В районной прокуратуре Манхэттена и офисе генерального прокурора штата Нью-Йорк 1 июля с чувством глубокого удовлетворения сообщили об аресте 73-летнего Аллена Вайсельберга, начфина корпорации Trump Organization, которая принадлежит Дональду Трампу.
Повторяю это выражение чувств покойного генсека ЦК КПСС, непримиримого борца с империализмом Леонида Брежнева, поскольку и манхэттенский прокурор Сайрус Вэнс, и генпрокурор штата Летиша Джеймс, кипят той же непримиримостью к империалисту Трампу. Оба правоохранителя, один 67-летний сын госсекретаря при президенте Картере, а вторая 62-летняя дочь простых бруклинских афроамериканцев и бывший общественный адвокат Нью-Йорка, не любят нашего 45-го президента идеологически больше, чем юридически, и данное дело можно считать их «подкопом под Трампа». В прошлом году Сайрус Вэнс получил разрешение суда ознакомиться с налоговыми и другими финансовыми документами Trump Organization. Самого Трампа ни в чем не обвиняют, хотя в суде представитель обвинения заявил, что «бывший глава Trump Organization», то есть экс-президент Трампа, «подписал лично много незаконных чеко на компенсацию сотрудникам организации».
Компенсацией у нас считают снижение налогов работодателя за выплаченные сотрудникам зарплату, комиссионные, премии и другие виды производственных расходов. В обвинении также утверждается, что Trump Organization и ее начфин Вайсельберг разработали систему выплат компенсаций самому Вайселбергу и другим руководящим сотрудникам организации в стиле «черной бухгалтерии» (“off the books”), что позволяло им получать «существенную часть доходов не прямыми и скрытыми способами». Юридически это сводится к обвинениям Trump Organization в налоговом мошенничестве разных степеней, а лично Вайсельберга также в хищении в крупных размерах. Следует сразу оговориться, что речь идет только о налогах города Нью-Йорка. Аллен Вайсельберг проработал с семьей Трампа 48 лет и жил в основном в своем доме на Лонг-Айленде, но прокуратура настаивает, что с 2005 года он «большую часть времени проводил в городе Нью-Йорке», где у него квартира.
После ареста Вайсельберга, как всегда положено, в наручниках, и, как стало положено, в маске, доставили в манхэттенское отделение Верховного суда штата Нью-Йорк, где он не признал себя виновным в том, что, прокуратура назвала «широкомасштабной и дерзкой» аферой 2005 года, занимался уклонением от налогов. Уточняется, что чеками Trump Organization Вайсельберг платил за аренду своей квартиры в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, за гараж и коммунальные услуги, не уведомляя об этом налоговую службу. Он также обвинен в том, что получил от организации Трампа по «Мерседесу» для себя и жены, а также оплачивал деньгами организации частную школу двух внуков и тратил деньги организации на личные нужды, опять же не сообщая об этом в налоговую службу, в общей сложности скрыв от налогов 1,76 млн долларов. В обвинении, которое присяжные Большого жюри признали достаточно убедительным для рассмотрения в суде, утверждается, что Аллен Вайсельберг должен налоговому управлению города Нью-Йорк больше 900 тыс. долларов, а еще больше 136 тыс. он обязан вернуть как незаконно полученные возвраты налогов. Ознакомив его с обвинением, судья освободил Вайсельберга без залога, но обязал сдать паспорт и отложить любые поездки за рубеж. Обвинение представлял старший юрисконсульт манхэттенской прокуратуры Кэрри Данн, а сам Вэнс и Летиша Джеймс сидели в зале суда как почетные зрители. Следующее заседание суда по делу Аллена Вайсельберга назначено на 20 сентября.
