Пикет протеста возле Центрального полицейского Управления
.
Марк Аврутин
В последнюю декаду уходящего года произошли два трагических события.
20 декабря вечером арабский террорист убил 52-летнюю Эстер Орген, мать шестерых детей. Утром 21 декабря в лесу на севере Самарии было найдено её тело со следами насилия, с проломленной камнем головой.
Убийство Эстер Орган было совершенно на почве национальной ненависти. По сообщению ее семьи, Эстер вышла на пробежку и домой не вернулась.
Политики, как и положено в подобных случаях, сделали ставшие уже традиционными заявления.
Премьер-министр осудил жесткое убийство и пообещал, что правоохранители выследят и найдут убийц женщины.
Президент образно отреагировал на шокирующий теракт:
«Жизнь, оборванную животным в человечьем облике. Я уверен, что наши силы безопасности найдут гнусных убийц и покарают их».
Министр обороны Бени Ганц сказал:
«Силы безопасности уже работают над тем, чтобы найти и поймать гнусного убийцу. Мы никогда не примем реальности при которой человеческая жизнь может быть оборвана не-человеком».
Министр по делам Иерусалима и наследия, раввин Рафи Перец призвал довериться силам безопасности и полиции.
Лидер оппозиции Яир Лапид выразил уверенность, что силы безопасности поймают гнусного убийцу.
В том же духе высказались Председатель партии «Исраэль Бейтейну» Авигдор Либерман, председатель партии ШАС, министр внутренних дел Арье Дери и др.
Буквально на следующий день, 21 декабря погиб 16-летний Ахувия Сандак в результате автомобильной катастрофы.
Существует много версий относительно того, что привело к аварии с трагическими последствиями. По одной из версий полиции, патрульная машина преследовала автомобиль, на котором пытались скрыться подростки – еврейские поселенцы, подозреваемые в том, что они бросали камни в арабские автомобили. Подросток, сидевший за рулем, якобы не справился с управлением, и машина перевернулась.
По утверждению молодых поселенцев патрульная машина полиции не только догнала их машину, но и сознательно ударила её своей машиной, что привело к аварии. Полицейская машина протаранила на высокой скорости заднюю часть автомобиля, в котором ехали юноши. Удар был такой силы, что отбросил машину на десятки метров.
Машина перевернулась, и Ахувия Сандак, оказался под ней. Полицейские бросились арестовывать четверых парней, не обращая внимания на их крики и просьбы оказать помощь товарищу. Когда все же вызвали амбуланс, спасать было уже некого. Ахувия Сандак погиб.
Подростки заявили, что вообще не поняли, кто за ними гонится – полицейская машина была без опознавательных знаков, а сами полицейские в ней были в штатском. Зато полицейские видели кипы на головах мальчишек и понимали, кого преследуют и готовы протаранить.
По другой версии полиции, Сандак ехал не пристёгнутым. Когда машина перевернулась на полной скорости, он вылетел из открытого окна и разбился насмерть, а его товарищи бросились убегать. Поэтому полиция намерена инкриминировать им не только причинение смерти по халатности, но и неоказание помощи пострадавшему после аварии — они бросили друга, а после задержания ничего не сказали о нем полицейским.
Четверо подростков и минимум два человека на амбулансе свидетельствовали, что Ахувии Сандака вытаскивали из-под машины. В то время как у полиции вообще нет никаких доказательств, что мальчики кидали камни в арабов.
Полицейские пытались не допустить депутата Кнессета Бецалеля Смотрича, имеющего иммунитет, на место аварии, мешали ему фиксировать работу криминалистов, а один из полицейских силой пытался удалить парламентария с места.
Благодаря систематической дискриминации поселенцев, полицейские уверены, что эта наглая, циничная ложь, как всегда, сойдет им с рук. В духе этой многолетней тенденции в среде сотрудников полиции и Шабака целенаправленно насаждается ненависть к поселенцам. Государство планомерно воюет с евреями, которые стремятся заселить еврейскую землю! При этом оно попустительствует масштабному и незаконному захвату земли арабами. Только за последнее время было узаконено 200 000 единиц арабского самостроя!
Израильтяне в массе своей, не считая поселенцев, никак, по сути, не отреагировали на гибель Ахувии Сандака.
Впрочем, и кровавый навет в деле о поджоге дома в арабской деревне Дума, которое повесили на подростков, не вызвал массового возмущения.
