Материалы сайта www.evrey.com
В конце минувшей недели глава правящей коалиции, депутат партии «Ямина» Эдит Сильман выдвинула инициативу полного «моратория» на подачу депутатами Кнессета любых законопроектов. В этом режиме Кнессет будет принимать к обсуждению и голосованию лишь законопроекты, одобренные на заседаниях кабинета и имеющие статус «правительственных». Законы, выдвинутые по частной инициативе отдельных депутатов, рассматриваться не будут (!). Продолжительность запрета составит от одного месяца до трех. Учитывая, что в руках правящей коалиции — контроль над ключевой, организационной комиссией Кнессета, данный запрет может вступить в силу уже в ближайшее время.
Если вспомнить, что законотворчество — первичная обязанность депутата Кнессета в рамках разделения власти, глава правящей коалиции Идит Сильман, по сути, намеревается попросту запретить депутатам Кнессета быть… депутатами Кнессета. Справедливости ради, надо сказать, что иногда (правда, очень редко) такое случалось и раньше. Например, когда Кнессет был в «переходном» статусе — в ситуации войны и т.п. В такие моменты политической жизни страны, считалось, что Кнессет должен «на время остановиться». Однако ничего подобного (по крайней мере, в этом нас пытаются уверить участники «коалиции оздоровления») сегодня не происходит. Сейчас действует (якобы) нормальный, а не переходный состав Кнессета. Функционирует (якобы) нормальное, не временное и не переходное правительство. Страна не ведет военные действия. Как говорится — самое время заниматься законотворчеством. Но нет, правящая коалиция, оказывается, не может позволить себе такую «роскошь», как свободное законотворчество в Кнессете. Учитывая сложившуюся конфигурацию коалиции, когда каждое неосторожное законодательное движение, точнее, каждая «неудобная» законодательная инициатива оппозиции, способна расшатать и даже обрушить хрупкую правительственную конструкцию, причины этого — вполне понятны. Более того — были изначально предсказуемы. Однако даже это прискорбное для участников новой коалиции обстоятельство — не дает им никакого права парализовать работу Кнессета, дабы он не выдвинул «неудобный» для коалиции законопроект (!).
Отметим, что перевод Кнессета на «осадное положение» в подобных обстоятельствах происходит впервые. Что, в свою очередь, означает, что страна семимильными шагами движется в «светлое коммунистическое прошлое», хорошо известное тем нашем читателям, кто родился и вырос в СССР. Попытка заткнуть рты депутатам Кнессета здесь — лишь часть общей картины, новой политической и общественной реальности складывающейся на наших глазах. Не менее характерно — и полное молчание участников коалиции и мобилизованной на ее поддержку левой прессы о бывшем премьер-министре Биньямине Нетаниягу. За прошедшее после создания нового правительства время — нам так и не довелось услышать ни одного доброго слова о политике, несомненной заслугой которого стало физическое спасение сотен и тысяч жизней израильтян, благодаря заключенным им договорам о поставках лучших в мире вакцин против коронавируса. Израиль фактически уже забыл о пандемии. В то время как в других странах (включая Россию, Индию, Бразилию, США, страны Европы) она бушует с новой силой. Об этом члены нынешнего кабинета (и ведущие СМИ) молчат, словно воды в рот набрали. Об экономическом положении еврейской страны, которому завидуют многие западные государства — мы уже и не говорим. Это единодушное молчание напоминает оруэлловское «Министерство Правды». Очень трудно поверить, что даже подобные низменные манипуляции действительно могут помочь новой коалиции справиться с проблемами, которые одолевают ее уже сейчас. Анекдотично, что коалиция, которая пытается заткнуть рот депутатам оппозиции и старается не сказать ни одного доброго слова о бывшем премьере — сегодня обращается к оппозиции, которая, по замыслу правительства, должна помочь ей продлить действие временного закона, ограничивающего предоставление гражданства в случаях, когда израильские арабы и жители Палестинской автономии состоят в браке За продление этого закона отказались голосовать арабские партнеры по коалиции, а также ультралевые депутаты партии МЕРЕЦ. Лидеры коалиции рассчитывают, что именно правая оппозиция в этой ситуации должна спасти это удивительное правительство. То, что никакое оздоровление невозможно методом введения в паралич — казалось бы, понятно. Но члены коалиции хотят, видимо, убедиться в этом на собственном опыте.