Вид на Тель-Авив с «Балкона Израиля», в центре Шомрона
.
Михаэль Никомаров
(«НАДЛАН» — נדל»נ – недвижимость, ивр.)
Именно так левые «окрестили» территории Иудеи и Самарии, освобожденные в 67-м году. Смысл этого определения в том, что Иудея и Самария это лишь товар для торговли, и их можно будет использовать для обмена на мирные соглашения, нормализацию с арабскими странами и для прочих политических и дипломатичеких целей.
Сами же Иудея и Самария как таковые никакой ценности для Израиля, по убеждению левых, не имеют. Более того, если их удастся обменять на тишину, стабильность и добрососедское сотрудничество, их отдача скажется на благополучии страны благприятнейшим образом.
Мало того, мы тем самым сможем избавиться от клейма «оккупантов» и «государства-апартеида», что улучшит наш имидж в глазах цивилизованого мира и устранит значительное препятствие для прогресса во всех областях.
В этом определении уже содержится определенное лукавство.
С самого начала наши «отцы-основатели» хорошо понимали, что никакие договоры и соглашения с арабами ничего не значат, если не будут подкреплены силой и… наличием стратегического территориального буфера, каковой представляет для центра страны Иудея и Самария. Кроме того даже левый Бен-Гурион понимал, что нависающую над «Бен-Гурионом» Самарию, населеную арабами, лучше держать под своим военным контролем.
Так что, несмотря на надежду продать ее в обмен на мир, осущетвлять это, левые не шибко спешили. Спешить с этим они начали лишь в последние пару-тройку десятилетий, когда левый сионизм окончательно извратился в пост-сионизм, что означает отдать всем все, на этом заработав, и смыться, «выключив за собой свет».
Вместе с тем, наши левые, то есть сторонники отдачи Иудеи и Самарии арабам, делятся на две категории.
Это либо пост-сионисты, для которых Израиль перестал обладать самостоятельной ценностью. Патриотизм ими полностью утрачен, вытравлен из сознания или загнан в дальний угол. Они не видят ничего страшного в страшных прогнозах о ликвидации нашей страны, сами о них пишут с самодовольством и зарабатывают на европейских грантах за сво «работу». Однако лишь немногие действительно стригут с этого купоны. Большинство решает вопрос в частном порядке, покидая страну и уезжая на «благословенный» Запад, тем самым подрывая массовость своего движения в стране.
Другие же левые, напротив, отнюдь не утратили своего патриотизма, им дорога страна, и они не мыслят себя без нее. Но они считают, что ради пpинципа справедливости, мы обязаны уйти с «чужой» земли, а все проблемы, связанные с этим, — это наши проблемы.
Аргумент же, что арабам куда лучше под израильской «оккупацией», чем под властью своих коррумпированных властей, они парируют столь же убедительно:
«Это их проблемы, как им распорядиться своей независимостью. Наш моральный долг. Власть над другим народом безнравственна»,
— говорят они. Эта абстрактно-гуманистическая позиция со временем показала свою полную несостоятельность. Подавляющее большинство этих левых гуманистов воочию убедилось, во что конкретно выливается это абстрактное «причинение добра»: предоставленные самим себе, арабы режут друг друга и винят во всем тех, кто дал им свободу, то есть самих этих левых «гуманистов».
Те же арабы, что живут среди нас и с которыми левым мечталось жить в мире и согласии, потому что «они такие же люди, как мы», и стоит им дать лишь равноправие и исправить наши ошибки с дискриминацией, — эти арабы показали, что они мгновенно используют это, как слабость, выживают евреев и устраивают в Нацерете и Кафр-Кане все ту же Газу, в которой стонут и из которой норовят удрать.
Это привело к отрезвлению большинства левых идеалистов. Так же, как абстрактный гумманизм коммунистов, приведший на практике к страданиям и гибели миллионов «осчастливленных», так и результаты абстрактной «справедливости» по отношению к арабам испугали левых и заставили посмотреть правде в глаза.
Таким образом отношение левых к территориям Иудеи и Самарии, как к «надлану», «недвижимости», товару для обмена на мир с соседями, перестало быть актуальным. Их стало больше занимать, как снизить международное давление, сохраняя свою власть над «территориями». Отсутствии внятного ответа на вопрос, что делать, сдвинуло их в прагматический центр, лишенный вообще всякой идеологической цели, где собрались все, и справа, и слева, разочарованные в собственном бессилии или наоборот, обрадованные коллапсом всех идеологий и триумфом жлобско-прагматической «идеологии».
От массового идеологического движения за абстрактную справедливость осталась горстка активистов «Мереца», еле преодолевшего электоральный барьер.
Тем временем и правые изменились. «Два берега у Иордана, и оба наши» Ликуд давно не поет. Идеология светского национализма, подразумевающая спокойствие и процветание в своей стране, закономерно привела к такому же прагматическому пониманию реальности, что и бывших левых. А именно, что ради них стоит удовлетвориться лишь частью этих «берегов», и чувствовать себя «беседер» со своей сионистской совестью.
