Палатка протеста семей погибших перед Домом Президента. Надпись на плакате: «У них нет мандата на правительство с поддержкой террористов»
.
Хагит Розенбаум
В то время, как в политической системе млеют от миролюбивых речей представителей фракции РААМ и взвешивают возможность присоединить их к коалиции, в Бака эль-Гарбие праздновали на этой неделе вместе с представителями партии РААМ освобождение одного из убийц Моше Тамама (да отомстит Всевышний за его кровь!).
Семьи, потерявшие родных в терактах, видевшие унизительное молчание государства при виде торжеств, вынуждены вновь в одиночку вести борьбу за достоинство и здравомыслие нации
*-разумеется, в заголовке обыгрывается фраза из азкары в день Кадиш клали 10 Тевета:
«эрец, аль техаси дамам»
(«земля, не скрывай их кровь» – чтобы кровь кричала и требовала мести)
«Моше Тамам был молодым 19-летним солдатом. Он искал тремп-попутку. Остановилась автомашина. В той машине были арабы, но не просто арабы. Не плохие арабы, то были хорошие арабы – израильские арабы из Бака эль-Гарбие. Хорошие арабы, израильские граждане.
Эти арабы остановились, и Моше Тамам сел в машину. Они похитили его, привезли в Бака эль-Гарбие.
2 дня они пытали его, и пусть каждый еврей тут услышит это и не забудет, пусть помним вечно, что сделали этому солдату в Бака эль-Гарбие.
Выкололи ему глаза и отрезали один орган. Тот, кто хочет понять, что такое Ишмаэль (Исмаил), пусть откроет Священное писание и прочитает что написано об Ишмаэле:
«...и будет он перэ адам (диким человеком, точнее, человеческой дикостью, символом человеческой дикости)».
Эти исмаилиты были гражданами государства, окончили тут среднюю школу, получали тут пособия от Битуах леуми.
Они получили все и хладнокровно убили еврея. Председатель местного совета Бака эль-Гарбие был избран быть одним из 12 человек, которые зажгли факелы в День Независимости Израиля. Выбрали араба, из деревни которого вышли эти убийцы».
Эти слова произнес раввин Меир Каханэ (да отомстит Всевышний за кровь праведника!) на одном из народных собраний, которые он устраивал во время суда над убийцами Моше Тамама.
Суд проходил в Лоде в 1986г. Раввин Каханэ, который пророчествовал и, похоже, знал, что он пророчествует, хотел сотрясти сердца слушающих в надежде, что ужасное убийство, совершенное «хорошими арабами», останется высеченным в коллективной памяти.
Но, как он же указывал, короткая израильская память не выдержала даже полутора лет со дня убийства. Самир Дервиш, глава местного совета деревни, из которой вышли убийцы, который поспешил выразить потрясение от того, что это сделали его односельчане, был избран одним из зажигавших факелы в 38-й День Независимости государства Израиль. Именно в год, когда празднование Дня Независимости происходило под лозунгом демократии в Израиле.
Хоть он несколько раз повторил и подчеркнул, что ужасное по своей жестокости убийство было совершено израильскими арабами, имеющими равные права, которые не могут выдвигать утверждения о дискриминации или оккупации в попытке оправдать свои действия, но раввин Каханэ знал, что левые израильтяне в надежде на покой продолжат обнимать арабских граждан Израиля и что убийство Моше Тамама вскоре забудется.
А 30 лет спустя убитый солдат уже почти никого не интересовал в израильском истеблишменте. История арабского театра аль-Мидан в Хайфе была болезненным напоминанием, в основном, семье Тамам – напоминанием о равнодушии по отношению к одному из террористов-убийц Валиду Дака.
Вкратце напомним, что в 2014г. этот театр поставил спектакль «Параллельное время», где «раскрывается человеческий облик» Валида Дака. Борьба семьи Тама и других семей, потерявших родных в терактах, против театра, ставящего антиизраильские спектакли и получающего при этом финансирование от государства, — эта борьба была долгой, но в итоге юр.советник правительства решил, что получаемый театром от государства бюджет не будет отменен, а лишь возложен на театр денежный штраф.
Полиция появилась – чтобы защищать террориста
На этой неделе семье Тамам пришлось пережить еще одну травму из-за игнорирования государством тех, кто поддерживает арабских террористов с израильским гражданством.
В 2012 г. тогдашний президент Шимон Перес и министр юстиции Яков Неэман сократили примерно до 40 лет срок заключения 7 арабских террористов, осужденных за убийства на пожизненное заключение. В решении пояснялось, что сокращение срока заключения террористов, начавших отбывать срок до заключения ословских соглашений, сделано согласно «общепринятой юридической норме».
Это профессиональное объяснение не притупило боль семьи Тамам, которая, как и многие другие израильтяне, видела по ТВ на этой неделе торжественный прием в Бака эль-Гарбие террориста Рушди Абу-Мука, освобожденного после 35 лет тюремного заключения.
Видно, истеблишменту меньше болело от сцен объятий, поцелуев и бросания конфет на Абу-Мука.
