Дал клятву, что не женюсь. Как теперь быть?

—- Здравствуйте, уважаемый рав! Я — нееврей, стараюсь жить по пути Творца, и чту Тору. У меня вопрос к Вам по обетам и клятвам. Я дал клятву Б-гу (скорее всего, именем Всевышнего и, скорее всего, вслух), что не женюсь никогда, и что никогда не буду иметь детей. Эту клятву я дал в гневе, в отчаянии на свою жизнь, в смятении душевном, и теперь жалею об этом. Как мне быть в жизни: никогда не жениться или же снять с себя это обещание (если да, то как? Можно ли — в суде евреев?), или же оно недействительно изначально, как противоестественное?

Тода раба! С глубоким уважением, Олег. Россия

Выскажу по данному поводу несколько соображений:

  1. В ситуации, которую Вы описали, произнесенные Вами слова можно не считать клятвой. Ведь Вы «поклялись» в особом, можно сказать, неадекватном состоянии. В гневе, в отчаянии и, как Вы пишете, «в тяжком душевном смятении».
  2. Изначально такая «клятва» и в самом деле— недействительная. Ибо она противоречит заповеди «плодитесь и размножайтесь». При том, что все заповеди, конечно же, даны только евреям — некоторые из них в определенной степени все же имеют отношения и к неевреям. К ним, в частности, относится и эта заповедь (плодиться и размножаться).
  3. Если в Вашем городе есть раввин или просто грамотный человек, сведущий в еврейской традиции, который сумеет организовать процедуру снятия обета — обратитесь к нему, и он, возможно, устроит это для Вас. Формально Вы, разумеется, не обязаны это делать. Но все же лучше, как мне представляется, эту процедуру пройти. И тогда это станет снятием обета на высоком уровне. Следует знать и помнить, что не все обеты можно снять. Но только те, которые касаются взаимоотношений с Всевышним. Обещания, данные людям (одному человеку или группе людей), никакими судами не снимешь.

А теперь — о данной проблеме в целом. Понятно, что человек иногда попадает в ситуации, которые способны взбудоражить (ошеломить, испугать) его настолько, что он теряет самообладание, не контролирует себя и может сгоряча наговорить такое, о чем потом будет горько сожалеть. Однако, если он стремится правильно себя воспитать (в контексте нашего с Вами разговора подразумевается, что он развивает и укрепляет в себе привычку не давать никакие обеты, клятвы и т.п. перед Небесами и старается так и поступать), тогда, даже если он окажется в обстоятельствах, психологически для него сложных, в таких, когда человеку трудно владеть собой, у него, скорее всего, все равно будет некий сдерживающий «тормоз», и он не станет давать клятвы и обеты. Ибо все это, как правило, никому не нужно. В нашей истории действительно бывали случаи, когда кто-то давал обет, чтобы в чем-то связать и укрепить себя. И все это «работало», когда богобоязненность людей была на достаточно высоком уровне. Сегодня среди обычных людей этого нет, или почти нет. Поэтому нам стоит руководствоваться наставлением наших Учителей, которые говорили, что давать обеты и клятвы — вообще не следует.

Отвечал Рав Элиягу Эссас

http://evrey.com

16a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора