Баллада о великом недосыпе. American Edition

Фото: 342031.selcdn.ru/

«…Он недоспал. Отсюда все пошло… Мы дети тех, кто недоспал, кто должен быть отмщен. Мы спать хотим… Но разум наш клокочет, возмущен!»

«О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух!»

Последнее из чудных открытий просвещенного духа имело место быть в Орегоне. Власти этого штата разглядели в традиционном школьном курсе математики «идеи превосходства белой расы». Сосредоточенность на правильном ответе с середины февраля 2021-го считается расизмом. Вместо обычного курса, учителям рекомендуют использовать диковинный гибрид — «этноматематику».

Согласно новым инструкциям «либерального обкома», требовать от учеников правильный ответ строго воспрещается, поскольку таковой по умолчанию будет носить в «этноматематике» расистский характер. Посему результат сложения двух чисел напрямую будет зависеть от цвета кожи и вероисповедания ученика. Правда, как пользоваться такими результатами, и для чего они вообще — понять пока сложно. Для этого нужно время.

Не успели мы озаботиться проблемами расизма в алгебре, как подоспела другая, не менее, а может быть, и более животрепещущая тема. Она намечена в статье, опубликованной в сетевом журнале «TeenVogue».

Две соавторки, молодые афроамериканки Фанни Соса и Навилд Акоста, заметили, что и они сами, и их друзья очень сильно устают даже тогда, когда ничего не делают. Ну, до того после ночного сна утомленные, что просто «кофе по утрам пьют безо всякого удовольствия». Заметить-то они заметили, но никак не могли постигнуть причину пониженного энергетического уровня своих соплеменников, пока не снизошло на девушек озарение, что на чернокожих людей влияет т.н. «усталость поколений».

Фото: s0.rbk.ru
Фото: s0.rbk.ru

Собственно, это было не озарение, а результат серьезных научных изысканий. Наделенные пытливым умом, Фанни и Навилд, подвергли критическому анализу данные статистики, недвусмысленно указывающие на то, что средняя продолжительность жизни черных заметно ниже, чем белых.

Источник зла нарисовался не сразу, но сомнений не вызвал. По всему выходило, что черные живут меньше и устают больше лишь оттого, «что через гены предков им передались «сотни лет недосыпа, причиной которого был системный расизм». То, что взято в кавычки, — дословный перевод девичьих раздумий, а не запись бреда пациентов психиатрической клиники.

А и то правда — куда нынче без системного расизма? Тебя и слушать-то никто не станет. Группа или движение, которую создали соавторки и активистки Соса и Акоста, называется «Blасk Power Naps» или BPN», что, зная о ее задачах и целях, можно перевести на русский как «Дайте черным доспать!». Если бы девушки разумели по-русски, да еще знали Галича, они непременно выбрали бы девизом BPN »Не трожьте его! Не надо! Пускай человек поспит!»

Итак, движение BPN специализируется на проблеме «черного недосыпа» в контексте невидимого, как Lord of Universe, но при этом такого же вездесущего, системного расизма. Группа рассчитывает «продвигать свои идеи с помощью физических инсталляций, журналов, опер (?) и многого другого».

По заявлению Акосты, чepнокoжие и цвeтныe по сию пору чувствуют на себе последствия недосыпа их предков, пострадавших в годы рабства, когда белые осуществляли полный контроль над их жизнями. Акоста так прямо и высказалась: «Мы имеем дело с наследственным недосыпанием. Рабовладельцы не давали своим черным рабам высыпаться с целью ухудшения умственной деятельности наших предков. Эта умышленная тактика отрицательного воздействия на мозг черных существовала долгие годы». Интересно, что под этим она не подразумевала разорение, которое привнесла в жизнь афроамериканского сообщества возможность поколениями сидеть на велфэре.

В унисон своей содумнице Соса высказала не менее интересное, но куда более практическое соображение. Она уверена, что настало время, когда нынешнему и всем последующим поколениям чepных и цветных должна быть предоставлена материальная возможность ничего не делать так долго, как они сами этого захотят.

Девушки уверены, что таким образом их чернокожие братья и сестры смогут наверстать тот насильственный хронический недосып, которому два столетия назад были, по их убеждению, подвергнуты их далекие предки. Вот такие активистки-мечтательницы, которые хотят «сказку сделать былью, живут и трудятся на благо своей общины в нашей стране.

В два голоса призывают они к «репарациям за недоотдых». Мол, главные репарации уже давно включены в повестку дня, а их цель скромнее — добиться от государства, сиречь от нас с вами, выплат именно и только на компенсационный отдых для черных и цветных. Девушки они серьезные, «а не какие-нибудь там шелопутные», и детально продумали, в каком формате это должно осуществляться. А вот в каком. В виде более длительных обеденных перерывов, отгулов, отпусков, творческих каникул и прочее. Девушки утверждают, что созданное ими движение работает над тем, чтобы «победить ложный стереотип о природной лени черных». Какая, однако, причудливая логика у Фанни и Навилды. Назвать свою организацию «Дайте черным доспать!», настаивать на более частых перерывах в работе и долгих отпусках, ожидая, что эти нововведения помогут опровергнуть «ложный стереотип о природной лени черных». Тут — пауза по Довлатову:

«Мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда».

А еще Соса сказала, что «… нам приходится выходить на улицы во время пандемии, затрачивая огромную энергию, чтобы требовать «репарации на отдых». Это палка о двух концах для нас, активистов и организаторов. Мы тратим именно ту физическую энергию и нервы, которые мечтаем восстановить, получив те самые «репарации на отдых». У нас есть люди, которым чуть больше 20, но они уже устали до предела, нам всем нужен перерыв…».

Ну зачем, спрашивается, автору этой реплики взывать Urbi et Orbi с рассказом о каком-то бредовом движении, о его безумных целях и о двух полоумных феминах, рассчитывающих целым народом «выспаться» за наш с вами счет, чтобы избыть поколенческий недосып своих предков? А действительно — зачем? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте припомним, как в нашу жизнь вошло движение с другой, понятной сегодня всему миру аббревиатурой BLM.

События 2015 года в Фергюсоне вызвали к жизни бандообразование погромщиков под устрашающим для нечерных граждан страны названием «Black Lives Matter» (Жизни черных важны), подразделения которого, как грибы после дождя, возникли по городам и весям Америки. Тем не менее вначале это казалось временной вспышкой насилия против полицейских, осуществляемой «каким-то бредовым движением», с которым скоро будет покончено. А сегодня эту самую группу, на счету которой почти миллиардные вливания крупнейших корпораций, и которая стала за эти годы влиятельнейшей политической силой Америки, выдвигают на Нобелевскую премию мира. А в Америке 2021 года надо быть отчаянным смельчаком, чтобы в любом открытом сетевом пространстве, даже если речь идет о частном блоге, видоизменить чеканную формулу «Black Lives Matter» на крамольное «All Lives Mater». Тут надо отметить, что мысль о том, что жизни всех, без исключения, людей вне зависимости от пигментации их кожи одинаково бесценны, является в цивилизованном сообществе настолько очевидной, что ее даже неловко произносить вслух. Тем не менее нынче это рассматривается как вызывающе расистский выпад. За ним маячат довольно катастрофичные для индивидуума последствия, такие, как мгновенная потеря работы и конец любой, даже самой звездной карьеры.

Вот такая беда с нами приключилась. Но мы не жертвы либерального фашизма, мы — его соучастники.

События 2015 года в Фергюсоне Фото: dw.com
События 2015 года в Фергюсоне Фото: dw.com

В прогрессистских техногигантах Силиконовой долины практика выявления и увольнения диссидентов началась не сегодня. Тем не менее, в калифорнийском отделении корпорации FaceBook все-таки нашелся смельчак, поставивший на кон карьеру и материальный достаток, который она дает. Там у них в Menlo Park доска простая, школьная висит, и каждый может написать на ней любые соображения по любому поводу. После «Ferguson unrest» кто-то написал: «Black Lives Matter». Но на следующий день эта запись была заменена крамольной «All Lives Mater». Ее поменяли на оригинал. Но некий бесстрашный сотрудник-еретик опять изменил ее на не согласованную с последним указом «либерального обкома». Злостная диверсия длилась всю рабочую неделю. Так вот, господа, оценку этому безобразию дал сам основатель Фейсбука Марк Цукерберг, решивший, кстати, вместе со своим подельником по Твиттеру, мейнстримовыми СМИ и губернаторами голубых штатов, судьбу недавних выборов. Но это другая тема. А тогда Цукер сделал заявление, что злоумышленник будет выслежен и уволен, так как в «нашей компании не место расистам». И молодые инженеры, выпускники американских университетов, бесстрастно выслушав, что «троцкистам не место в нашей большевистской партии», промолчали. И никто не посмел сказать боссу, что на самом-то деле именно он и поощряет опасную разновидность расизма, а покарать хочет того, кто с расизмом борется.