«Мы тут же переслали фотографии и видеоролики ген.инспектору полиции и главе местного полицейского участка, но никто из них ничего не сделал. Все они молчали»,
— рассказал на этой неделе 7 каналу Орен Тамам – брат Моше Тамама.
— «Ни один министр или депутат парламента не издал ни звука. Мы не получили ни слова поддержки. В чем их мессидж? Что они принимают как факт, что в государстве Израиль в Бака эль-Гарбие в четверти часа на машине от Нетании, где мы живем, находится радующийся и торжествующий террорист и что мы позволяем ему праздновать с флагами ООП и плакатами, восхваляющими четырех террористов-убийц? Куда мы хотим дойти? Недалек день, когда еще одна семья будет в таком же положении, как мы», — предупреждает Орен Тамам.
Кстати, присутствие полиции выразилось в обратном: силы МАГАВ плотно охраняли дом террориста. В скобках заметим, что в то время, как в Бака эль-Гарбие открыто демонстрируют поддержку террористу, а прокуратура уже длительное время ведет судебный процесс против участников «свадьбы ненависти» – молодежи холмов, размахивавшей снимками арабского мальчика, сгоревшего в пожаре в деревне Дума.
И был там тот, кому не только не было больно от торжеств по случаю освобождения террориста, но более того – он был интегральной частью этого. Бывший депутат Кнессета Ибрагим Царцур, высокопоставленный представитель партии РААМ, был среди тех, кто радостно встречал убийцу Абу-Мука и даже был сфотографирован радостно обнимающим террориста. Выясняется, что даже в этом арабском списке, за которым сейчас ухаживает Ликуд, есть лидеры, поддерживающие террор.
Объятия, которыми встретили израильские арабы убийцу-террориста еще более обостряет принципиальный спор об отношении к арабским депутатам и возможности их включения в правительство из-за ничейного результата выборов.
«Если создадут правительство с ними – мы не будем молчать»
И на этот раз родители, чьи дети погибли в терактах, вышли на борьбу за здравомыслие государства и против сотрудничества с партиями, чьи депутаты поддерживают террор.
В начале недели перед тем, как представители партий должны были прибыть к президенту с рекомендациями, Форум родителей, потерявших детей в терактах, поставил палатку протеста напротив дворца президента.
Герцль Хаджадж – один из глав форума и отец солдатки Шир Хаджадж – видел тесную связь между двумя событиями, произошедшими на этой неделе:
«На этой неделе мы получили еще одно доказательство, что арабские депутаты поддерживают террор.
Царцур пошел встречать и обнимать террориста, а в Бака эль-Гарбие устроили торжество в его честь. Если это их избиратели и их избранники, то невозможно полагаться на них в правительстве».
Хаджадж имеет доказательства, что и нынешний председатель РААМ Мансур Аббас, произнесший недавно миротворческую речь с целью придать партии голубиный облик, раньше участвовал в визитах к семьям террористов.
«Невозможно, чтобы в правительстве сидел кто-то из партии РААМ – партии, поддерживающей связи с организацией братьев-мусульман. Их мечта – создание здесь исламистского государства».
Хаджадж хочет вернуть здравый смысл политическим лидерам, пытающимся сколотить коалицию любой ценой, чтобы предотвратить пятые досрочные выборы или потерю министерских кресел.
«Они готовы отказаться от будущего. Они не думают о том, что будет тут через 5-10 лет, если будет правительство с арабами. Даже если будут еще несколько досрочных выборов, это предпочтительнее, чем сформировать правительство с ними.
Предпочтительнее, чтобы Саар и Беннет уступили в других вещах и не позволили правительство с поддерживающими террор. Для нас это красная черта».
В ближайшие недели члены Форума продолжать задействовать давление на политиков, включая демонстрации перед их домами.
«Если кто-то создаст правительство с поддерживающими террор, мы не будем молчать и не забудем это».
Печальную сагу убийства Моше Тамама и равнодушия истеблишмента к этому можно все же завершить несколько более оптимистичной историей. В ближайшую пятницу организуется группа граждан для ремонта памятного камня Тамаму возле поселения Мево Дотан в Самарии, где был найден его труп. Вначале памятник был поставлен на месте убийства, но затем это место было закрыто для движения израильтян после разрушения поселений Северной Самарии. Памятник был перевезен ко входу в поселение Мево Дотан. Со временем на нем появились трещинки и текст стерся.
«Положение памятника символично», — говорит Сарит Коэн, художница из фермы Маоз Цви возле Мево Дотан. — «Речь идет не только о восстановлении старого памятника, но и о протесте против бездействия государства в отношении террористов, против морального искажения судов.
Где наше достоинство? Где справедливый суд? Вместо того, что чудовище-террорист никогда не увидел дневной свет, он свободно ходит по земле, не только не выразив сожаления за свои действия, но и получая пособие от Битуах леуми после того, как совершил националистический теракт. Кровь Моше Тамама все еще кипит в земле».
Коэн приглашает широкую общественность участвовать в восстановлении заброшенного памятника, а также посадок насаждений и огораживания участка. И вновь это будут рядовые граждане, которые попытаются хоть немного компенсировать утрату пути их лидерами.