.
Игорь Гиндлер
Речь бывшего президента Трампа на ежегодном съезде американских консерваторов (Conservative Political Action Conference, CPAC), как и ожидалось, стала крупнейшим событием в американской политике. Вот уже 6 недель, как в Белом Доме живет выживший из ума, дряхлый Леонид Ильич Байден, а внимание все равно приковано к Дональду Трампу.
В истории Америки нет такого прецедента, чтобы речь бывшего президента вызвала бы гораздо больше энтузиазма и больше внимания, чем какое-либо выступление нынешнего президента – иранского и китайского лакея. Честно говоря, это все, что вам нужно знать о внутриполитической ситуации в нашей стране. Просто любопытно, может ли кто-нибудь вспомнить в истории Америки ликующие толпы и парады, посвященные бывшим президентам, которые мы наблюдаем сейчас? (Уже после речи Трампа выяснилось, что ее посмотрело больше людей, чем инаугурационные торжества Байдена).
Вне всякого сомнения, Республиканский истеблишмент и Демократическая партия должны прийти в ужас после этой речи. Дело в том, что если кто-то еще сомневался, кто именно от республиканцев будет выдвинут на должность президента в 2024 году, то сейчас все сомнения отпали. Речь Трампа была одновременно и традиционным посланием Конгрессу (которое дряхлый Леонид Ильич Байден в этом году отменил, как и все пресс-конференции), и предвыборной речью, и откровенным издевательством над политическими противниками.
Таким образом, отчет Конгрессу о состоянии дел в стране впервые в истории США предоставил бывший, а не нынешний президент. И, поскольку прошлый год был годом коронавируса, Трамп уделил много внимания вакцине. Трамп опроверг миф о том, что социалистические страны более эффективны в разрешении чрезвычайных ситуаций – якобы потому, что они могут концентрировать ресурсы. Это правда – социалистические страны действительно могут концентрировать ресурсы государства для решения экстраординарных задач.
Но, как показал Трамп, капитализм может концентрировать ресурсы частных компаний гораздо более эффективно, чем любая социалистическая государственная структура. Три частных американских компании успешно разработали три вакцины от коронавируса, значительно опередив весь остальной мир.
Разумеется, Трамп посвятил большую часть своего выступления выборам 2020 года. «Наш избирательный процесс находится на уровне стран третьего мира … и у Верховного Суда не хватило смелости что-либо с этим сделать». Трамп, будучи Трампом, обрушил на политических противников троллинг небывалого уровня, когда заявил: «Возможно, я даже решу обыграть их в третий раз».
Заполненный консерваторами зал зашелся от восторга, когда Трамп приступил к критике нынешнего обитателя Белого Дома. “Всего за один месяц мы отошли от политики “Америка превыше всего” и переключились на лозунг “Америке – место у параши”. “Джо Байден продал американских детей профсоюзу учителей”.
Но главное, что произошло на съезде американских консерваторов, лежит совсем в другой плоскости. Фрагментации консервативных сил, на что так надеялись американские левые, не произошло. Трамп объявил о том, что слухи о создании новой партии – фальшивка. Демократы потерпели очередное поражение – попытка отжать Республиканскую партию от Трампа закончилась провалом. Демократам теперь ничего не остается, как попытаться объявить импичмент Трампу в третий раз. Другой политической амуниции против Трампа у них попросту не осталось.
Многие комментаторы склонялись к мысли, что организация третьей, открыто консервативной партии, является единственным выходом после потери Белого Дома. Просто-напросто потому, что номенклатура Республиканской партии, как показал опыт Рейгана и Трампа, не поддается никаким реформам, а главный оппозиционный фронт консерваторам представляют не левые, а продажные правые.
Метод решения проблемы, предложенный Трампом, не смог предсказать никто.
Трамп решил оставить вывеску Республиканской партии неизменной. Но параллельно с этим им был создан Комитет Спасения Америки (Save America PAC). Комитет Спасения Америки – это альтернативная структура, созданная для того, чтобы обойти с флангов республиканское вашингтонское болото.
Теперь денежные потоки политических пожертвований будут перенаправлены напрямую в Комитет Спасения Америки, минуя вашингтонскую республиканскую бюрократию. Таким образом, Республиканская партия продолжит свое существование, но перераспределение денежных потоков вскорости расставит все на свои места – республиканская номенклатура окажется в подчинении тех, кто фактически владеет партийной кассой – Трампа и его сторонников.
Если использовать терминологию американских индейцев, Трамп вышел на тропу войны. Война объявлена не только дюжине членов Конгресса – грязной дюжине республиканцев, которые поддались нажиму демократов и поддержали импичмент Трампа. Трамп имеет неслыханно высокий рейтинг среди республиканцев – 97% “за” и только 3% “против”. Он может себе позволить расправу над предателями идеи “Сделать Америку снова великой”, справедливо рассуждая, что финансовые потоки между новой политической структурой и старой республиканской гвардией разделятся примерно в той же пропорции.
Таким образом, гражданская война внутри Республиканской партии закончилась, так и не начавшись. В этом – весь Трамп, который, как показала история Ближнего Востока, умеет выигрывать войны, даже не начиная их.
Разумеется, демократы в ярости от речи Трампа. Угадайте, что это значит…Это значит, что они внимательно смотрели и слушали бывшего президента, полностью забыв о нынешнем (которого они сами, кстати, ни во что не ставят – они даже пытаются отобрать у него “ядерный чемоданчик”). К ужасу демократов, теперь им будет противостоять не продажная республиканская элита, которую благодаря Трампу ждет банкротство (и финансовое, и политическое), а новая (но под маской старой), консервативная партия Трампа.
Март 2021
Gary Gindler Chronicles
Wishful thinking. I’m afraid that esteemed author is wrong. Again.
Проблема в том что поезд уже ушел: нет центрального политбюро у республиканцев. У демократов есть. А у республиканцев нет. Так что деньги как шли от доноров индивидуумам, так и будут идти.
Поезд уже ушел, как не хотелось бы обратного.