Материалы сайта www.evrey.com
29 апреля глава Палестинской Автономии Абу Мазен издал указ о перенесении выборов в Палестинской Автономии «на более поздний срок», которые должны были состояться 22 мая (в т.н. Палестинский законодательный совет) и 31 июля (выборы «президента» Палестинской Автономии, на должность, которую сейчас занимает сам Абу Мазен). При этом новые даты выборов не названы даже приблизительно. Официальной причиной решения о «переносе» выборов (которое большинство комментаторов отождествляет с отменой) стало отсутствие согласия Израиля на проведение предвыборной кампании и голосования в восточной части израильской столицы. «До тех пор, пока Израиль не разрешит нам проводить выборы в Иерусалиме, — заявили высокопоставленные чиновники палестинской администрации, — выборов не будет». Напомним, что в соответствии с израильским законом, политическая деятельность палестинцев в Восточном Иерусалиме запрещена. Тем не менее, на последних палестинских выборах, состоявшихся 16 лет назад, в феврале 2006 года, левым правительством Ольмерта под давлением США и ЕС, было сделано «исключение», и жителям Восточного Иерусалима было предоставлено право проголосовать по почте. Палестинская администрация заявила, что, вместо несостоявшихся выборов, 22 апреля будет объявлен День гнева, когда палестинцы в формате «мирных протестов» — продемонстрируют свое возмущение решением израильских властей, «сорвавшим палестинские выборы».
Трудно найти человека, который хотел бы, чтобы выборы в Палестинской автономии не состоялись больше главы Палестинской автономии и руководителя движения ФАТХ, Абу Мазена. Нам представляется, что его желание, чтобы события развивались именно так, — превосходит аналогичное желание правительства Израиля. Причин этому несколько. Первая и главная причина состоит в том, что выборы, в случае их проведения, практически гарантированно обещают сокрушительную победу главному врагу ФАТХа — ХАМАСу. Собственно говоря, уже и предыдущие выборы, в 2006 году, увенчались убедительной победой этой террористической организации, завоевавшей едва ли не 2/3 в Палестинском законодательном собрании. Для того, чтобы остаться у руля власти, администрации ПА пришлось практически дезавуировать итоги этих выборов. В результате чего, взбешенные победители принялись расправляться с функционерами ООП, скидывая их с крыш и выбрасывая из окон административных зданий в секторе Газы. После чего явочным порядком установили над сектором свой полный контроль. Что знаменовало собой раскол Палестинской автономии на два враждующих между собой анклава: контролируемый ООП (в оккупированной арабами Иудее и Самарии) и — ХАМАСом, в оккупированном арабами секторе Газы (см. на сайте ответ «Граница Израиля — по Торе»). С тех пор можно понять тот животный страх Абу Мазена и его боевиков, который они испытывают перед любыми выборами в ПА. На сей раз к этому присоединяется еще одна весомая причина — раскол сторонников ООП в самой Рамалле. На предстоящие выборы ООП должна была идти не одним, как раньше, но — аж тремя списками, за главарями каждого из которых стоит разветвленная сеть рэкета и коррупции, контролируемого ими бизнеса и т.д. Со списком бандитов и рэкетиров Абу Мазена должны были конкурировать головорезы из списка бывшего главы палестинских «спецслужб» Мухаммада Дахлана. А также террористы из списка лидера молодежного подразделения ФАТХА — отрядов «Танзим», Марвана Баргути, в настоящее время за организацию убийств евреев отбывающего несколько пожизненных сроков в израильской тюрьме (то есть — имеющего все шансы на «любовь» избирателей). Не заинтересован, разумеется, в убедительной победе ХАМАСа на выборах в ПА и Израиль, который, в этом случае, столкнется с резкой радикализацией и обострением обстановки в Иудее и Самарии. Что в этом случае, в ситуации недоброжелательного вмешательства со стороны байденовских США и Европейского союза — может поставить правительство Израиля перед необходимостью вести с палестинцами полномасштабную войну. Вовсе не нужно быть прозорливыми политическими аналитиками, чтобы предположить, что в таких обстоятельствах позиция Израиля о недопущении выборов в Восточном Иерусалиме, как и шумное «возмущение» этим решением со стороны администрации ПА, скорее всего — изначально согласованы (!) обеими сторонами.
Что касается назначенного Абу Мазеном на 22 мая «Дня гнева» — нам трудно представить себе, что, объявив его, главарь ООП, являясь главным заинтересованным лицом в срыве выборов, проявит особую ревностность в выполнении своих угроз. С другой стороны, ХАМАС, действительно крайне возмущенный очередным срывом его неизбежной победы на выборах — может продемонстрировать гораздо большую активность. Но и здесь, события, скорее всего, тоже не перейдут определенную грань. По той причине, что хамасовские главари заинтересованы, как в продолжении денежных поступлений из Катара, санкционированных Израилем, так и в сохранении зоны рыболовства — крайне важного для арабов Газы источника доходов.