Кэрри Данн заявил, что, вопреки утверждениям Трампа, то, в чем обвиняют его начфина, не было «стандартной практикой ведения дел в бизнес-сообществе», что «это дело не политическое, а расследование продолжается», и что «нет лучшего примера компании, которую следует обвинять в уголовщине». На следующий день газета The New York Times напомнила что «Трамп и Вайсельберг начали работать вместе в конце 1970-х годов, и опытный финансист, который работал у Фрэда Трампа, проводил вечера и уикенды над проектами его амбициозного сына Дональда». В 2015 года Вайсельберг под присягой показал, что помогал (Дональду) Трампу возвращать налоги минимум с 1990-х годов, когда Дональд сделал его начфином своей организации. Сейчас 73-летний Вайсельберг по примеру многих оказавшихся в схожем положении может пойти на сделку с прокуратурой. «Если в итоге он признает себя виновным и заключит соглашение, — написала Times, — то может причинить серьезный вред Трампу, который десятки лет зависел от его неоспоримой лояльности, как-то заявив, что «на 100%» уверен, что Вайсельберг его не предаст».
Тут, конечно, нельзя не вспомнить о других стойких оловянных солдатиках президентской рати Дональда Трампа, которые все же пошли на сделки с обвинителями. В первую очередь таким стал Майкл Коэн, адвокат Трампа с 2008 по 20016 год. Сейчас 54-летний Коэн дописывает разоблачающие Трампа мемуары под домашним арестом в своей манхэттенской квартире, «добивая» три года лишения свободы, к которым его приговорили в 2018 году за уклонение от налогов и нарушение закона финансировании избирательный кампаний. Этого срока он добился ценой показаний против Трампа в прокуратурах, Конгрессе и СМИ. В частности, Коэн несколько раз встречался со следователями Сайруса Вэнса, помогая их боссу «копать» под Трампа.
Другим добровольным осведомителем прокуратуры стала Дженнифер Вайсельберг, бывшая жена сына Аллена. Как сообщил корреспондентам канала CNBC ее адвокат Данкан Левин, «мы много месяцев работали с прокуратурой в рамках этого налогово-финансового расследования и предоставили большой объем доказательств, которые дали им возможность предъявить обвинения». По словам адвоката Левина, он и Дженнифер рады услышать, что расследование продвигается «в сторону уголовного». Барри Вайсельберг, бывший муж Дженнифер, работает у отца и много лет живет в съемной квартире на Централ-парк Саут в Манхэттене, за которую платит Trump Organization. В обвинении он не упоминается, хотя там написано, что «стоимость жилья, предоставленного члену семьи (Аллена) Вайсельберга составляет доход этого члена семьи, и подсудимые были обязаны сообщать об этом доходе налоговым органам города, штата и государства», но «намеренно не делали этого».
Реакция Дональда Трампа на арест начфина его организации не замедлила последовать и ничем не удивила. Экс-президент назвал это «продолжающейся политической охотой на ведьм, которую ведут радикальные левые демократы» и которая «раскалывает нашу страну, как никогда». Выходя из здания манхэттенского суда 1 июля, адвокат Trump Organization Алан Фьютерфас сказал репортерам, что «предположения в обвинении именно то, что они есть, то есть предположения», а обвинения «будут энергично оспорены». Фьютерфас назвал эти обвинения «беспрецедентными», поскольку ни федеральное налоговое ведомство IRS, ни другие службы этой отрасли ничего подобного не предъявляют, а это сделано по чисто политической причине. «Не думаю, что эти обвинения вообще были бы предъявлены, называйся организация по-другому, — сказал ее адвокат. — Я в этом уверен!» Trump Organization заявила, что «после нескольких лет расследования, десятков повесток, миллионов документов и миллионов долларов налогоплательщиков районная прокуратура Манхэттена решила обвинить намеченную компанию Трампа в том, что одному из ее старейших работников дали машину, квартиру и другие положенные бонусы».
От себя представитель Trump Organization добавил то же, что сказал адвокат Фьютерфас: «Не ошибайтесь, это не закон, а чистая политика». Он повторил, что эксперты-правоведы всей страны сходятся в мнении, что «ни эта районная прокуратура, ни даже IRS не доходили до уголовного обвинения компании за поощрение работников». Он напомнил, что манхэттенские прокуроры не привлекли к ответу ни один банк с Уолл-стрит за крупный со времен Великой депрессии финансовый кризис 2008 года, хотя тогда пострадали миллионы людей по всему свету, а экономика Соединенных Штатов оказалась на грани краха. В канун Дня Независимости это звучит напоминанием, что в демократическом государстве закон не может зависеть от политики.