.
Кэролайн Глик
Цель «Проекта Линкольн», создатели которого определяют сегодня предвыборную стратегию Гидеона Саара состоит не в том, чтобы заменить сторонников Трампа сторонниками Байдена на руководящих должностях в американской администрации. Их цель — «Великая чистка» — тотальная делигитимация Республиканской партии и ее избирателей и ликвидация их как законной политической силы.
Президент США Джо Байден и небольшая толпа, собравшаяся на Washington Mall на его инаугурацию в среду, провозгласили это событие «днём демократии». Вот только, по правде сказать, состояние демократии в Америке сегодня настолько печально, что праздновать там явно нечего.
Говорящие головы на телевидении, демократы и небольшая часть республиканцев, выступающих против Трампа, утверждают, что, мол, вина во всех политических бедах Америки лежит на бывшем президенте Дональде Трампе, а также на сенаторах и конгрессменах, которые присоединились к нему, поставив под сомнение результаты выборов в нескольких колеблющихся штатах.
За отказ отвергнуть многочисленные свидетельства получивших широкую известность фальсификаций на выборах их теперь обвиняют в подстрекательстве к восстанию и соответственно в подрыве основ американской демократии.
Сам Трамп уже был подвергнут импичменту в Палате представителей за свои заявления на митинге 6 января. А законодатели-демократы призывают к исключению сенаторов Теда Круза и Джоша Хоули из Сената за их попытку оспаривания голосов коллегии выборщиков из штатов, где фальсификации на выборах получили наибольшую огласку.
Все эти нынешние обвинители теперь напрочь «забыли», что лидеры демократов от Нэнси Пелоси до Хиллари Клинтон, начиная с ноября 2016 года утверждали, что, мол, победа Трампа на выборах была «незаконной», и что долг хороших американцев заключается в «сопротивлении» его «режиму».
Они также начисто забыли и о том, что законодатели-демократы возражали против утверждения бюллетеней коллегии выборщиков в 2016 году. Когда же их возражения не повлияли на результаты выборов, в гостевой галерее Капитолия вспыхнула акция протеста и несколько протестующих даже были арестованы.
Никто в средствах массовой информации и в истеблишменте на обоих побережьях Америки не обвинял тогда Пелоси и Клинтон в подстрекательстве к восстанию, хотя сотни тысяч протестующих заполнили в те дни улицы, требуя свержения Трампа.
И уж если агрессивные протестующие в Капитолии 6 января были «повстанцами», стоит заметить, что их «восстание» было всего лишь бледным отблеском того бунта, который бушевал на улицах американских городов весной и летом при активной политической и финансовой поддержке лидеров демократов и их корпоративных спонсоров. Тогда, напомню, 700 полицейских были ранены, десятки граждан погибли, десятки тысяч предприятий были разрушены и подверглись вандализму во время беспорядков, устроенных боевиками Антифа и БЛМ. Материальный ущерб и убытки были оценены в 2 миллиарда долларов, правительственные здания оказались в осаде, подверглись вандализму или были вовсе сожжены дотла.
Правда же заключается в том, что политики с обеих сторон, на всех уровнях власти не раз и прежде ставили под сомнение результаты выборов. И каким бы резким ни было их неприятие результатов, их действия никогда не подрывали демократические основы Америки.
Более того, Америка не раз становилась местом массовых протестов. Ведь право на протест считается настолько священным, что даже защищено Первой поправкой к Конституции. Существуют законы, регулирующие грань между протестами и нарушением закона. И массовые протесты всегда были неотъемлемой частью американской свободы, не угрожающей американской демократии.
Настоящая серьёзная опасность для американской демократии таится вовсе не на улицах. И уж, конечно, не среди политиков, оспаривающих то, как были собраны и подсчитаны голоса на выборах.
Реальная угроза для американской демократии исходит из беспрецедентного слияния Демократической партии и американских корпораций. Политический философ Анджело Кодевилла назвал это единство сил правящей «олигархией», пришедшей на смену Американской республике.
И эта сложившаяся «олигархия» в настоящее время проводит то, что по праву следует назвать «Великой чисткой».
«Великая чистка» — событие, не имеющее прецедентов в американской истории. И дело тут не в том, чтобы одна сторона подмяла под себя рычаги власти. Речь идет о том, что одна сторона отказывает другой в самом праве бороться за власть.
