Отрицательное отношение Америки к России стало формироваться со дня большевистского переворота в 1917 году, окрепло после сообщения о сталинском Большом терроре, поостыло на время Второй мировой войны, когда обе страны были союзниками, и с новой силой запылало в годы холодной войны. В 1946 году Черчилль в своей Фултонской речи обозначил «железный занавес» между капиталистическим Западом и коммунистическим Востоком, а в 1949 наш министр обороны Джеймс Форрестол якобы заявил, что «русские идут» и что он уже видел «русских солдат», хотя сказал это в палате дурдома, а точнее, психиатрического отделения госпиталя ВМС в Бетесде, штат Мэриленд. Надо сказать, что «русские», как у нас называли и продолжают называть граждан бывшего «совка» всех национальностей, постоянно давали к этому поводы, и к советским коммунистам отрицательно относились обе наши ведущие партии. Но «империей зла» СССР назвал президент-республиканец Рональд Рейган, и он же сломал хребет этого динозавра, навязав советской экономике неподъемную гонку вооружений.
В наши дни путинскую Россию в США по-прежнему считают агрессором, который зарится на былое величие советской сверхдержавы и говорит о мире, а сам отнял у Грузии Абхазию, у Украины — Крым и дерется за Донбасс. Правда, в американском обществе, которое формируют наши СМИ и наши политики, сегодня «русские идут» на США не прямо, а косвенно, через Интернет, занимаясь разными пакостями — от хакерских взломов до бомбардировок фейковой дезинформацией.
С 2016 года, когда республиканец Дональд Трамп стал президентом, его непрерывно обвиняли с связях с путинским Кремлем, от прямой вербовки как агента до деловых контактов через бывшего москвича Феликса Сейтера, которого родители привели в Америку малышом. «Дезинформация Кремля» обоснованно стала новым страшилищем Америки, и демократы активно пользовались им в политической борьбе с республиканцами.
Ричард Стенгел, бывший редактор журнала Time и сотрудник Госдепартамента при Бараке Обаме, назвал свою последнюю книгу «Информационные войны: Как мы проиграли глобальную битву с дезинформацией и что с этим делать» («Information Wars: How We Lost the Global Battle Against Disinformation and What We Can Do About It»). По мнению Стенгела, Россия совершала «беспрецедентные атаки на саму основу нашей демократии». Не отрицаю этого, хотя и сомневаюсь в категоричности масштабов. Консервативный обозреватель Рич Лури, которого никак не заподозришь в симпатиях к «русским», называет их в данном случае не профессионалами, а любителями, атаки которых не продуманы и не организованы, как следовало бы. «Если бы они ведали, что творят, — написал Лури, редактор журнала National Review, — то рассеивали бы ложь о реформах выборов в Америке, добиваясь обмана таких размеров, что его повторял бы сам президент Соединенных Штатов, неоправданно напоминая об ужасном периоде репрессий в Америке, безустанно нажимая на тему расизма в дебатах и запугивая корпоративную Америку бездумным вступлением в межпартийную войну»…
Все это есть, только занимаются этим не «русские» любители-тролли, а наши профессионалы дезинформации, вроде активистки борьбы за справедливые выборы Стэйси Эйбрамс и ее сторонников в прессе и Конгрессе, которые возмутились законом о выборах в штате Джорджия. Будь «русские» поумнее, продолжает Рич Лури, они смастерили бы «дезу» про то, как одаренный американский губернатор предал своих граждан, позволив за взносы в его избирательную кампанию приватизировать раздачу вакцины от COVID-19. Хотя факты говорят об обратном, но политические противники губернатора получили бы пищу для очередной теории заговора. И, конечно, эта теория была бы подхвачена левыми СМИ, и нас бы денно и нощно потчевали ею с экранов и страниц.