Да и национально-религиозный лагерь, в конце концов, смирил свой воинственно-поселенческий азарт на бюргерское степенное самодовольство в благоустроенных ишувах с хорошими домами, чистым воздухом и комиссией по приему новых членов.
Численность еврейского населения за «зеленой чертой» стала показателем успеха поселенчества вместо процентов занятой территории. В обмен на тишину, арабам фактически позволили овладеть всей Иудеей и Самарией – то, чего они добивались прежде путем террора.
Фактически, бывшие правые теперь тоже стали идеологическим центром, то есть такой же идеологической «дыркой от бублика», какой стали бывшие левые. Не «де-юре», так «де-факто» свыше 90% Иудеи и Самарии и так уже уступлены арабам, и их вполне устраивает это «де-факто»: «де-юре» на Востоке – пустой звук, стекляные бусы для европейских «дикарей». Сегодня спор между левыми и правыми — это, что отдать и что оставить от тех крох территорий Иудеи и Самарии, которые евреи успели в свое время заселелить. Вот и все, что осталось от былого «надлана».
Как же так вышло, что столь драгоценный товар, за который предполагалост купить мир и спокойствие на все времена, оказался так бездарно разбазарен в обмен на сиюминутную хрупкую тишину, то и дело взрывающуюся обстрелами и интифадами? Неужели и бывшие левые, и бывшие правые прагматики не понимали, что ни уступки арабам, ни заключение с ними договоров, ни предоставление им самостоятельности и даже независимости не снизит опасность их нападения, а напротив, лишь придаст им дополгительные силы и возможности для него?
Что попытки откупиться от них приведут к рэкету с их стороны, что фактически поставит нас в положении их заложников, «зимми», платящих «джиззю» – налог за право на жизнь для неверных?
Конечно, все всё прекрано понимали. Это мы не правильно думали, что для левых Иудея и Самария – «надлан».
На самом деле это вовсе не так.
Иудея и Самария – сердце Эрец-Исраэль, святая Земля, заповеданная нам Торой. Как отмечал рав Кахане, заселять ее не право наше, а обязанность, мицва, повеление Свыше.
Правами можно поступиться, имуществом, в том числе и недвижимым «надланом», тоже. Повелением Свыше «поделиться», прийти к компромиссу невозможно.
Это понимают все арабы. Ислам заповедует джихад, и захват наших земель, нашей страны, да и всего мира это для них не право, а долг. И они прекрасно понимают, что наш отказ от заселения Эрец-Исраэль это не уступка в наших правах, а отказ от повеления Вс-него. И это делает нас трусливыми вероотступниками, сбродом ничтожеств, «кузнечиками в их глазах».
Но, как левым на самом деле наплевать на арабов с их незаисимостью и их благополучием, а интересует абстрактная справедивость (хорошо оплаченная Евросоюзом), так им глубоко наплевать и на то, что арабы думают о нас.
Им гораздо важнее другое: их власть в нашей стране. Они прекрасно понимают, что реальное овладение, заселение наших сердцевинных, заповеданных земель Иудеи и Самарии станет очевидным исполнением пророчеств и приведет к взрывному подъму религиодного созания в народе. Власти левых придет конец.
Этого они боятся и не могут допустить. Не в том даже дело, что что в страну вернется Шабат и кашрут. Правые, даже религиодные, придя к власти, не установят диктатуру, это не про нас. «Государство Галахи» – это жупел для пропаганды. На самом деле левые боятся расплаты за все те преступления против народа и страны, которые они успели совершить за десятилетия своего официального и неофициального господства.
Эти предатели и преступники и сегодня во власти. А дети тех, кто уже отошел в мир иной, составляют нашу «элиту». Им есть, чего бояться.
Поэтому они и развивают антирелигиозную истерию вокруг «государства Галахи», «еврейского Шариата» и «иудейского Ирана». Многие верят. Особенно те, кому вообще евреи не нравятся. И таких сюда везут все больше и дают влияния все больше, и микрофоны все чаще…
Но что же правые? Им-то, казалось бы, не след плестись за левыми негодниками, потакая им в слепой ненависти к еврейской вере. Ведь, вот она их «ахиллесова пята», вот оно, их слабое место, их болевая точка: Иудея и Самария.
Начни заселять ее – и не жалкими клочками, жмущимися друг другу поближе к пресловутой «зеленой черте», а на деле, по всей территории, не боясь ни арабов, ни европейцев, ни ООН и ни «дистейта» – и власти левых придет конец. Народ воодушевится, а мир, увидя это, лишь остолбенеет. Как это было в 67-м.
Казалось бы, это столь очевидно! Почему же правые не воспользуются этим? По трем причинам.
Во-первых, за время, что левые были у власти (опять же, что номинально, что фактически, контролируя все государственные институты, СМИ и академию), им удалось создать систему, при которой правое движение полностью парализовано, кастрировано и подкуплено.