Цель «Великой чистки» состоит отнюдь не в том, чтобы заменить сторонников Трампа сторонниками Байдена на руководящих должностях в администрации. Подобная смена происходит, естественно, каждый раз, когда новая администрация приходит к власти. Цель «Великой чистки» — тотальная делигитимация Республиканской партии и ее избирателей и ликвидация их как законной политической силы, с последующим превращением Соединенных Штатов в нечто, больше напоминающее российский или китайский вариант однопартийной системы.
И вот для достижения этой цели, демократы в правительстве и их партнеры в могучих технологических корпорациях и СМИ задействуют теперь всю свою власть, подавляя, замалчивая, разоряя и криминализируя десятки миллионов граждан за «преступление», заключающееся в том, что те посмели поддерживать Трампа и Республиканскую партию.
Скоординированное закрытие огромными технологическими гигантами всех аккаунтов Трампа в социальных сетях почти одновременно было лишь первым ходом. Вскоре за этим последовал скорый импичмент Трампа в конгрессе за его предполагаемую роль в разжигании жестокого протеста возле Капитолия.
Как и изгнание из социальных сетей, импичмент прошел без дебатов, без надлежащей правовой процедуры и без доказательств, просто благодаря банальному сговору законодателей-демократов и их союзников-республиканцев, пожелавших дистанцироваться от Трампа.
При этом есть все основания полагать, что в ближайшие месяцы и годы представители правящего класса продолжат злоупотреблять своей властью, стремясь уничтожить Трампа всеми возможными способами от банкротства до судебных преследований. Они просто вынуждены продолжать преследовать его. Ибо если он окажется настойчив в своих действиях, они неминуемо потерпят поражение.
В какой-то момент в ближайшем будущем Трамп предстанет перед судом в Сенате. Покидая Белый дом в среду утром, Трамп еще не имел адвоката для своего судебного разбирательства. Причина, по которой у него не нашлось адвоката, связана отнюдь не с внезапной нехваткой хороших адвокатов в Вашингтоне. Это произошло из-за страха перед зачисткой. Квалифицированные юристы попросту боятся его представлять. И их можно понять.
Клета Митчелл уже давно хорошо известна в юридических кругах Вашингтона. Митчелл, старший партнер в юридической фирме Foley and Lardner, входила в команду юристов Трампа в его иске по поводу фальсификаций на выборах в Джорджии. Когда стало известно, что она представляет его интересы, демократы из «Проекта Линкольн» стали угрожать ее фирме уходом клиентов.
На следующий день после того, как «Проект Линкольн» начал угрожать бизнесу фирмы, Митчелл объявила о своей отставке. В течение часа после ее объявления все упоминания о Митчелле были удалены с веб-сайта фирмы. Так один из главных адвокатов Вашингтона был «зачищен».
За несколько недель до этого «Проект Линкольн» проделал то же самое с двумя другими юридическими фирмами, партнеры которых представляли юридические претензии Трампа к результатам выборов в Пенсильвании. Адвокаты спаслись от немедленной «зачистки», лишь стремительно отменив свое представительство президента Соединенных Штатов.
С 6 января петиции юристов и студентов юридических факультетов с требованием лишить сенаторов Круза и Хоули адвокатского статуса за оспаривание голосов коллегий выборщиков в спорных штатах собрали тысячи подписей. Студенты Гарварда требуют, чтобы университет лишил ученых степеней советников Трампа и его политических союзников.
Обычные американцы, которые участвовали в протестах — снаружи и внутри Капитолия — также подвергаются «зачистке». Врачи, юристы, законодатели штата, полицейские и другие, чье единственное «преступление» состояло в присутствии на митинге, потеряли работу после того, как были «раскрыты».
Тереза Дьюк, помощница медсестры из Массачусетса, была одной из тех, кого «подвергли чистке». Дьюк участвовала в акции протеста 5 января — в ночь накануне штурма Капитолия — на площади Свободы в Вашингтоне. На видео засняли, как она плакала, по ее лицу текла кровь после того, как ее ударила женщина-полицейский.
Дочь Дьюк, участница «проснувшейся революции», донесла на свою мать в Twitter. На следующий день Дьюк была уволена с работы в центре медицинского обслуживания при Массачусетском университете. В интервью местной газете, она рассказала о том, что вряд ли сможет найти себе теперь новую работу.
