гораздо менее торжественных и приятных.

Проблема (и весьма серьезная) состоит в том, что соревнования, принесшие «золото» израильской спортсменке Линой Ашрам, состоялись в шаббат — в день, когда евреям запрещено галахой (еврейским законом) участвовать в спортивных состязаниях.

Более того. Три из четырех завоеванных израильскими спортсменами медалей (2 золотые и 2 бронзовые) завоеваны в ходе соревнований состоявшихся в шаббат.
В соблюдении законов шаббата существует ряд исключений (см. на сайте ответ «Где проходит грань, за которой — необходимость нарушить субботу?»), связанных с необходимостью спасти человеческую жизнь. Но — не «спортивную честь» страны.

Отметим, что в соответствии с порядком, утвержденным в Израиле (т.н. статус-кво по религиозным вопросам), деятельность официальных, государственных учреждений и органов, проведение официальных церемоний, деятельность израильских государственных и дипломатических делегаций подчиняется ограничениям, связанным с соблюдением шаббата и кашрута.

Вполне понятно почему. Официальные представители еврейского государства обязаны демонстрировать, что представляют еврейские государство, которое чтит собственные законы и традиции. Пусть, пока — не в полном объеме. Но, как минимум — в объеме, установленном «статусом-кво».

Олимпийская делегация Израиля, финансируемая государством — полноправный официальный представителя Израиля. Со всеми вытекающими отсюда обязанностями.

В этой ситуации участие израильских олимпийцев в соревнованиях с нарушением шаббата — не имеет никакого оправдания. Это — вопиющее нарушение «статуса-кво».

Справедливости ради отметим, что попытки игнорировать еврейские законы «ради высоких спортивных, культурных и прочих целей» — регулярно предпринимались в Израиле и раньше.

Однако в ситуации, когда в состав коалиции входили религиозные партии — такие попытки всякий раз встречали серьезный отпор на государственном уровне.

Сегодня ситуация в стране качественно изменилась. Нынешним лидерам даже в голову не приходит, что у побед израильских олимпийцев, завоеванных в щаббат — горький привкус.

Отдельного внимания в этой связи заслуживают действия главы оппозиции Биньямина Натаниягу, который, не дожидаясь окончания шаббата, поздравил чемпионку (видеозапись его выступления была опубликована в Сети за час до окончания шаббата).

Здесь лидер Ликуда опередил и главу правительства Нафтали Беннета, и президента Израиля, считающегося светским евреем, Ицхака Герцога, которые сочли уместным дождаться окончания шаббата и только потом засвидетельствовать свое восхищение победой израильской спортсменки.

Через некоторое время пресс-служба Ликуда принесла извинения, назвав публикацию поздравительного видео бывшего главы правительства в шаббат — «досадным техническим сбоем». Однако весьма неприятный осадок после этого «сбоя» все же остался.

 

У еврейского народа накоплен, к великому сожалению, довольно большой негативный опыт в нарушении шаббата и других заповедей Творца. И если говорить кратко — всякий раз такой бунт против Всевышнего и Его заповедей заканчивался для евреев катастрофой.

В любом случае, никакие «достижения» и «свершения» ценой нарушения евреями еврейских законов и воли Творца — не приносили еврейскому народу ни славы, ни благополучия.

Не стала исключением, как очевидно, и нынешняя Олимпиада.

Совершенно беспрецедентным образом, против законной и «прозрачной» победы израильской спортсменки буквально ополчились ее главные соперники — россияне. Олимпийский комитет этой страны подал жалобу в МОК на «нечестное судейство». Российские спортсменки в нарушение всех неписанных олимпийских законов — отказались поздравлять свою израильскую коллегу. Что же касается реакции на «неофициальном уровне» — вакханалия в российской прессе и соц. сетях приняла воистину черносотенный характер.

Впрочем, подобную реакцию со стороны «дорогих россиян» вполне можно было ожидать. Тревожнее другое — все более отчетливое в последнее время пренебрежение в Израиле главными составляющими еврейского характера государства (результаты последних выборов — одно из проявлений этой тенденции). Пренебрежение, в омут которого, судя по происходящему, постепенно втягивается и правый израильский лагерь. Что может обещать «пренебрегающим» лишь одно — резкое и болезненное отрезвление.

Такое уже не раз бывало в нашей еврейской истории.

Отрезвление, которое вернет понимание, что — главное для еврейского народа, и что — второстепенное и третьестепенное.


Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 2,40 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

1 thought on “Олимпийское беспокойство

  1. Пусть автор задумается. У большинства статей на сайте рейтинг пять, а у этой на момент моего комментария 2,5 из четырех, поставивших оценки. И Натаниягу с Ликуд шагает не в ногу, и Беннет не в ногу. Один автор в ногу.

Comments are closed.