Во-вторых, правые именно в силу своей национальной идеологии озабочены единством народа и, придя к власти (как Бегин в 77-м), не устраивают «охоту на ведьм», а напротив, торжественно объявляют, что никого не тронут, не уволят и все оставят, как есть, лишь бы не допустить гражданской войны.
Ни массовый правый избиратель, ни его его процеженные через левую цензуру лидеры не хотят обострений. Лидеры будут лгать, а избиратель предпочтет быть обманутым. Что и происходит.
Даже религиозные сионисты, которые, казалось бы, должны рваться в бой, делают это больше словесно, а в самые решающие «моменты истины» куда-то исчезают, позволяя беспрепятственно ликвидировать очередной форпост «молодежи холмов» и публично отмежовываются от «экстремистов-машихистов», фактически предавая саму Тору.
Третья причина, почему правые не спешат восползоваться слабым звеном у левых, дежит еще глубже. Это кризис иудаизма. Попытка рава Кука найти новые пути еврейской веры, адекватный эпохе возвращения народа в Сион, не получила своего развития.
Сам Рав не дожил ни до Шоа, ни до 1947, ни до 1967 года, а мы все топчемся на том же месте, не имея ответов на новые вопросы. За минувшие без малого сто лет, нового рава Кука у нас так и не появилось. Религиозный сионизм захлебнулся.
С одной стороны, он продолжает жить по Галахе Галута, кое-где косметически подправленной с учетом «новостей» последнего столетия. С другой стороны он плетется в хвосте светско-правых политических движений, неспособный создать свою собственную политическую стратегию. Даже сегодня, когда на голове нашего премьер-министра впервые в истории государства мы видим кипу, мы не видим, чтобы правительство начало делать то, что соответствовало бы истинно национально-религиозной идеологии, то есть заселения территорий Иудеи и Самарии.
Напротив, мы видим, какими уступками, комромиссами, почти предательствами национальных интересов пришлось ему заплатить за право оказаться в своей должности. Конечно, еще рано подводить итоги, может быть, он окажется умнее, смелее, последовательнее и принципиальнее, чем выглядел все годы, что мы его знаем. Но верится в это слабо. Ведь для собственной стратегии нужна собственная идеология, а ее у национально-религиозного лагеря, как не было, так и нет.
…Иногда мне кажется, что эти вопросы лежат вообще за областью человеческого понимания. Что появление новой идеологии, более того, новой формы иудаизма это революция масштаба революции рава Йоханана бен-Закая. Что под силу это лишь Машиаху. Что времена эти наступили, и потому весь мир сейчас «штормит».
А если так, то лишь озарение Свыше, явит нам Истину в лице Царя-Машиаха. Мы же, топчащиеся у подножья, услышим лишь Голос Вс-него. Чтоб не умереть.
Июль 2021
Авторский блог
Сильная статья. Раньше я это только понимал интуитивно и только тихонько тихонько говорил, что Израилю может быть угрожает опасность. Теперь вижу, что это можно говорить открыто в голос. Какой контраст с теми, кто вопит о международном заговоре сионистов. Однако судьба Израиля уже лежит за пределами Израиля.
Евреям не удастся преодолеть законы природы и общества.
Два многомиллионных этноса, с противоположными целями, не смогут ужиться в одной маленькой стране.
Нам не нужно делить арабов на «хороших и плохих».
Достаточно симметрично ответить на образование в Палестине еще одной арабской страны «юден-фрай».
Пришло время отпустить 2 млн. «оккупированных» арабо-палестинцев в их новую квази-страну со столицей в Рамалле.
Израиль перенаселен, на прибрежной полоске шириной 70 км толпятся более 14 млн. представителей разных народов.
При этом евреям запрещен въезд во многие палестинские города.
Арабы продолжают выдавливать евреев из зоны С, Негева, Галилеи, Иерусалима и на очереди смешанные города Гуш Дана.
Что можно сделать для сохранения Израиля для евреев ?
Прежде всего прекратить содержать ВСЕХ арабо-палестинцев.
С конца прошлого века у арабов есть собственное новообразование в секторах Газа+А+В, с президентом, правительством, бюджетом, полицией, судами, кучей городов и поселков без единого еврея, представительством при ООН.
Все 6.5 млн. арабо-палестинцев должны получить единое гражданство (положенное им еще с 1948 г.) и платить налоги с их зарплат (мас ахнаса и мас бриют) в Рамалле. Там же арабы будут выбирать свой парламент и просить пособия, мед.страховки, образование, рабочие места и прочую демократию т.д.
После смены гражданства и отключения от еврейских кормушек, начнется постепенный добровольный экономический самотрансфер 2-х млн. арабов из Гуш Дана, Галилеи и Негева >> в «очищенные» от евреев Рамаллу, Шхем, Дженин, Тулькарем, Калькилию, Хеврон, Дженин, Хан-Юнес, Рафиах, Бейт-Лехем, Абу-Дис, Иерихон и т.п.