Материалы сайта www.evrey.com
Вчерашний день ознаменовался двумя драматическими политическими заявлениями, относящимися к досрочным выборам в Кнессет (см. на сайте материал «Была без радости любовь: Израиль накануне выборов» — 24.11.20), предстоящим Израилю в марте 2021 года.
С обращениями к избирателям выступил глава блока Кахоль Лаван Б. Ганц, все еще продолжающий занимать в коалиционном кабинете посты сменного премьера и министра обороны, а также — действующий мэр Тель-Авива Рон Хульдаи.
В своих выступлениях оба политика рассказали о своих дальнейших планах.
Бени Ганц сообщил, что (вопреки опросам и прогнозам аналитиков, сулящим блоку Кахоль Лаван на ближайших выборах сокрушительное поражение — evrey.com) он не намерен отказываться от участия в предвыборной гонке и, более того — собирается возглавить лагерь противников Нетаниягу.
Самому же Нетаниягу, пользующемуся в качестве премьера поддержкой примерно 40% избирателей, политик предложил «выпустить, наконец, Израиль из своих когтей» (?!! — evrey.com).
Рон Хульдаи, в свою очередь, объявил о создании им новой партии, которая, по его словам, обогатит своим присутствием левый и лево-центристский лагерь, и, по убеждению мэра одного из самых известных своей дороговизной, городов на Земле — принесет Израилю благополучие, мир и процветание. А этого Израиль все годы, до того, как Хульдаи решил податься в большую политику, видимо, был лишен. Чтобы понять, как обстоят дела в реальности — см. на сайте, к примеру, материал «Отличная новость для израильской экономики» (17.05.18). Или, скажем — статью «Израильское экономическое чудо и его причины» (05.04.12).
Оба политических деятеля не поскупились на слова осуждения действующего премьер-министра, избегая, при этом обращения к каким-либо цифрам и данным, подтверждающим их заявления о катастрофическом положении страны по вине Нетаниягу.
Речь лидера Кахоль Лаван почти целиком была посвящена личным обидам на Нетаниягу, обличению его ужасных качеств, и, с другой стороны — оправданиям по поводу того, как он оказался в одной коалиции с Нетаниягу.
Рон Хульдаи в своем выступлении обратил внимание избирателей на свои заслуги в качестве мэра Тель-Авива. Эту должность г-н Хульдаи (критикующий Нетаниягу за излишне долгое пребывание на своем посту), занимает… 22 года (!).
Среди своих наиболее значимых заслуг Хульдаи назвал бескомпромиссную борьбу в городе с религиозными евреями — за открытие магазинов в шаббат. А также — привнесение в городскую систему образования духа либеральных ценностей (видимо, подразумевая, поощряемую муниципалитетом практику встреч школьников с руководителями ультралевых политических, пацифистских и «правозащитных» организаций, а также встречи с «палестинскими матерями» — родителями погибших террористов-самоубийц, либо террористов, отбывающих наказание в израильских тюрьмах).
Надо отметить, что выступление Хульдаи вызвало живой отклик жителей Тель-Авива в социальных сетях, напомнивших политику, заявившему, что он «объединит страну» о реальном положении сегодня во вверенном его заботам городе. Тель-Авив уже давно фактически поделен на две «автономные» части. Северной — руководит Хульдаи. В Южной — царят свои законы, установленные живущими в этой части города суданскими, эритрейскими и прочими беженцами. На их анархическую власть Хульдаи — не покушается. И, будучи горячим сторонником либерального подхода к нелегальной иммиграции — ничего не делает, чтобы уменьшить численность огромной колонии нелегалов.
Об успехах Хульдаи на муниципальном уровне ярче всего свидетельствует присутствие в городе «Фронта освобождения Южного Тель-Авива». Отчаявшиеся жители собственными силами, не надеясь на помощь муниципальных властей, пытаются противостоять криминальной угрозе в своих районах.
Особо отметим, что о присоединении к новому политическому образованию под предводительством мэра Северного Тель-Авива уже объявила важная фигура в блоке Кахоль-Лаван — нынешний министр юстиции Ави Нисенкорен. Не обременяя себя излишней преданностью лидеру блока Ганцу, еще недавно яростно защищавшего кандидатуру Нисенкорена в качестве главы Минюста в спорах с правыми партнерами по коалиции. Более того, министр юстиции отказался подать в отставку и покинуть Кнессет в связи с выходом из направившего его на этот пост блока Кахоль Лаван — проигнорировав соответствующее требование лидера блока.