Юношей неделями пытали, чтобы выбить у них самооговоры. Сломать удалось лишь одного — Амирама Бен Улиэля, на которого всё и повесили, засадив навсегда… Остальных ребят освободили. И за это преступление ни один человек из Шабака не понес наказания, поскольку дело было санкционировано главой правительства.
В течение шести дней после трагического инцидента ни один правительственный чиновник не поговорил с членами семьи погибшего. Лишь министр внутренней безопасности Амир Охана 28 декабря нанес визит соболезнования семье Ахувии Сандака.
Вечером, 31 декабря, премьер-министр Биньямин Нетаньяху поговорил с родителями Ахувии Сандака, выразил им соболезнование и пригласил их в свой оффис. От приглашения они отказались.
Депутат Кнессета Амит Халеви («Ликуд») обратил внимание Амира Охане на то, что обычное поведение полиции по отношению к молодым поселенцам включает в себя использование насилия, унижений и жестокого обращения. Это создает впечатление, что такое поведение полиции проистекает из их ненависти к «молодежи холмов». Более того, полицейские используют любую возможность при столкновении с молодежью, чтобы добиться их наказания.
По мнению Моше Фейглина, именно полицейские убили Сандака и поэтому они запутывают расследование, направляют его куда угодно, чтобы лишь отвести его от себя. Обеляют себя, очерняя подростков. А сталкивание машин, вообще, стало нормой в этом подразделении полиции. Полицейские боятся, что вскроется правда, и поэтому угрожают подросткам, которые не хотят, чтобы убийство Ахувьи замалчивали.
Поселенцы, причем, не только молодёжь, но и взрослые, вторую неделю проводят у главного штаба полиции в Иерусалиме демонстрации протеста в связи со смертью Ахувия Сандака с требованием честного расследования.
Религиозные сионисты скандируют «Еврей не убивает еврея!», «Полиция убийц!». Они закидывают камнями полицейских, те в ответ арестовывают демонстрантов десятками. Правоохранительные органы теряют контроль над радикальной поселенческой молодежью и требуют применения «активных действий».
Полицейские переключают внимание на свою жертву. Они не постыдились вызвать на допрос мать убитого мальчика, а потом его невесту Шалхевет Гольдштейн подвергли трехчасовому допросу.
Во время допроса ей задавали вопросы личного характера, не имеющие никакого отношения к расследованию смерти Ахувии, оскорбляли её, ставя под сомнение как ее честность, так и честность ее жениха. Офицер полиции назвал её лгуньей, а Ахувию — мерзким человеком. «Они всячески поносили его» — рассказала Гольдштейн. А после всего полиция опубликовала сообщение о том, что «Израильская полиция проводит расследование профессионально и деликатно».
По поводу этих двух событий раввин Гади Ансбахер, отец Ори Ансбахер, убитой два года назад в иерусалимском лесу, выступил на демонстрации против действий полиции, приведших к гибели Ахувии Сандака. Он сказал:
Когда араб убивает еврея, каким бы ужасным это ни было, это часть непрекращающейся борьбы, которую мы ведем. Однако, когда представители государства сталкивают с дороги наших детей, единственное преступление которых состоит в том, что они угрожают культурной монополии государства своим духовным видением — они не могут этого терпеть.
И поэтому истеблишмент посылает своих людей за ними — за всеми теми, кто поселился на вершинах холмов, и всеми теми, кто поселился в Иудее и Самарии. Израиль перестал быть безопасным местом для жизни — это больше не безопасное место, как мы думали. Когда с нами случилась трагедия, мы контактировали со многими чиновниками, некоторые из них сделали все возможное, чтобы помочь нам. Но было одно официальное учреждение, которое оставалось совершенно глухим, — это полиция.
Раввин Даниэль Хакоэн заявил, что в Иудее и Самарии работают полицейские, которые смотрят на евреев, живущих там, как на граждан второго или третьего сорта. Полицейские, вместо оказания нам помощи заселить Землю Израиля, выказывают такое холодное презрение к жизни наших детей, которое фактически стало причиной смерти нашего сына.
Отец погибшего подростка Авраам Сандак считает убийство Ахувия результатом разобщенности и беспочвенной ненависти, что привело к крайней поляризации еврейского народа.
Но на фоне раскола между общинами и внутри общин, происходит явный сдвиг вправо и сужение левого лагеря. Левые, утрачивая возможность победить на выборах, расширяют полномочия силовых структур, руководство которыми находится полностью в их руках.
Январь 2021