«Весь мир насилья мы р-р-разроем!..»

Наконец стало интересненько! Тора переходит к детективам. Простоватого громилу Эйсава обводит вокруг пальца тихоня-братец Яков. Исраиль, значится, и все они так, ловкачи! И арабов дурят, хоть те уж как витиеваты!..

Но вы прекрасно понимаете, что евреи выкрутятся. Не зря же среди благословений этого народа: «Всякий язык, тебя обвиняющий, ты уличишь». И Тора бросает им спасительную верёвку. После тщательной чекистской проверки — «кто же перед ним?» Ицхак благословляет Якова, лишь почувствовав: «Запах сына моего, как запах поля, которое благословил Господь!» А в конце подтвердил: «И будет он благословлён!» Получается, Яков получил заслуженное, так за что же Эйсав начинает злиться на брата? Не просто ненавидеть, а буквально, как видно из языка Торы, становится его «дьяволом-обвинителем»! Ведь и он разжился благословением, куда более ему подходящим! Попробуем на эти благословения взглянуть и кое-что практическое, для нас лично полезное, из них выучить.

Якову говорится следующее: «И даст тебе Всесильный от росы небесной и от изобилия земного». Эйсаву: «Место, где станешь ты жить, будет богатейшим местом земли, росой небесной питаемым». Ну и из-за чего сыр-бор? Что у Якова сначала «роса небесная», а потом «тук земной», а у Эйсава наоборот? Он же сам того хотел, даже всучил Якову первородство, дабы не быть связанным работой духовной (в те времена обязанности священников исполняли первенцы). Смотрим дальше. Вот оно — власть! Якову: «Будут служить тебе народы, поклонятся тебе племена… проклинающие тебя прокляты, благословляющие тебя благословлены». Эйсаву: «Мечом своим будешь ты жить, и брату твоему служить, но когда вознегодуешь, свергнешь ты иго его с твоей шеи».

Якову народы служат добровольно, хотя, конечно, ругать его небезопасно. Выбирают толкового руководителя, почитают праведников и мудрецов… Шанс Эйсава, к земной власти и славе привязанного — «вознегодуешь». Создашь революционную ситуацию — и ну «мечом своим»! «Кипит наш разум возмущённый..!», и «воспрянет род людской» от всякого «профессорского шарлатанизма» (Ленин). «Этот бессмысленный и беспощадный русский бунт» (Пушкин). Негодуют братишки.

И вот эта сила революционного негодования крепко въелась в нас. Не зря же мы на положительных примерах Жанны Д’Арк, «грача-птицы весенней» и Стеньки Разина воспитаны! И не случайно иммигранты из Нерушимого часто оказываются на самых краях политического спектра. Мы гневаемся, требуем, доказываем. Начальству, жене, детям… Помните, когда зелоты, революционеры-националисты взяли верх над мудрецами, требовавшими примирения с Римом — был разрушен Храм и Иерушалаим, убиты 2 миллиона евреев и остатки рассеялись по миру… Злость, агрессивность, возмущение — не совсем еврейская сила, хотя порой так есть за что!

А теперь наш с вами личный урок: как добиваться успехов и преодолевать трудности? Признаюсь, мне, представителю «советской шахматной школы», этот урок легче преподать вам, чем себе самому. Говорят наши учителя: «Негромкие слова мудрецов слышнее». Разумно сдержать первую, боевую эмоциональную реакцию, выждать паузу. Ведь «кто силён? Подчиняющий своё дурное начало», а «негодующий» ангел Эйсава — одно из имён дурного начала в нас!

На принципе насилия, силового воздействия построено многое. Медицина «классическая» — хирургия да аллопатия, сильными лекарствами подавить симптомы болезни. Гомеопатия, естественная терапия, которые ближе к восточной и народной медицинской практике и ставят задачей тонкую регуляцию естественных процессов организма — не столь распространены. Ведь они требуют «Якова», действительно глубокого специалиста, у них же не антибиотик — «медицинский меч» на вооружении!

Так что, друг, когда намеришься с молодецкой силой высморкаться, подумай: стоит ли воевать со своими железами, заставлять их вырабатывать новую и новую слизь? Не разумней ли подышать неглубоко, «в обход спазма», ведь порой «негромкие слова слышнее»?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Юдасин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора