ВСТАТЬ НА ЗАЩИТУ ЖИЗНИ СВОЕЙ…
(Из архивной пыли, 2018)
Лиза Юдин
Очередной мега-теракт. Где-нибудь в Европе. Вон во Франции недавно, в Страсбурге.
Людей жалко? Жалко.
При всей моей резкой несимпатии к потомкам Дюма, Золя, Бальзака и любимейшего Жана Габена.
Те, кого не жалко, в общих залах не находятся, на остановках не стоят, по улицам просто так не гуляют.
Цинично? А что делать? Жизнь такая.
И опять: террористы, террористы… Это у них. У нас по-прежнему – «борцы за независимость, свободу» и прочее.
Пока не поймут, что все это одного поля ягоды – будут хоронить. Никакого злорадства. Людей искренне жаль…
Себя пожалей. И детей своих. И родных, и друзей, и всех израильтян.
Израиль в опасности? Да, и не из-за того, что «все прогрессивное человечество…», а из-за нас самих. Что-то ушло из наших душ, что-то мы потеряли. Тот самый стержень, что необходим для существования и выживания народов и государств. Одни покорно ожидают. Другие усердствуют, подкапываясь под те крохи, что еще остались.
Преувеличиваю? Ну, дай Б-г, дай Б-г…
Что сказал перс Ахашверош иудеям?
«… ВСТАТЬ НА ЗАЩИТУ ЖИЗНИ СВОЕЙ: ИСТРЕБИТЬ, УБИТЬ И ПОГУБИТЬ ВСЕХ, ГОТОВЫХ НАПАСТЬ НА НИХ…»
Чем история закончилась? Всяк знает.
«…СОБРАЛИСЬ… И ПЕРЕБИЛИ… ВСЕХ ВРАГОВ СВОИХ, УДАРОМ МЕЧА… И НИКТО НЕ МОГ УСТОЯТЬ ПРОТИВ НИХ…»
В чужой стране, тысячелетия назад, смогли, а в своей сегодня не можем. Почему?
Почему перестали и не хотим понимать, что человек, взявшийся за оружие, чтобы сражаться за свою семью и свой дом, вызывает у нормальных людей уважение, а у ненормальных — страх.
Так всегда и было. Была твердая решимость сражаться и защищать. Не так уж много. Но именно это и есть тот самый стержень.
Это он дал возможность победить в Войне за Независимость армии шести арабских стран: Египта, Сирии, Трансиордании, Ливана, Ирака и Саудовской Аравии.
Азам Паша, генеральный секретарь Арабской лиги, был настолько уверен в том, что арабы уничтожат новую страну, что не счел нужным смягчить свою фразеологию дипломатическими увертками.
«Это будет война на истребление»,
— обещал он ровно через три года после Катастрофы.
Духовный вождь мусульман Палестины Хадж Амин аль-Хусейни обратился к своим последователям с аналогичным наставлением:
«Я объявляю священную войну, мои братья-мусульмане! Убивайте евреев! Убивайте их всех!»
Сколько у Израиля было солдат?
— Четыре батальона Пальмаха, бойцы ЭЦЕЛЬ и ЛЕХИ, 30 легких самолетов, использовавшихся для разведки, перевозки грузов и снабжения изолированных районов. Против шести действующих армий, танков, ВВС, военной промышленности и нефти.
Тогда была твердая решимость сражаться и защитить своих детей и имущество, и уничтожить своих врагов! И этого оказалось достаточно! Мы победили!
Мы победили в Шестидневную, воюя с Сирией, Египтом, Ираком и Иорданией.
Мы выиграли Войну Судного дня, воюя с Сирией и Египтом…
Заметили, как это говорят «один на один» на нас никто никогда не выходил. Боялись, а сейчас?!
В армии Израиля к началу 73-го насчитывалось примерно 1700 танков и САУ. В сухопутных войсках имелось 10 танковых и 21 механизированная бригада.
Перевооружение, а точнее, воссоздание броневой мощи арабских армий в 1967—1973 гг. велось беспрецедентными темпами. К началу боевых действий армия Египта насчитывала 2200 танков и САУ, Сирии— 1350. Для борьбы с танками арабская пехота в больших количествах получила на вооружение противотанковые управляемые ракеты «Малютка». Бронетанковые части получили мобильные зенитно-ракетные установки «Квадрат» и зенитные установки «Шилка».
В результате противовоздушная оборона подвижных частей арабской армии резко возросла. И кроме того, боевую подготовку арабских армий взяли в свои «очумелые» ручки СССР.
И?
«Резкое изменение положения на фронте в пользу Израиля сразу же создало новую политическую ситуацию. Боясь полного разгрома арабских армий, СССР стал добиваться немедленного прекращения огня.
