Материалы сайта www.evrey.com
Девятый день продолжаются интенсивные ракетные обстрелы Израиля. К настоящему времени арабы Газы выпустили более 3.500 ракетных снарядов в сторону израильских городов. Были обстреляны Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа, под постоянными обстрелами находятся Сдерот, Нетивот, Ашкелон, Ашдод и многие другие города и населенные пункты. По оценкам Службы Тыла , 75% населения Израиля в ходе этой войны было вынуждено спускаться в бомбоубежища, либо пережидать обстрелы в укрепленных помещениях внутри квартир. К настоящему времени жертвами ракетных обстрелов стали 11 человек, из них двое детей. Более 300 человек получили ранения разной степени тяжести. При этом, по оценкам военной разведки, в распоряжении арабских военизированных подразделений Газы все еще находятся до 20 тыс. ракет разного радиуса действия. Включая десятки тяжелых реактивных снарядов, обладающих боеголовками большой мощности. Этот ракетный потенциал, по оценкам армии, до сих пор не введен боевиками в действие, оставаясь «стратегическим активом» террористов.
Нам уже приходилось отмечать, что ракетная война, начатая арабами Газы к большому удивлению представителей израильского военного командования (см. на сайте материал «Шестая колонна — о Пятой» — 12.05.21), стала «выражением солидарности» арабов Газы с той частью «единого палестинского народа», которая находится по ту сторону «зелёной черты». То есть — с т.н. израильскими арабами. «Мы — единый народ», — подчеркнул в первые дни войны представитель ХАМАСа, объясняя ракетные обстрелы «в поддержку» иерусалимских и прочих арабских погромщиков. Анализ ситуации позволяет говорить и о «финансовом факторе» в действиях ХАМАСа. Сегодня лишь самые отчаянные шаги в противостоянии с Израилем позволяют хамасовским главарям надеяться на возобновление резко иссякшей денежной помощи со стороны главного «спонсора» хамасовского террора — Ирана. И все же в действиях и мотивах арабов Газы зримо присутствует и еще один, весьма важный дополнительный фактор, который можно обозначить фразой — «Судьба нам улыбнулась!». Как мы не раз говорили, арабы — ярко выраженные фаталисты. Таким образом, «удары судьбы», получаемые ими, особенно если это сокрушительные удары в прямом смысле — воспринимаются ими как знак того, что «Небеса не на их стороне», что в свою очередь, заставляет их «склонить голову» и (временно!) отступить. И наоборот: не только любая слабость или нерешительность врага, но и благоприятное стечение обстоятельств, воспринимаются ими как «приглашение к действию», как благосклонность к ним со стороны «Высших сил». Если понимать эту ментальную особенность арабов — становится ясно, что начало не только войны с Газой, но и погромного восстания арабов внутри «зеленой черты», было лишь вопросом времени. И стало практически неизбежным после того, как «удача улыбнулась» арабам Израиля, готовым к войне с евреями по обе стороны от «зеленой черты». Добавим, что «удача улыбнулась» арабам даже не один раз, а — дважды. Практически избавив их от сомнений в том, что пришло время ударить по евреям Израиля. Враги Израиля, как это уже было не раз, не упустили представившуюся им возможность. Они начали войну, не дождавшись буквально нескольких часов (или дней) до момента, когда им пришлось бы действительно иметь дело с крайне слабым, недееспособным коалиционным правительством Израиля, раздираемым изнутри острыми противоречиями и изначально склонным к «болезненным, но необходимым» уступкам врагу. А главное — с уже не возглавляемым опытным и умеющим противостоять сильному внешнему давлению, Нетаниягу. Мы в который раз видим, как ненависть к еврейской стране затмевает разум и лишает врагов Израиля способности действовать обдуманно.
Мы имеем в виду два ключевых политических фактора, практически, совпавших по времени. Это, во-первых, смена американской администрации, приход к власти в США политического антипода Трампа, Джо Байдена, формирование одной из самых антиизраильских американских администраций за многие годы. И, во-вторых (cудя по всему, данный фактор стал решающим катализатором войны) — почти увенчавшиеся успехом усилия левого лагеря при поддержке псевдо-правых ренегатов (см. на сайте материал «Три богатыря» — 05.05.21) в национальном лагере по замене Нетаниягу на посту премьера. Левое правительство т.н. «блока перемен» к моменту начала войны стало политической реальностью. И отсчет времени, после которого отстранение Нетаниягу от рычагов государственной власти стал бы свершившимся фактом, шел буквально на часы.
Хорошо известно, что в военной стратегии преждевременно открытый огонь — способен привести к провалу масштабное наступление. Раскрывшие себя раньше времени «огневые точки» — удобная для уничтожения мишень. Несмотря на всю интенсивность ракетных атак (по утверждению специалистов, огневая мощь, обрушившаяся в эти дни на Израиль, не имеет прецедентов с момента провозглашения Израиля), преждевременное начало арабской атаки, судя по всему, оказалось для врага пагубным. Особенно это относится к «тайному стратегическому резерву», к арабской «пятой колонне» в Израиле (см. на сайте ответ «Почему такие, как Ханин Зуаби, до сих пор в Кнессете?»). Насколько «своевременно» то, что происходит в израильских городах со смешанным арабо-еврейским населением, можно понять, представив себе, что было бы, если бы арабская «пятая колонна» заявила о себе «в полный рост» не теперь (когда Израиль, хоть и переживает непростые времена в связи с обстрелами из Газы, но все же ведет войну с гораздо более слабым противником и на один фронт). Но — в гипотетической ситуации, которую военные аналитики называют «крайне опасной для Израиля», в ситуации одновременной войны на нескольких внешних фронтах, при поддержке арабов Газы. Уже сегодня арабы, как известно, пытаются перекрыть движение по стратегическим шоссе Израиля. Уже сегодня речь идет о мобилизации резервистов для дополнительных частей пограничной охраны для подавления беспорядках в арабских и «смешанных» городах… Представим себе аналогичные действия арабов в ситуации полномасштабной войны на 2 или 3 фронта, когда полноценное функционирование транспортных артерий, используемых для переброски техники и живой силы к фронтам — поистине вопрос жизни и смерти (!). Весьма тяжелой в этой ситуации является и необходимость отвлекать силы армии и полиции для усмирения вражеской активности арабов внутри израильских городов. Мы — не военные стратеги, и не возьмемся однозначно судить о том, как решить данную проблему серьезнейшей угрозы безопасности страны в военное время, выявленную нынешними событиями. Но предполагаем, что уже сам факт, что проблема выявлена и явно ждет своего решения — важнейший стратегический актив Израиля по итогам нынешней войны.