За эти годы слоган, несущий в себе неприкрыто устрашающий для всех нас смысл, стал будничным, как вид из окна. Говоря о том, чем это закончилось на практике, не станем останавливаться на разграбленных бутиках Нью-Йорка, подожженных синагогах Лос-Анджелеса и убитых полицейских. А вспомним, как минувшим летом доблестные члены «протестного движения», «чьи жизни важны», вытаскивали из машин остановившихся на «красном» их белых владельцев и, разложив их на мостовой, до полного изнеможения дубасили ногами по их политически корректным головам. Те, кто нажимали на газ, увидев разъяренных борцов против «белых привилегий», те спаслись, хотя их могли судить за то, что поставили свою жизнь выше жизней погромщиков. А те, кто, памятуя, что «жизни черных важнее», не посмели тронуться с места, те при лучшем сценарии очнулись на больничной койке.

И вот, за одним монстром, которого мы молча впустили в нашу жизнь, появляется другой — «Сон черных имеет значение» — о котором и было поведано выше. Кто на очереди? «Дети черных имеют значение»?

Делая вид, что нас это не касается, что мы не понимаем зловещих целей тех, кто втягивает нас в «новый этический Рейх» (copyright К. Богомолова), мы позволяем им манипулировать своим сознанием, а это — самый верный путь к тотальному контролю над нашей жизнью.

Так вот, ребята, нам не остается ничего другого, как пойти дорогой того отважного злоумышленника из Фейсбука, которого наверняка давно выследил и покарал всесильный Цукер.

Этноматематика, репарации за недосып и прочий исступленный бред, вроде новейшей должности директора по этническому разнообразию в Метрополитен-опера, все эти лукавые инновации заслуживают того, чтобы «стереть их с доски». Конкретнее? Смертельно важно — не отдавать в лапы «нового этического рейха» наших детей, не бояться открыто говорить с ними о происходящем. Ведь именно им уготовано жить в мире победившего либерального фашизма, если мы вместе не начнем сопротивляться опасному безумию со зловещим нацистским оттенком. Если в витрине пиццерии, химчистки или фитнес-клуба выставлена табличка «BLM», это знак для нас обходить эти заведения стороной, независимо от цвета кожи того, кто ими владеет. Ах да, пугливые белые владельцы используют эту метку как охранную грамоту, как попытку избежать погрома. Но в этом-то все и дело! Мы играем по правилам погромщиков, надеясь, что первыми они сожрут не наш бизнес, а соседа, постыдившегося вывесить спасительную табличку.

Разумеется, это касается не только мифического «белого супрематизма», но и давно изжитого «гендерного неравенства», и климатического психоза, и появления неизвестных Создателю гендерных моделей, и много чего другого, на чем держится мир узаконенного абсурда, все крепче берущий нас в осаду.

А еще очень важно дать себе волю смеяться. Высмеивать фальшивые парадигмы этого бесноватого мира в блогах, в спорах, в статьях, в стихотворных пародиях, в лекциях. Ведь давно известно, что «смех — старый испытанный способ казнить полоумных правителей…» С 20 января 2021 года эта мысль Набокова стала для нас особенно актуальной.

P.S.

Любопытно, что «прямо к столу», то бишь к нашему разговору о выплатах за бессонницу, подоспело признание бывшего президента, чьи назначения и указы не устает подписывать цветными фломастерами действующий президент. На этих днях Обама открыто признал справедливость репараций для потомков черных рабов. Почему же он не провел через законодательную систему соответствующий закон за время двух своих каденций в Белом доме? Со слов Обамы, он не решился на это пойти, так как «Сопротивление белого большинства, страшно раздосадованного его победой на выборах, не позволило бы это сделать».

Может быть, мы ослышались? Движуха «Resist!» действительно возникла как реакция на победу в выборах, но только не Обамы, а Трампа… Но какое это может иметь значение в мире, где слова политиков (обамовского разлива особенно) давно потеряли всякую связь с реальностью.

Внимательно прослушав выступление Обамы, с уверенностью можно сказать только одно: на стол его протеже в Овальном кабинете рано или поздно ляжет тот самый вожделенный закон о репарациях, вполне легитимно проведенный через обе палаты Конгресса. Ну что ж, похоже, что у наших старых знакомиц, Фанни Соса и Навилд Акоста, появился законный повод to throw a big party, ведь со вчерашнего дня девичьи грезы об оплаченном недосыпе обрели вполне реальные очертания.

А мы? Что нам делать? Почаще слушать на YouTube песенку «про поле чудес в стране дураков», с рефреном «несите ваши денежки, иначе быть беде».

10a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 35, средняя оценка: 4,77 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Соня Тучинская

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Баллада о великом недосыпе. American Edition

  1. Спасибо Соне,здоровья ей и нам тут маленько! И Биби-наш премьер!

Обсуждение закрыто.