Правительство США, в свою очередь, также хотело избежать полного поражения арабских стран как в интересах детанта в отношениях с СССР, так и из-за опасения, что советские вооруженные силы вмешаются в войну, чтобы спасти арабские столицы от захвата израильскими войсками…»
— Еврейская электронная энциклопедия
Война Судного дня так же, как и Шестидневная война, вызвала волну солидарности со стороны евреев во всем мире. В период войны усилилось добровольческое движение, оказавшее действенную помощь в разных областях хозяйства. Сборы в пользу Израиля приняли беспрецедентные размеры. Демонстрации солидарности с Израилем состоялись во многих городах Америки и Западной Европы…
Было? Было…
Сегодня, казалось бы, есть все. Деньги, ученые, высокоразвитая экономика, военная промышленность, суперсовременное оружие, кадровые военные.
Но во время Второй Ливанской в Хайфе в многоэтажном доме осталось всего два человека, остальные эвакуировались. Наш приятель и его сосед – старый человек, прошедший Шестидневную и Войну Судного дня. Он плакал и повторял все время: «Эйфо цава шеляну? Эйфо медина шеляну?» — Где наша армия? Где наша страна?
Где? Нехорошая рифма просится. Непечатная. Какая армия? Армия, которой нельзя стрелять, нельзя применять силу в отношении явных врагов?
Кстати, недавно Бени Ганц, бывший начальник Генштаба, ныне то ли ищущий к кому примкнуть для восхождения в большую политику, то ли создающий свою партию, в Сдероте на конференции «От «Нерушимой скалы» до третьей интифады» заявил, что
«…сектор Газа и соседние общины смогли храбро встретить все проблемы. Израильтяне же слишком много жалуются и преувеличивают ужасы происходящего».
Это так, к сведению, а то всяческие опросы уже пророчат Ганцу триумф и лавровые листья.
Кликуши из «Махсом вотч» могут безнаказанно мешать солдатам выполнять их обязанности, «Шалом ахшав» и «Бецалем» за иностранные деньги открыто выступают против своей страны, занимаются фальсификацией и провокациями. Прикрываться можно, чем угодно. Важна суть, а не красивые слова о равенстве и братстве…
А мы терпим и обижаемся, что «нас не любят, не понимают», да и «рост антисемитизма» по всему миру зашкаливает. Кого любить?! Кого понимать?! Страну, выплачивающую огромные деньги предателям, выпускающую на свободу террористов, запрещающую своим солдатам стрелять во врага?! Уважали тех, кто в боях создавал это государство, защищал его. Те, кто его сегодня разбазаривают, никакого уважения не заслуживают.
«Обратил ли кто-нибудь внимание, что правительство Израиля ведет себя как ликвидатор? Как будто кто-то специально завез его для того, чтобы распродать Израиль и получить перед закрытием куш покрупнее»,
— вопрошает профессор Пол Эйдельберг. И ему можно возразить? Можно только добавить: не только правительство, а СМИ, а БАГАЦ, а левая элита?!
Помните итоги работы государственной комиссии по расследованию последствий «размежевания»?.
Выводы ее были самыми жесткими. Напомню.
«Сплошная ошибка от начала и до конца. Самое крупное и массовое нарушение прав человека за всю историю Израиля».
Ну и что? А ничего. Кто-то ответил за эту ошибку? Только не надо про Шарона и его многолетнюю кому. Это сверху. А здесь, на земле грешной, кто-то ответил за эту ошибку? Предстал перед судом? Лишился кресла? Шарон, он что один был?!
Что же с нами случилось? Что мы забыли? Что потеряли?
Мы забыли самое главное. То, о чем говорил раби Гилель:
«Если я не за себя, то кто за меня? Но если я только за себя, то кто я? И если не теперь, то когда?»
Мы забыли опыт прошлого — начались активные вопли о гуманизме – жди резню. Не готов убить врага — жертвой станешь сам. Невозможно уважать тех, кто сам себя не уважает.
Все смешалось в наших головах, и я бы уже не стала называть их «мудрыми еврейскими».
Где добро, где зло? Что первично, что вторично?
«Патриот» — не кличка, а ЦАХАЛ – не место отбытия наказания для дурачков.
Жители Иудеи и Самарии – не угроза стране, а вот те, кто их так называет, действительно, угроза. Люди, не желающие быть битыми, — не фашисты и не экстремисты. Они НОРМАЛЬНЫ в своем желании уберечь себя и свою страну.
Деньги не помогут, как не помогли во время Холокоста.
Никакая супер-техника, никакая электроника, никакие нанотехнологии нас не спасут. Человека пока еще никто не отменял.
17 декабря 2018-го