
Вашингтон. Здесь 25 ноября, в воскресенье, состоялась демонстрация протеста против проведения саммита в Аннаполисе и Вашингтоне, названных «Мюнхен-2». День выдался отличный — ясный и теплый. Демонстрация проведена организацией Shalom International (президент г-н Роберт Кунц), базирующейся во Флориде, и Coalition to Defend Jerusalem. В ней участвовали местные активисты и люди, приехавшие из близлежащих штатов. Были и выходцы из бывшего СССР, приехавшие из Мэриленда, Нью-Джерси, Израиля. В LaFayette парке перед Белым домом звучали страстные выступления об ошибочности проведения конференции в Аннаполисе и недопустимости создания
23-го арабского террористического государства, критиковали позицию правительства Ольмерта и давление, оказываемое на него американским правительством в лице Кондолизы Райс; подчеркивали очевидную угрозу безопасности и существованию Израиля. Не раз звучала мысль: земля Израиля, единый Иерусалим дарованы Всевышним еврейскому народу — потомкам Яакова, а не Ишмаэля.
Все предыдущие попытки договориться с арабами о мире заканчивались терроризмом и новыми человеческими жертвами, и такой же результат саммита в Аннаполисе почти однозначен, на конференции не обсуждали, что может произойти в случае очередного провала «мирного процесса», не отвечали на справедливые возражения оппонентов. Сначала, мол, «мир» под «Кассамами» (а что же, простите, тогда война?!), лишь бы хоть какую-нибудь бумажку подписать, а там — хоть потоп. Безопасность Израиля меньше всего волнует мировое сообщество и представителей, которые собрались на саммит…
Растянувшись на полмили, демонстранты под звуки труб и шофара пошли по проезжей части дороги к национальному музею Холокоста. По замыслу организаторов, это символизировало тот путь, к которому, не дай Б-г, может привести саммит и политика израильского и американского правительств. Я обратил внимание на женщину, которая высоко несла флаг Израиля на древке, раза в два выше ее самой, и предложил помочь. Она поблагодарила и сообщила, что она из Греции, и вежливо отказалась передать флаг, сказав: «Хоть мне и нелегко, я делаю то, что могу». Хотел бы я, чтобы вырождающиеся евреи, делавшие в это время покупки или находившиеся на отдыхе, посмотрели в глаза женщине, приехавшей в Вашингтон нести за них знамя. Не набралось в Нью-Йорке и окрестностях желающих поехать в воскресенье автобусом в Вашингтон!
У стен музея Холокоста состоялся еще один митинг, завершившийся пронизывающими сердце призывными звуками шофара. Президент организации-устроителя призвал каждого присутствующего рассказать другим об увиденном и услышанном; следующая акция протеста в Вашингтоне состоится 9 декабря (справки на англ. по тел. 305-864-5110).
Запомнилось проникновенное выступление христианского сиониста, который призвал американское правительство и всех христиан поддержать Израиль и право евреев на его неделимую землю. Автор этих строк в своем выступлении задал и пытался ответить на вопрос, который задают сегодня многие: почему Америка резко изменила свою политику по Ближнему Востоку. Я подчеркнул, что проведение саммита и попытка осуществления его идей нанесет ущерб и ударит не только по Израилю и евреям, но и по всей Америке, ошибочно спонсирующей этот заведомо обреченный проект.
Нью-Йорк. 26 ноября здесь у консульства Израиля состоялся митинг протеста против капитулянтской политики правительства Израиля в предстоящей конференции в Аннаполисе. Митинг организовала 83-летняя женщина Ева Констабель, пережившая Холокост. Глядя на нее, излучающую поток энергии, понимаешь, что возраст — действительно, вещь относительная. В своем выступлении миссис Констабель объяснила, что организовала митинг, чтобы никогда более не создалась возможность пережить евреям то, что пережила она в годы Холокоста — Never Again!
На митинге также выступили, вот уже 25-й год, член Ассамблеи штата Нью-Йорк от части Бруклина, включая Боро-парк, Дов Хайкинд и еврейский активист, соорганизатор митинга Бадди Мэйси. Когда слушаешь страстные выступления г-на Хайкинда, понимаешь, каким должен быть еврейский политик, представляющий интересы своего народа, у которого сердце болит за наши проблемы, который чувствует, думает и говорит, как мы сами. Молчат, каждый по своим причинам, покровители из еврейского истеблишмента и спонсоры-бизнесмены. Все выступавшие говорили об очевидном для всех здравомыслящих людей — смертельной опасности и неприемлемости для еврейского государства одностороннего отступления и уступок, капитуляции перед врагом, иллюзорных надеждах на успех. Все, что инициаторы конференции собираются делать, евреи уже проходили, ее результаты легко просчитываются. Эти аргументы никто и не опровергает, с очевидным не спорят, его просто игнорируют. Хотя и признают рискованность затей, никто не обсуждает, что будет в случае их провала. В частности Д. Хайкинд говорил о большой вероятности того, что после объявления палестинского государства к власти в нем придет ХАМАС (об этом же я писал в письмах сенаторам), и оно станет бастионом терроризма и источником войны.
На митинге было зачитано письмо Бати Медад из Шелоха, Самария, в котором она призвала американских евреев протестовать не только против раздела Иерусалима, но и против сдачи Иудеи и Самарии. Отмечалось, что ФАТХ, взял ответственность за убийство Идо Золтана из Шомпона, отца двоих детей, произошедшее за несколько дней до митинга. Во флайерсах, распространявшихся на митинге, была приведена следующая цитата из интервью члена исполнительного комитета ПЛО, данного им 31 марта 1977 г. датской газете «Trouw»:
«Палестинского народа не существует. Создание палестинского государства служит только продолжению нашей борьбы против Государства Израиль для нашего арабского союза. В действительности сегодня нет различия между иорданцами, палестинцами, сирийцами и ливанцами. Только по политическим и тактическим причинам мы говорим о существовании палестинского народа…. По тактическим причинам Иордания, являясь суверенным государством с установленными границами, не может претендовать на Хайфу и Яффу. В то же время я как палестинец несомненно могу требовать Хайфу, Яффу, Беер-Шеву и Иерусалим. Однако в тот момент, когда мы заполучим наше право для всех палестинцев, мы не будем ждать и минуты, чтобы объединить Палестину и Иорданию» (перевод с английского Юлия Рапапорта).
Разве что-то изменилось с тех пор?
Будем надеяться и делать все для того, чтобы израильтяне проснулись и сменили свое коррумпированное и обанкротившееся правительство, которое мы в данном случае не поддерживаем. Исполнение его указов будет невозможно, если их не поддержит и не станет выполнять большинство народа. Борьба за единый еврейский Иерусалим, за спасение Израиля и Америки продолжается.
Юлиан Рапапорт
26 ноября — 2 декабря 2007 г.




