Турнир памяти стива хильмса

В Иерусалимском клубе бокса состоялся традиционный ежегодный турнир, посвященный памяти Стива Хильмса — сапера полиции, погибшего при исполнении служебных обязанностей. У турнира статус открытого чемпионата столицы, и приглашаются на него сильнейшие команды страны. Померяться силами съехались более шестидесяти бойцов. В различных возрастных категориях и во всех весах, включая несколько пар супертяжей.

На открытии парада участников полковник полиции Диего Акоэн, рассказал присутствующим о подвиге Стива.

… Родился и вырос Стив Хильмс в еврейской семье в США. С детства увлекался иудаизмом, древней и современной историей Израиля. Однако тема алии никогда не обсуждалась в родительском доме. Окончив школу, Стив завербовался в американскую армию. Несколько лет провел во Вьетнаме в самом пекле жестоких боев. В том качестве, где ошибаются один только раз, закладывая и обезвреживая мины. Он много раз удостаивался высоких наград за смелость и доблесть, проявленные на поле брани, братскую солидарность с однополчанами.

— Я лично видел эти награды, — добавил полковник Акоэн. — Надо сказать, он никогда этим не хвастал.

Окончив службу, Стив репатриировался в Израиль. Еще занимаясь в ульпане, он пришел в отдел кадров иерусалимской полиции, предложив себя и свой опыт для борьбы с террором. Начальство быстро поняло, что в лице Стива им посчастливилось «заполучить» сапера высшего класса. Новичка стали направлять на самые опасные и сложные задания. Счастливее его, казалось, нет человека на свете. Но однажды Стиву не повезло. Случилось это на въезде в Бейт-Лехем, недалеко от могилы праматери Рахели. Огромной силы взрыв произошел в тот момент, когда бомба находилась у сапера в руках. Бронежилет ему не помог, и спустя несколько часов Стив скончался в больнице.

— С тех пор прошло более четверти века, — сказал в заключение полковник Акоэн. — Давно нет в живых родителей Стива. И вообще, не осталось никого из его родных и близких. И только тут, в стенах Иерусалимского клуба бокса, помнят и чтят этого замечательного спортсмена, патриота и гражданина. Честь и хвала за это тренерам клуба, братьям Эли и Гершону Люксембург…

===

Максимальный возраст бойцов в любительском боксе — 34 года. Ефим Гамер чуть ли не вдвое превышает этот возраст. Однако располагает справками от врачей, особым разрешением Всеизраильской федерации бокса. Ходят слухи, что Гамер внесен в Книгу рекордов Гиннесса как старейший из действующих спортсменов в мировом любительском боксе. Он был чемпионом Латвии, Прибалтийского военного округа, неоднократным чемпионом Израиля. Толпы болельщиков ходят на бокс исключительно из-за него. У этого человека масса талантов. Он писатель и поэт, отмеченный международными премиями, график и художник — победитель всевозможных конкурсов, обладатель множества медалей и дипломов. В быту же — журналист и диктор на радио РЭКА.

Жребий свел Фиму Гамера с его одноклубником Никой Доуэлем (полулегкий вес). Оба воспитанники тренера Гершона Люксембурга, оба знают слабые и сильные стороны друг друга. Все три раунда прошли в плотном, напряженном темпе. Наступательный стиль не принес Нике желанного преимущества. Фима был быстрее, разнообразнее. Трюки и финты его тут же переходили в контратаки. Парадоксально звучит, но зрелость переиграла юность. Гамер, разменявший седьмой десяток, в очередной раз стал чемпионом Иерусалима и получил золотую медаль и кубок «За самый красивый бой».

Гоша Азаров («Маккаби», Иерусалим, тренер Гершон Люксембург) и Илан Незаметдинов («Апоэль», Эйлат, тренер Андрей Кондратьев) едва появились на ринге, как сразу стала видна разница. Незаметдинов — высокий, с накаченной мускулатурой, длинноногий и длиннорукий. Внешне Азаров, двукратный чемпион Израиля, сильно ему проигрывал. Илан, тоже чемпион страны, за плечами опыт выступлений на самых ответственных турнирах. Со слов его тренера, он год провел в Украине, где совершенно не тренировался.

Едва прозвучал гонг, стало ясно, что Илан в прекрасной форме. Его встречные вразрез тут же обрушились на иерусалимца, и Гоше пришлось тактически перестроиться. Он стал осторожней в атаках. Бой был почти равным. Судьи отдали преимущество Азарову. Он получил кубок «За самый техничный бой».

В советские времена был знаменит литовский тяжеловес Альгирдас-Стасио Шоцикас, по прозвищу Стеклянная челюсть. При первом же попадании в подбородок этот гигант отправлялся на пол. Но, несмотря на это, был многократным чемпионом Союза, чемпионом Европы, участником Олимпийских игр…

В Израиле тоже есть тяжеловес, но с иным отличием. Это Андрей Антоненко по прозвищу Стальная челюсть (Хулон, тренер экс-чемпион СССР Вячеслав Майзель). Он дрался против Никиты Басина (Иерусалим, тренер Гершон Люксембург).