«Русским» при всей их злонамеренности и не снится такое, что творят с Америкой наши родные дезинформаторы. То, что им не по уму и не под силу, легко удается нашей программе «60 Minutes» на канале CBS, где в прошлое воскресенье показали до смешного надуманный репортаж про то, как флоридский губернатор-республиканец Рон ДеСантис за 100 тыс.долларов в его фонд от компании гастрономов Publix разрешил распространять вакцину через ее аптеки. «Безответственное предположение о связи между взносом в кампанию губернатора ДеСантиса и нашей готовностью присоединиться к другим аптекам в поддержку усилий штата по распространению вакцин абсолютная ложь и оскорбление, — написало руководство Publix в своем твиттере. — Мы гордимся сотрудниками аптек за распространение на сегодняшний день более 1,5 млн доз вакцины и за присоединение к другим розничным компаниям в Алабаме, Флориде, Джорджии, Южной Каролине, Теннесси и Вирджинии, чтобы помочь нашим общинам выйти из пандемии». С не меньшей категоричностью об этой лжи CBS заявил губернатор Рон ДеСантис, но слово не воробей, а слово лжи — тем более.
Продолжая свое похвальное слово нашим троллям, в отличие от «русских», Рич Лури пишет, что санкт-петербургские кибермастера по заданию Путина могли бы сварганить сообщения о мотиве недавних массовых убийств в Атланте, выдавая это за расовую ненависть и тем самым подрывая веру в работу ФБР и местной полиции, где такого не установили. Да и в компьютере, который сдал в ремонт сын президента Байдена, будь там «русская дезинформация», как утверждал глава комитета Палаты представителей по разведке Адам Шифф, могло оказаться что-нибудь посущественнее. Тем более что сам Шифф таких сведений от наших спецслужб на получал, а по привычке решил «натроллить» республиканцам. «Русским», продолжает Рич Лури, и не снилось то, что под силу армии наших леваков-комментаторов и политиков-прогрессистов. Они ничтоже сумняшеся заявляют что 21-летний Роберт Лонг, который 16 марта убил 8 человек в трех массажных салонах Атланты, мстил азиатам за вирус, а не боролся таким способом с аморальностью в таких салонах. Хотя директор ФБР официально заявил, что никакой ненависти к азиатам у белого Лонга не было, сенаторы-демократы гнули свое, так как им была сподручнее версия «белого расизма». А то ведь, правда, выходит как-то политически некорректно — практически все случаи нападений на азиатов у нас в Нью-Йорке носят отчетливо черно-желтый оттенок.
«Знай русские силу ноу-хау, — продолжает Рич Лури на манер Эразма Роттердамского свое «Похвальное слово глупости» наших прогрессистов, — они накрутили бы историю про американских правоохранителей как расистских оккупантов, которым следует противостать мирными протестами по все стране, выставляя полицейских виноватыми и потакая беспорядкам и насилию в самых известных городах США». Но то, что не по силам «русским», вполне по плечу нашему движению Black Lives Matter и прославляющим его СМИ, хотя страна стонет от роста преступности, с которым было начала справляться. Из этого отнюдь не следует, что зловещую роль России в кибератаках на США и другие страны следует пересмотреть, как и отношение к режиму российского президента. Но, резюмирует Рич Лури, «отрадно видеть, как те самые люди, которые поднимали тревогу в связи с российским подрывом веры американцев в свою систему, сами сеют или невольно помогают сеять — прогрессистские измышления, основанные на лжи о своей стране.
Россия с ее нынешним руководством и курсом не прекратит того, что в бывшем советском КГБ называли «активными мероприятиями» — согласно Толковому словарю: «открытые или тайные операции с целью выгодного влияния на представляющие интерес области политической жизни стран, их внешнюю политику, введение противника в заблуждение» и т.д. Но сегодняшнему Джеймсу Форрестолу, которого уже не так легко упрятать в психушку, впору кричать, что идут не «русские», а наши пропагандисты политической лжи, которым позавидует российский тролль.