Однако, какими бы ужасными ни были дела, происходящие в частном секторе, сообщения, приходящие из Вашингтона, вызывают куда большую тревогу. С 6 января законодатели-демократы готовят закон, который позволит применять законы о борьбе с террором, принятые для борьбы с иностранными террористическими группировками за рубежом, для расследования и борьбы с американцами, подозреваемыми в принадлежности к «внутренним террористическим группировкам».
Бывшие руководители вооруженных сил, правоохранительных органов и разведки настаивают на таком шаге.
Так, например, генерал Стэнли Маккристал, командовавший войсками США в Афганистане, и весь прошлый год, проводивший кампанию против Трампа, на прошлой неделе заявил Yahoo News:
«Я вижу аналогичную динамику в эволюции «Аль-Каиды» в Ираке, где целое поколение разъяренной арабской молодежи с очень плохими перспективами следовало за могущественным лидером, обещавшим повернуть время назад и привести их в лучшее место. Так их побудили принять идеологию, оправдывающую насилие. Теперь это происходит в Америке».
В свою очередь бывший директор ЦРУ Джон Бреннан подробно разъяснил, кто есть враг. Помимо самого Трампа и «законодателей», Бреннан сообщил, что новый враг состоит из «нечестивого союза религиозных экстремистов, авторитаристов, фашистов, фанатиков, расистов, нативистов и даже либертарианцев».
Наконец, бывший директор ФБР Джеймс Коми четко обозначил цель «зачистки».
«Республиканскую партию необходимо сжечь или изменить», — заявил он The Guardian.
По его мнению, люди будут просто счастливы согласиться с этим.
«Кто захочет быть частью организации, которая по своей сути построена на лжи, расизме и незнании? Это просто нездоровая политическая организация».
К сожалению для нас, израильтян, это проблема уже не только американская. Благодаря председателю партии «Новая надежда» Гидеону Саару Израиль импортировал организаторов и инициаторов «зачистки».
Как стало известно из сообщений в СМИ, Саар нанял четырех основателей «Проекта Линкольн» для ведения своей кампании против премьер-министра Биньямина Нетаниягу и Ликуда в преддверии мартовских выборов.
«Проектом Линкольн» руководят бывшие республиканцы, посвятившие последние четыре года своей жизни работе на демократов, демонизируя Трампа, республиканцев и избирателей-республиканцев. На выборах 2020 года их усилия увенчались незначительным успехом. Трамп увеличил количество своих голосов на 11 миллионов по сравнению с 2016 годом.
Трамп не проиграл, потому что республиканцы перестали его поддерживать. Он проиграл, потому что демократы, возможно, значительно увеличили свою избирательную базу. Работа «Проекта Линкольн» была настолько неудачной, что конгрессменша Александрия Окасио-Кортес даже потребовала от них вернуть оставшиеся средства, собранные от доноров-демократов.
Так или иначе, после провала на выборах «Проекта Линкольн» стал самостоятельной структурой. Когда в своё время Окасио-Кортез заявила, что демократы должны создать базу данных чиновников администрации Трампа, чтобы подготовить черный список, ее осудили как тоталитаристку.
Но когда «бывшие республиканцы» из «Проекта Линкольн» сообщили, что составляют такой список, это заявление прошло без протеста. Так «Проект Линкольн» стал первым в создании черных списков и «зачистке» всех и вся — от адвокатов Трампа до отелей и мест отдыха, обслуживавших сторонников Трампа, собравшихся в Вашингтоне 6 января. Теперь «Проект Линкольн» добивается тотальной «зачистки» всех — от председателя избирательной комиссии в Джорджии до лидера республиканского меньшинства в Палате представителей Кевина Маккарти.
В течение четырех лет израильтяне с изумлением наблюдали невероятное сходство между упорными усилиями израильских левых в партнерстве со средствами массовой информации и юридической кликой по уничтожению премьер-министра Нетаниягу и абсолютно идентичными усилиями их американских коллег по уничтожению Дональда Трампа.
Решение Саара внедрить инициаторов «Великой чистки» в Америке — зачистки, ставящей под угрозу демократический порядок самой могущественной демократии на земле — в политическую жизнь Израиля сулит нашей стране плохое будущее.
И это, безусловно, говорит нам нечто крайне тревожное относительно того, в каком направлении Саар будет вести страну, если его кампания по назначению следующего премьер-министра увенчается успехом.
Оригинал на английском — Исраэль ха-Йом
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Январь 2021