Никита — чемпион Израиля нынешнего года. Он живет боксом двадцать четыре часа в сутки. Свои последние бои Никита выигрывал исключительно «ввиду явного преимущества» либо из-за отказа противника продолжать бой. Рука у Никиты и в самом деле «тяжелая». Как правая, так и левая. Любое попадание в голову дорого обходится его партнерам. На сей раз тоже казалось, что победа ему обеспечена.

Три раунда Никита обрушивал на соперника сокрушающие удары, однако Антоненко держался стойко, каждый раз наверстывая упущенное и выравнивая очки. В четвертом раунде Басин выдохся, удары его потеряли мощь… Когда рефери собрал записки, количество очков оказалось равным. Судьбу поединка решили в пользу Басина. Зал встретил его победу гробовым молчанием. И в самом деле — это был самый неудачный бой Никиты за минувший год.

Из девяти команд турнира сборная Сдерота оказалась второй по числу выступавших. Это было отмечено главным судьей на параде участников.

— В блокадном Ленинграде, несмотря на регулярные обстрелы и бомбежку, проходили футбольные матчи, выступления гимнастов, боксерские поединки, — сказал Эли Люксембург. — Жить с ощущением, что тебе на голову в любую минуту может обрушиться смерть, и не сбежать из Сдерота, это больше чем героизм. Я думаю, привыкнуть к такому нельзя. Хотя Алексей Белалув — тренер команды Сдерота, утверждает, что можно. Что, дескать, они привыкли… Его боксеры во время обстрелов сидят в основном дома. И только на тренировки все прибегают. Факт — за последние годы, что город находится в осаде и каждый житель пребывает в смертельной опасности, команда Сдерота завоевала 14 золотых медалей на чемпионатах Израиля. Трудно сказать, чья тут больше заслуга, тренера или этих ребят…

Герман и Андрей Абхаликовы — братья-близнецы, одни из сильнейших в команде Сдерота. Похожи так, что трудно различить. Да и почерк боевой одинаков. Оба брата принесли своей команде по золотой медали.

Первым боксировал Герман. Его противником был Валерий Иванов (первый полусредний, «Хават а-ноар а-циони», тренер Эли Люксембург). Это рослый, подвижный боксер. Его «коронка» — отличное чувство дистанции. Зато Герман — агрессивный рубака, он два раза отправил иерусалимца в нокдаун, и рефери был вынужден остановить бой. Как ни странно, его тренер остался доволен: «Последний месяц Валерий хворал, почти не тренировался. Даже на бой этот вышел не совсем здоровым. Я был против, но он настоял. Нашел в себе силы и мужество…»

Похожая картина случилась в другом бою, где дрались Андрей Абхаликов и Микаэль Хачанянц (второй полусредний, Иерусалим, тренер Гершон Люксембург). Микаэль в недавнем прошлом чемпион Еревана. У него сильный, неожиданный удар прямой справа. Два раунда он доблестно воевал с Андреем, а в третьем полностью изнемог. Надо сказать, последний раунд вообще его слабое место.

В боксе не приняты сантименты. Нечасто увидишь, как тренер публично целует своего воспитанника. А вот Никита Сидорчук (первый средний вес, «Хават а-ноар а-циони», тренер Эли Люксембург) такого удостоился, выиграв сразу у двоих, Игоря Дворкина («Апоэль», Эйлат, тренер Андрей Кондратьев) и Виталия Шевцова («Маккаби», Азария, тренер Арик Друкман).

Надо сказать, что в боксе полно «синдромов». Один из них именуется «синдромом подмены», которым страдал Никита. На спаррингах и в учебных боях он выглядел вполне убедительно — ураганная скорость, дерзость, стремление победить. Одним словом — чуть ли не мастер международного класса. Но каждый раз, когда он выходил на бой с противником, Никиту было попросту не узнать. Становился вялым, неинтересным — и неизменно проигрывал…

На этот раз тренер дал Сидорчуку последний шанс. И, надо сказать, что Никита выиграл… у самого себя. Был даже более разнообразен, чем на лучшей из тренировок. Он обыграл сразу двоих, ибо бой был составлен «в троечке», каждый боксировал с каждым попеременно.

— На ринге нельзя быть добрым! — сказал тренер. — Если ты не намерен вырвать победу, тебя заставят ее отдать.

Первое командное место и кубок «За наибольшее количество чемпионов» завоевал коллектив Иерусалимского клуба бокса. Второе место — команда Сдерота, и третье — представители иерусалимского интерната «Хават а-ноар а-циони».

Элиягу Бен-Мордехай,

«Новости недели»

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора