
Более года назад «Злые страницы» обратились к читателям с предложением реанимировать популярную в прошлом рубрику «Если бы боссом был я…». Помните рубрику еще в старой советской «Литературке» «Если бы директором был я…»?
Весьма дельные мысли и предложения, высказанные читателями, нередко претворялись в жизнь. После нашего обращения с предложением воспользоваться этим полезным опытом, мы получили обширную почту с поддержкой нашей инициативы.
— Это было бы здорово!
— У многих из нас есть интересные мысли и предложения, которые были бы интересны всем…
— У нас свежий взгляд, не замыленный привычкой, и мы замечаем многое, на что коренные американцы не обращают внимания. Эта рубрика будет полезна многим!
Высказывания и мнения наших читателей вызывали опасения, мол нас просто засыплют предложениями, нам придется превратиться в некое «патентное бюро»… Увы, надежды и опасения оказались напрасными.
Мы не получили ни одного предложения, ни одной идеи! И отнюдь не потому, что у всех читателей неожиданно возник кризис идей. А потому, что все нас окружающее, все, что призвано помогать жить — от врачей и магазинов, до кар-сервисов и похоронных домов (не про нас всех будь сказано) — не что иное, как бизнес. А основная задача бизнеса — извлечение прибыли. Мы почему-то все время забываем об этом! Послушайте рекламу, и вы убедитесь, что фраза «принимаем любые страховки…» — привычный рефрен. Страховки — следовательно, оплата. Это вполне естественно. Мы все трудимся друг для друга. И любой труд должен быть оплачен. Врач лечит, продавец торгует, механик ремонтирует, адвокат защищает. Разумеется, все за деньги. И не важно, чьи деньги получает продавец своего труда, ваши личные, или за вас платит государство. Тем более что государство все равно платит не своими деньгами (денег у государства нет и быть не может), а нашими. Из наших налогов. Так что, бизнес — превыше всего!
Но какое отношение все эти рассуждения о деньгах и бизнесе имеют к так и не родившейся рубрике и нежелании широких масс прогрессивной русскоязычной общественности, делиться идеями? Самое прямое!
Основной критерий оценки для тех, кто теоретически способен воспользоваться новой идеей и претворить ее в жизнь, — принесет ли эта идея деньги.
Мне возразят, что руководствоваться можно не только деньгами, но и популярностью, общественной признательностью, авторитетом и другими морально-нравственными ценностями. Ерунда все это! И популярность (та же реклама, но под другим соусом), авторитет и т. п. в конечном итоге способствуют привлечению потенциальных клиентов, а следовательно, и росту прибыли.
К примеру. Допустим, есть предложение, некая идея для любой компании, рекламирующей сервисы мобильной связи. Попросту — обычные мобильники. Один из моих радиоколлег целые рекламные сериалы придумывает, чтобы народ пользовался именно этой компанией. Так вот, только у нас, в Бруклине, десятки, если не сотни тысяч русскоязычных пользователей мобильных телефонов. А если взять всех пользователей — англо-испано-италоязычных, то имя нам — легион. Почему бы одной из этих компаний (или объединившись всем вместе) не организовать службу, что-то вроде психологической помощи? Огромное количество одиноких людей, постоянные, ежедневные стрессы, и часто просто необходимо, чтобы тебя хотя бы выслушали. Даже не помогли, а просто успокоили и посочувствовали. А если при этом еще и добрым советом помогут? Хотя бы из собственного жизненного опыта… Что нужно для этого?
Во-первых, желание, во-вторых, деньги — чтобы нанять на работу нескольких человек. Психологов, которые выслушают и, как минимум, поймут. Стоить это будет не дороже навязшей в зубах, вернее, висящей на ушах рекламы.
Но вот что объяснил мне человек, имеющий непосредственное отношение к одной из таких мобильно-телефонных компаний.
— Идея хорошая, но никто ею не станет пользоваться. Потому, что если эта гипотетическая служба даже реально и поможет сотням тысяч людей, то один из позвонивших обязательно пожалуется…, что после звонка у него обострилась депрессия. Нас засудят. Реклама, сколько бы она ни стоила, никого ни к чему не обязывает. Телефон записали — уже хорошо! А подобная услуга может быть чревата непредсказуемыми последствиями. К тому же нанимать нужно профессионалов, имеющих лайсенс на работу с людьми, а это уже весьма дорогое удовольствие.
Вспомните, как на «Злых страницах» поднимался вопрос о наркотиках и наркоманах. Речь шла о том, что подорвать всю нелегальную торговлю наркотиками со всеми вытекающими последствиями (СПИД, грабежи, убийства и т. п.) можно достаточно просто. Для этого необходимо организовать сеть официальных медицинских пунктов, в которых медсестра сделает необходимый укол стерильным шприцом (кстати, в Калифорнии это уже существует. Шварценеггер это понял. Наш Блумберг все еще предпочитает преследовать курильщиков). Но куда тогда девать многомиллионную армию чиновников, досмотрщиков, сыщиков, персонал всех видов реабилитационных и лечебных центров, которые еще никого не вылечили?
Платить им пособие по безработице, переучивать? Опять деньги, в которые всегда все упирается.
Все наши доводы и соображения, видимо, и приняли во внимание умудренные жизнью читатели «Еврейского Мира». Поэтому, понимая бессмысленность предлагать нечто, способное принести пользу всем, решили вообще ничего не предлагать — из того, что не приносит денег конкретному бизнесу в сию секунду.
А если есть идея, способная принести прибыль, то зачем делиться? Лучше оставить ее для самого себя. Даже если не в состоянии эту идею осуществить. Потому, что не важно, что у меня чего-то нет или что-то не получается. Главное — чтобы и у другого не получилось. Чтобы у другого, не дай Б-г, не было того, чего нет у меня.
Так и живем…
Л. А.