Вопросы о политической чистоплотности новых политических игроков на «предвыборной карте» Израиля возникают и по поводу поведения нового спасителя левого лагеря Рона Хульдаи. Он, вопреки сложившейся в Израиле традиции «ухода в большую политику» представителей местной власти — отказался покинуть должность мэра, с трогательной откровенностью продемонстрировав глубину своей веры в собственный успех на ближайших выборах.
Приближенные мэра сообщают, что свой пост предусмотрительный мэр покинет только в том случае, если получит министерскую должность.
Что ж, мы не исключаем, что такая домовитость и хозяйственность части избирателей придется по душе.
В любом случае, у предусмотрительного мэра есть основания надеяться, что ему будет отдана какая-то часть голосов избирателей, с которыми не соседствуют суданские нелегалы, и главные чаяния которых заключаются в том, чтобы израильские магазины работали в шаббат.
Того же не скажешь о Ганце, лидере блока Кахоль Лаван. Его надежды на победу на выборах и тем более на роль «объединителя» и организатора всех противостоящих нынешнему премьеру сил —выглядят весьма эфемерно.
Некогда мощный и многочисленный (если так можно сказать о лидерском составе) блок Кахоль Лаван, под руководством сразу трех бывших начальников Генштаба и одним бывшим рядовым бойцом (сотрудником армейского журнала «Ба маханэ», лидером партии «Еш Атид» Яиром Лапидом) — разваливается на глазах. Точнее — продолжает разваливаться. Вслед за покинувшими его несколько месяцев назад, при формировании правительства, Лапидом, Моше Аялоном и еще рядом депутатов, теперь его оставил и упомянутый Ави Нисенкорен.
О своем неучастии в дальнейшей деятельности блока и в политической деятельности вообще — в ближайшее время собирается объявить последний из оставшихся в блоке бывших начальников Генштаба, нынешний министр иностранных дел Габи Ашкенази.
Кроме того, продолжается и деление той части блока Кахоль Лаван, которая отделилась от него в начале. Блока «Еш Атид — ТЭЛЕМ» — тоже фактически уже нет в его прежнем виде. Лидеры блока Моше Аялон и Офер Шелах либо расстались с ним (как Шелах, объявивший о создании собственной партии!) либо намерены это сделать в ближайшее время, со всей ясностью заявив о своих намерениях (как лидер партии ТЭЛЕМ Моше Аялон).
Вынуждены просить прощения у читателя — за вызывающее путаницу «мелькание» в статье имен левых лидеров и названий их карманных партий. Но именно таковы обстоятельства, сложившиеся сегодня на левом политическом фланге Израиля. Данную ситуацию лучше всего, пожалуй, характеризует фраза из известной басни — «А вы друзья, как ни садитесь…».
Продолжить басню можно по-разному. Например, так: «…общее количество полученных вами мандатов все равно не увеличится». Ибо, несмотря на все попытки изменить положение дел — борьба между этими политиками проходит целиком на поле левого лагеря. Никак не влияя на позицию избирателя, не симпатизирующего этому лагерю.
Но и классическое окончание знаменитой фразы из басни тоже вполне актуально — «…все в музыканты не годитесь».
При этом оба эти факта, думается — неразрывно связаны между собой. Неспособность этих лидеров «музицировать» — самым непосредственным образом влияет на их популярность.
Очень трудно представить себе, что эта мышиная (или, скорее, крысиная — если учесть, что именно крысы первыми покидают тонущий корабль) возня способна политически сколь-нибудь серьезно конкурировать с достижениями и победами политики Нетаниягу и возглавляемого им право-религиозного лагеря.
В целом следует констатировать, что израильские левые переживают период полураспада, неизбежного на фоне общего кризиса левой идеологии, уже давно переставшей занимать умы и сердца большинства израильтян.
Политические фокусы, любая политическая эквилибристика, попытки обмануть избирателя, маскируясь под своих политических противников (как это попытался сделать блок Кахоль Лаван) — не могут и не смогут отдалить полный крах левой идеологии.
А это значит, что на израильской политической сцене остается все меньше и меньше места для адептов и сторонников этой идеологии.