Еврейские корни Дня благодарения

Какая картина возникает в нашем воображении, когда мы в День благодарения думаем о пилигримах, впервые отметивших когда-то этот праздник?

Мы видим их за обильно накрытым столом, (неважно, что на первом году их пребывания в Новой Англии свирепствовал голод). Или вот еще другая картинка: снежным ноябрьским днем первые поселенцы идут в церковь с мушкетом в одной руке и Библией — в другой. А вот что наверняка не придет нам в голову при слове «Отцы-пилигримы», так это зажигание меноры или дрейдл.

А между тем Thanksgiving — День благодарения имеет очевидные еврейские корни, которые легко обнаружить в Библии. В философском смысле, истоки этого праздника восходят к самым истокам иудаизма. Дело в том, что первый День благодарения на самом-то деле имел место не в XVII веке не в Плимуте Новой Англии, а более 3000 лет назад, на земле Израиля. Во Второзаконии (26:1-4) Моисей обращается к народу Израиля: «Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его».

Кому возносили благодарность пилигримы? Не королю Иакову, от преследований которого они и бежали сначала в Голландию, а потом в Новый Свет. Ну и уж, разумеется, не капитану судна, который доставил их туда, причалив «Мейфлауэр» с английскими переселенцами в Кейп-Коде. Они благодарили Бога, который указал им путь в эту «добрую и обширную» землю. Первопроходцы неизменно ощущали свою неразрывную связь с предыдущими поколениями своих предков. Подобно израильтянам, они верили, что бродили по пустыне (англиканская Англия), пересекли пустыню (бурную осеннюю Атлантику), приняли верховную власть Бога (признанную в Соглашении Мейфлауэр) и заселили дикую землю, чтобы обустроить ее не только для себя, но и для грядущих поколений. Как и иудаизм, вера пуритан была основана на идее Завета с Богом. Так Джон Уинтроп, первый губернатор плимутской колонии, предупреждал, что при сохранении веры в Него «мы обнаружим, что Бог Израиля находится среди нас, но если мы отвернемся от Него, то будем истреблены из доброй земли, в которой поселились». Что касается израильтян, отвернувшихся от Бога, то Тора говорит о земле, «извергающей» их. От Синайского Откровения и Торы проходит непрерываемая нить, связывающая их с Мейфлауэрским договором (начало республиканского правления в Америке). А оттуда и до Декларации Независимости, и до Конституции США рукой подать.

Сегодня все мы, каждый по-своему, должны благодарить, — не Macy’s за ежегодные парады, не индустрию откорма вкусных и сочных индюшек, не фермеров, выращивающих клюкву, а ту Высшую Силу, которая поддерживала нас на протяжении всех этих 400 лет. Выражение благодарности — это очень еврейское дело. Многие из наших праздников состоят из благодарения Богу за спасение — Пурим (от Амана), Песах (от фараона и рабства в Египте) и Ханука (от сирийской греческой оккупации). В Рош Хашана евреи возносят благодарность Всевышнему за акт сотворения Им человека, за Его отцовскую любовь к своему созданию. Грех начинается с неблагодарности. Когда первый человек съел плод с запретного древа, он косвенно обвинил в совершенном им грехе своего Создателя: «Женщина, которую Ты дал мне быть со мной — она дала мне с дерева, и я ел».

Вакханалия разрушения и насилия на наших улицах — это тоже проявление неблагодарности. Склонные к криминальным действиям анархисты громят наши города, дестабилизируя общественную жизнь и экономику. От них родятся страх и хаос, хотя сами они родились в самой свободной и богатой стране мира.

Однако комфортное существование, к которому они привыкли с детства, возникло не на голом месте. Оно было обеспечено жертвами и самоотверженным мирным трудом миллионов людей, пришедших на эту землю до них. И в первую очередь, тех поселенцев и первопроходцев, кто участвовал в наших войнах, строил нашу экономику и формировал общественные институты, которые верой и правдой служили нам на протяжении большей части нашего существования.

Вместо чувства признательности предыдущим поколениям американцев неблагодарные потомки из числа поверженных левой идеологией обвиняют наших героев в расизме, угнетении и эксплуатации слабых и прочее. Они хотят разрушить то, на что потребовались столетия: «Никаких границ! Никаких стен! Никаких США!» Но дело не только в тех, чье отравленное безверием сознание довело их до открытого антисоциального противодействия закону и порядку. На последних выборах миллионы американцев проголосовали за партию и кандидата, которые оправдывают преступления беснующейся городской черни, упорно именуя поджоги и нападения на полицейских «мирными протестами». В сегодняшней Америке, в наших школах, колледжах, массовой культуре и политических институтах воспитывается настоящий культ неблагодарности. Идеологи этого культа внушают нам и нашим детям, что того, чем мы владеем, мало. Что ты заслуживаешь большего. Что каждый заслуживает «прожиточного минимума» не потому, что заработал его честным трудом, а просто самим фактом своего существования на земле. Вы заслуживаете всего, от высшего образования до всеобщего здравоохранения — за чужой счет- вот их главный разрушительный лозунг.

Хорошо бы наложить запрет на празднование левыми Дня благодарения. У них ведь все свое. Их Библия — политический манифест. Их Бог — революция.

10a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Соня Тучинская

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Еврейские корни Дня благодарения

  1. Хочу поделитьсяна эту тему ещё одним предположением происхождения праздника из Израиля и иврита:
    הודו — индюк
    הודו — благодарить
    https://www.slovar.co.il/translate.php
    Пэтому-то именно индюшка в день благодарения!

Обсуждение закрыто.