Фото: tulapressa.ru
В наше неспокойное время, когда распри в связи с выборами в США раскололи страну, ее штаты и общество, когда противоречия между ведущими партиями достигли предельно допустимого уровня, и их взаимодействие в рамках двухпартийной системы власти, похоже, уходит в прошлое, отчего будущее страны затуманилось.
В связи с этим пришла пора разобраться с понятием «четвертая власть» — что она значит и какой должна быть. Понятие это условное и существует только в том смысле, что, кроме трех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной — средства массовой информации тоже влияют на наше жизнеустройство. Влияние-то они имеют, но их роль в общественной жизни не должна состоять в обслуживании какой-то партии. СМИ должны занимать независимую от политических партий позицию, быть объективными в отражении происходящих событий, в сопоставлении разных мнений о них и предоставлении читателям и слушателям возможности самостоятельно судить о том, что такое хорошо и что такое плохо, опираясь на получаемую ими от СМИ честную информацию.
К сожалению, многие СМИ, в том числе ведущие, многотиражные, имеющие широкую аудиторию и щедро финансируемые олигархами, дали основание президенту Трампу называть их «фейковыми», то есть бесчестными, лживыми. В результате недоработки прокуратуры распространяемая этими СМИ необъективная пропаганда, в том числе и явно лживая, уже долгое время ненаказуема.
Беда в том, что уличить какой-либо орган во лжи легко, но доказать иное мнение в суде и потребовать наказания за ложь чрезвычайно затруднительно. Судебная система, как и законодательство в этой области, несовершенны. В результате некоторые олигархические СМИ получили чрезмерную власть, и, вместо привычного и приемлемого в прежние времена понятия «четвертая власть», теперь уместно использовать другой термин. Читаю в Википедии о Медиакратии: «Этот термин означает явление, когда политические решения и дискуссии, а также политическая коммуникация в современных демократиях происходят не в первичной политической плоскости, а в интересах СМИ». «И их хозяев», — добавил бы я к этому определению.
И что же мы видели в последние четыре года? Не довольствуясь четвертым по значимости уровнем власти, амбициозные олигархические СМИ, сговорившись и объединившись в медиакратию, захватили большинство средств массовой информации и превратились в подсобную силу, обслуживающую не гражданское общество, а экстремистски настроенное руководство Демократической партии (а по сути псевдодемократической, впавшей в болезненную ересь левизны). Четыре года они, подобно мафии или стае шакалов в памятном диснеевском мультфильме «Lion King», травили президента США, препятствовали его плодотворной работе на благо страны, то есть противились воле американского народа, ясно выраженной в ходе выборов 2016 года.
Четыре года медиакратия не получала должного властного отпора. На ней, наряду с фактами внешнего вмешательства, лежит вина за ситуацию, грозящую стране расколом, и это нетерпимо. Закон и порядок в США должны быть восстановлены, и это возможно только с пресечением внутри страны враждебной дезинформации.
Как и всякое абстрактное рассуждение, мое негативное мнение относительно медиакратии нуждается в конкретном примере. К нему перехожу, выбрав навскидку одну из антитрамповских статей ведущего государственного информационного агентства «Голос Америки». Опубликована 12 декабря, автор — Михаил Комадовский. Цитирую: «Сотни сторонников Дональда Трампа с флагами и плакатами прошли маршем к Конгрессу и Верховному суду через центр Вашингтона».
Доверия к этому автору нет хотя бы уже потому, что не сотни там были протестующих, а многие тысячи, а то и десятки тысяч. Я наблюдал эту акцию на видео, подпевал собрашимся, певшим государственный гимн. Удивлен этой дезинформацией. Она еще и в другом: «Трамп отказался признать поражение на выборах, бездоказательно заявляя о том, что у него украли победу с помощью массовых фальсификаций». Бездоказательно? Это наглая ложь. Массовая фальсификация результатов выборов доказана и очевидна всем, хотя не всем по душе правда о ней. Но правда непременно пробьется, и как бы ни завершились обострившиеся нынче споры, фальсификаторов в анналах истории ожидает вечный позор.
Констатация фактов неоспорима,но как изменить ситуацию?Предложений нет!