Вагон масла

Более двадцати лет я работал в Тбилисском НИИ приборостроения. Многое можно вспомнить о наших взаимоотношениях с начальником. Было хорошее, было и плохое, но хорошее вспоминать намного приятнее. В период тяжелой болезни моих близких он почти два года посылал мне зарплату на дом. Но особенно я ему благодарен за его слова во время нашей последней встречи: «Пиши заявление и уходи с работы». Жаль только, что ему не пришла эта мысль в голову раньше.

Начиналось всё так: жена поехала к старшей дочке в Израиль, а я отправился в командировку и, когда вернулся, застал дома страшную картину. Младшая дочка привела одноклассников, и нас обокрали. Кроме того, гости оставили включенной воду, и весь паркет поднялся. У меня отнялись ноги. Кроме того, я забыл передать важные документы. Заместитель директора, который давно меня не любил, требовал моего увольнения. Попытки вызвать сочувствие ничего не дали, и к приезду жены мы с дочкой приготовили три «подарка» – ограбленную квартиру, испорченный паркет и безработного мужа. Прошло несколько дней, и начальник через одного сотрудника намекнул, что я могу извиниться, но я был непреклонен и сказал: «Не хотите – не надо! Буду миллионером».

В тот период большинство делало вид, что занимаются бизнесом, а некоторые действительно его вели. Я принадлежал к первой группе. Круглые сутки звонил по телефону своим знакомым и предлагал всевозможные сделки. Ездил в Питер. В общем, был при деле. На робкие попытки мамы и жены подойти к телефону кричал: «Не мешайте мне делать бизнес!» Телефонные счета росли, а денег не было. Я «продавал воздух». В последний раз я попробовал продать «вагон масла». Брат сказал, что есть клиенты, грузинские евреи, которым нужно масло.

– Приходи ко мне в субботу, я тебя познакомлю.

Молодые люди, двоюродные братья Мераб и Джимми, подготовились к встрече основательно. Умение делать бизнес они впитали с молоком матери. Мераб шепнул Джимми, что никакого масла им не дождаться. Он уверен, что у меня в домашнем холодильнике и одной пачки масла нет. Но поскольку я был братом рава, они вежливо дали мне понять, что масло уже достали в другом месте. Джимми был особенно обаятелен. Он был зачинщиком всех семейных бизнесов. Кстати, к моему брату затащил всех своих родственников именно он. Многие из них сейчас очень религиозны. Немало выдающихся раввинов пытались наставить его на путь истинный. Один из них сказал мне: «Я знаю, как сделать, чтобы грузинские евреи сделали тшуву. Этот человек должен стать их равом». Нашелся у них какой-то маленький бизнес и для меня. Он не превратил меня в миллионера, но позволял, почти ничего не делая, иметь доход в четыре раза больше моей зарплаты в институте.

Мы с Джимми очень подружились. Он потрясающе сочиняет музыку, фотографирует, говорит по-английски. Его обаяние было основной причиной того, что я стал посещать субботние трапезы у брата и начал соблюдать заповеди. Он же уговорил меня ехать в Израиль. Он расписывал учебное заведение, где я учусь, как замок, говорил, что миллионеры будут приглашать меня наперебой три раза в день: на завтрак, обед и ужин. Еще он говорил, что в Иерусалиме есть синагога, где поют ангелы, и я верил, верил, верил. Действительно, в этой синагоге очень красиво пели хасиды. Я посещал ее постоянно. А еще я сделал в ней единственный в своей жизни бизнес. Однажды ко мне подошел человек и предложил дело, на котором я заработал три тысячи долларов. Видно, то, что эту синагогу любил Джимми, делало ее особенно пригодной для бизнеса.

Прошло много лет, и сейчас я занят одним-единственным бизнесом, на который стоит тратить время и силы: это Тора и заповеди. Материально я живу лучше, чем когда-либо, и все жду, что зазвонит телефон, и Джимми ласково скажет: «Марат, я хочу быть компаньоном в твоем бизнесе», а я скажу ему: «О лучшем компаньоне я никогда не мечтал. Приезжай, я жду, очень жду».

Теперь о Мерабе. Он – сирота. Сразу по приезде в Израиль я отправился в Беэр-Шеву, где он находился, и предложил ехать со мной в Иерусалим. Он гордо рассказывал своим родственникам, что в моем доме для него всегда был ночлег и еда. Сейчас он сам воспитывает ребят в иерусалимской иешиве. У него прекрасная семья. Мы живем в соседних домах и опять заняты одним бизнесом.

После первой встречи он сказал: «Я чувствую, что мы с тобой должны сделать невероятный бизнес!» – и каждый раз, когда мы виделись, повторял: «Думай, Думай! Я не мог ошибиться, у меня чутье!»

А совсем недавно (уже после того, как я написал этот рассказ и включил его в свою первую книгу) я был на свадьбе у Джимми. Он женился на прекрасной религиозной женщине. Теперь работает фотографом и изучает Тору.

Я уверен, что мои книги читают много добрых людей. Поэтому все, что я желаю моим героям, сбывается.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Марат Левин

Израиль
Все публикации этого автора